|
|||||
1 стр. из 1 Дата 8 октября 2004 г. войдет новой вехой не только в историю города Приморска, расположенного на берегу Финского залива в Ленинградской области, но и в историю развития российской нефтегазовой промышленности, историю отечественной экономики. В этот день состоялась торжественная церемония открытия начала строительства нового экспортного нефтепродуктопровода «Кстово–Ярославль–Кириши–Приморск», предназначенного для транспортировки дизельного топлива, вырабатываемого на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, и грузового терминала в порту города. Таким образом началась реализация проекта, имеющего стратегическое значение для экспортных возможностей России, получившего название «Север». Проект «Север» одобрен Распоряжением Правительства Российской Федерации № 853-р и включен в долгосрочные федеральные программы развития ТЭК России. То, что это событие имеет важное значение в государственном масштабе, показало присутствие на нем руководителей профильных комитетов Федерального Собрания РФ, вице-губернатора Ленинградской области, топ-менеджеров нефтяных компаний, представителей банков, генеральных директоров нефтеперерабатывающих заводов, руководства ОАО «АК «Транснефтепродукт» и дочерних предприятий компании. Более полусотни журналистов печатных и электронных средств массовой информации России, Ленинградской области и Санкт-Петербурга освещали проведение церемонии. Непосредственно церемонию проводили генеральный директор ОАО «АК «Транснефтепродукт» Сергей Маслов и заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус. Это событие по своей значимости имеет два важных аспекта. Во-первых, расширение экспортных возможностей России — еще один источник пополнения государственного бюджета. Ежегодные потери бюджета России, связанные с транзитными поставками нефтепродуктов через территории других стран, определяют необходимость создания новой экспортной инфраструктуры. В то же время Россия имеет на Балтике только Санкт-Петербургский терминал, куда нефтепродуктопроводным транспортом могут быть доставлены светлые нефтепродукты. Общий макроэкономический эффект от ввода в строй нового нефтепродуктопровода с морским терминалом на Балтике составит около $200 млн. в год. Во-вторых, с запуском проекта наша страна стала выходить на принципиально новый уровень международных торговых отношений, то есть переходить от продажи сырья к продаже продуктов его переработки. Необходимость развития отечественной нефтепереработки в последнее время неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента РФ В.В.Путина, и «Север» — в числе практических шагов, способствующих воплощению решений руководства страны. В настоящее время ряд российских нефтяных компаний проводит модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов с тем, чтобы наладить выпуск моторных топлив, соответствующих европейским стандартам качества. Должна вырасти и пропускная способность магистральных нефтепродуктопроводов. Каковы же будут технические параметры новой магистрали и какие новые объекты появятся у нефтегазовой промышленности России? Строительство нефтепродуктопровода на полную мощность в 24,6 млн. твг будет осуществляться в две очереди. Завершение строительства первой очереди позволит обеспечить мощность системы в 17 млн. твг. Протяженность линейной части первой очереди нового строительства Второво–Приморск– 1056 км. В соответствии с проектом первая очередь строительства разбита на два пусковых комплекса. Реализацию первого пускового комплекса проекта «Север» планируется осуществлять в режиме проектного финансирования, где 70% средств составят кредиты российских и иностранных банков, 30% — собственное финансирование компании ОАО «АК «Транснефтепродукт». В состав первого пускового комплекса, проектная мощность которого составляет 8,4 млн. тгв, входят: Создание нефтебазы предусматривает строительство резервуарного парка объемом 240 тыс. куб.м для приема, хранения и отпуска светлых нефтепродуктов с монтажом насосного оборудования максимальной производительностью 9700 куб.м/час. Резервуарный парк будет состоять из 12 вертикальных резервуаров емкостью по 20 тыс. куб.м каждый. В резервуарном парке и на линиях технологических трубопроводов, подающих нефтепродукты к танкерным причалам, будет смонтирована система коммерческого учета. С завершением второго пускового комплекса резервуарный парк будет иметь объем 480 тыс. куб.м, а с завершением второй очереди — 720 тыс. куб.м. Строительство гидротехнических сооружений предусматривает возведение двух глубоководных грузовых причалов с технологическим оборудованием для одновременного налива нефтепродуктов в танкерный флот и водопроводом для заправки судов водой питьевого качества. Количество и пропускная способность наливных стендеров выбраны конкретно по каждому причалу в соответствии с ассортиментом наливных грузов, исходя из необходимости налива танкеров дедвейтом от 17 до 60 тыс. куб.м для первой очереди строительства. При выходе на полную мощность порт будет способен обслуживать танкеры дедвейтом до 105 тыс. куб.м. Для размещения вспомогательного флота также будет сооружен причал. В числе прочих природоохранных мероприятий планируется создание очистных сооружений с глубоководным рассеивающим выпуском для сброса очищенных промышленно-ливневых и хозяйственно-бытовых стоков. Для снижения выбросов паров нефтепродуктов, уменьшения загрязнения окружающей среды резервуары будут оборудованы понтонами. С целью предотвращения проникновения нефтепродуктов в грунт и обеспечения защиты подземных вод каре резервуаров защищается сплошным противофильтрационным экраном из полимерной мембраны на основе полиэтилена толщиной 1 мм. Уже до конца 2004 г. планируется завершить строительство линии «Субханкулово–Альметьевск». Это связано с тем, что загрузка проекта «Север» будет обеспечена не только благодаря подключению к трубопроводной системе НПЗ в городах Ярославль и Кириши, но и путем увеличения пропускной способности уже существующей системы продуктопроводов до г. Кстово. Только на участок «Андреевка–Черкассы (Уфа)–Субханкулово–Альметьевск–Кстово» подаются нефтепродукты с семи российских нефтеперерабатывающих заводов. В составе данного проекта предполагается новое строительство участка «Субханкулово–Альметьевск», в том числе строительство линейной части трубопровода от ЛДПС «Субханкулово» до точки врезки в НПП «Нижнекамск–Альметьевск–Кстово» протяженностью 167 км. Кроме этого будет произведена реконструкция линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Субханкулово», а также построен резервуарный парк емкостью 40 тыс. куб.м, магистральные и подпорные насосные станции. Проект «Север» разрабатывался в соответствии с самыми строгими мировыми стандартами в области охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности, при техническом содействии авторитетных международных организаций, что уже становится нормой для российской нефтегазовой отрасли. Диверсификация экспортных направлений — серьезная государственная задача, решение которой внесет значимый вклад в укрепление российской экономики и создание процветающего общества. В числе новых направлений «Северный маршрут» транспортировки углеводородов играет ключевую роль. Запуск проекта «Север» еще больше повысит его значение. Дата: 28.10.2004 Вадим Касьяненко "НефтьГазПромышленность" 6 (11)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||