|
|||||
1 стр. из 1 В этом году исполнилось десять лет со дня официального образования в 1994 г. во ФГУП «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» нефтегазового направления по разработке проектно-конструкторской документации на строительство нефтегазовых комплексов на континентальном шельфе. Одной из первых задач, поставленных перед коллективом бюро, была разработка документации бурового и технологического комплексов верхних строений МЛСП «Печора» для Приразломного нефтяного месторождения. Аналогов буровых платформ, работающих в условиях Арктики в круглогодичном режиме, в отечественной нефтегазовой отрасли к тому времени не было. Работа велась в содружестве с другими ведущими НИИ и КБ судостроительной и нефтегазовой отрасли РФ, а также с привлечением английской фирмы Brown & Root. В последующие годы менялись инвесторы и операторы проекта. Поставленная задача оказалась не такой простой, как предполагалось первоначально. К сожалению, за прошедшие десять лет сменились не только инвесторы и операторы работ, но и непосредственные участники, исполнители. Работы по закладке первых кирпичиков в этот проект пришлось выполнять нашему бюро. Проект МЛСП «Печора» в настоящее время постепенно выходит на финишную прямую. Какими же другими вехами отмерен для бюро этот десятилетний путь? Одним из оригинальных и привлекательных проектов технических средств для обустройства нефтегазовых месторождений мелководного шельфа Арктики, разработанных специалистами бюро, является самоподъемная плавучая буровая установка с ледостойким эксплуатационным блоком типа СПБУ4000/8 для бурения куста скважин в круглогодичном режиме. В данной разработке реализуется ряд оригинальных конструкторских идей. Так, структурное построение бурового комплекса позволяет с помощью одной самоподъемной плавучей буровой установки и нескольких эксплуатационных блоков производить разбуривание и эксплуатацию морской части всего месторождения. Эксплуатационный блок, являющийся одновременно ледостойким опорным основанием для буровой установки, после бурения куста скважин и ухода СПБУ работает в автономном режиме. СПБУ после окончания бурения куста скважин опускается по ледостойкому опорному основанию на воду и уходит на другую точку. В последующие годы бюро специализировалось на разработке технических средств для использования на предельном мелководье шельфовой зоны (до 20 м). Среди ряда оригинальных в техническом отношении проектов, разработанных в бюро, как наиболее дешевый в экономическом отношении и имеющий возможность работы на предельном мелководье, является плавучий разведочный буровой комплекс ПБК «Обский-1». Он предназначен для проведения разведочных буровых работ на мелководном шельфе Карского моря. Проект разработан «Малахитом» совместно с ОАО «ЦКБ «Коралл»(г. Севастополь) на условиях тендера и в настоящее время реализуется. Строительство комплекса ведется на ОАО «Тюменский судостроительный завод». В настоящее время идет достройка на плаву плавучей погружной буровой установки (ППБУ) и одновременно ведутся монтажные работы в эллинге завода на плавучей базе комплексного обеспечения бурения (ПБКОБ). Оба этих объекта в ближайшее время должны быть построены, пройти соответствующие испытания и войти в состав флота ООО «Газфлот» для выполнения обширных задач по разведочным буровым работам на акваториях Обской и Тазовской губ шельфа Карского моря. Специалистами бюро в содружестве с другими фирмами разработан ряд проектов для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений арктического шельфа, а также комплексы по отгрузке и транспортировке добываемой продукции. Ведутся работы, направленные на обеспечение функционирования и безопасной эксплуатации нефтегазовых сооружений на море и суше. В частности, разработана система импульсного пожаротушения (СИП) с использованием генераторов для экстренного всплытия подводных лодок. В экспериментальных условиях СИП зарекомендовала себя надежной, эффективной и постоянно готовой к действию. Ее отличительные особенности от используемых в промышленности аналогов — простота, малые затраты на обслуживание и минимум времени для приведения в действие. Система информационной поддержки борьбы с авариями разрабатывается на основании документации по объекту использования, требований общих руководящих документов и математических моделей физических процессов. Результатом установки такой системы на объекте является снижение вероятности возникновения аварий. В системе СИП и системе информационной поддержки борьбы с авариями использованы новые конверсионные разработки. Дата: 27.10.2004 Владимир Антонов "Федеральный строительный рынок" 6 (33)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||