|
|||||
1 стр. из 1 В очередной раз радушная выксунская земля принимала гостей — друзей и партнеров, людей серьезных, работающих с металлом. Среди приглашенных был и наш журнал, придающий важное значение освещению вопросов состояния отечественной трубной промышленности. «Развитие сотрудничества Объединенной Металлургической Компании с регионами» — конференция под таким названием проводилась на ВМЗ в течение двух дней (30 сентября–1 октября). Живое общение, обсуждение актуальных проблем, диалог производителей и потребителей трубной продукции — важный элемент маркетинговой политики, позволяющий обеспечить эффективность совместной работы. Состав делегатов конференции по своей географии был весьма разнообразным — в ней приняли участие представители крупных металлоторгующих компаний из основных регионов России и Белоруссии, специалисты завода и представители руководства. Партнерство с металлоторгующими предприятиями является одним из приоритетных направлений политики трубников, поскольку они являются крупнейшими потребителями их продукции. В частности, в текущем году этим организациям было отгружено 22,9 тыс. т трубной продукции, что составляет 15,2% от общего объема отгрузок. В докладах и обсуждениях, прозвучавших на конференции, затрагивался широкий круг вопросов, актуальных в настоящее время в целом для отечественного сектора металлургии и металлоторговли. В общем они объединялись по двум темам — экономического и технологического развития отрасли. Ситуация на рынке и мероприятия по оптимизации продаж трубной продукции Рост цен в металлургическом секторе, начавшийся с весны 2004 г., оказал негативное влияние на производственные показатели как трубной промышленности, так и, соответственно, на строительный комплекс и другие смежные отрасли. И на проводившейся встрече одной из задач была разработка мероприятий по результатам обмена мнениями для дальнейшего сохранения и развития этой тенденции. В рамках конференции обсуждались возможности преодоления негативных последствий роста цен. В частности, докладчики отмечали, что с началом ухудшения ситуации на рынке многие конечные потребители начали обращаться непосредственно к производителям — на завод, минуя металлоторгующие компании. От таких потребителей поступали мелкие заказы на различные виды продукции, что, естественно, осложняло работу производственников. В связи с этим металлоторгующим организациям были высказаны пожелания совершенствовать свою работу и расширять спектр предлагаемых потребителям услуг. Со своей стороны производители рассказали о планах по совершенствованию системы логистики с использованием новых типов транспортных средств и совершенствования порядка отгрузки продукции, что позволит сократить транспортные расходы. Еще одной мерой повышения эффективности работы с клиентами при заключении договоров на поставку продукции стало внедрение компьютеризированной системы организации сбыта готовой продукции на основе новых информационных технологий. К комплексным мероприятиям следует отнести решения по реорганизации сбытовой структуры. Основной целью этой реорганизации является формирование более гибкой системы, позволяющей быстро и эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Развитие ВМЗ — мероприятия по улучшению качества продукции и расширению ее сортамента Вселяет оптимизм, что, несмотря на рыночные колебания и возникновение неблагоприятных ситуаций, о которых говорилось выше, ВМЗ продолжает устойчивое развитие своего производства — расширяется сортамент продукции, улучшаются ее качественные параметры. Являясь важным звеном отечественной промышленности, трубное производство вносит своей весомый вклад в экономическое благополучие России. А значит, каждый шаг трубников вперед — это шаг вперед всей национальной экономики. Дальнейшее улучшение качества производимой трубной продукции Выксунского металлургического и Альметьевского трубного заводов — важное направление деятельности предприятий. В свою очередь, Выксунский завод не только улучшает качество выпускаемой продукции, но и имеет возможность производить трубы нового сортамента. В этом смогли убедиться участники конференции, побывав в цехах ВМЗ — ТЭСЦ-2 и ТЭСЦ-3. Руководители цехов вживую показали работу вверенных им производств, подробно рассказали о проблемах и перспективах, отвечали на вопросы и обсуждали возможности сотрудничества с потребителями. В ТЭСЦ-3 выпускаются трубы сортамента от 219 до 530 мм диаметром и от 5 до 10 мм толщиной в соответствии с российскими и международными стандартами. Из общего объема производимых в данном цехе труб порядка 35% потребляется нефтегазовым комплексом и около 65% — региональными клиентами. С целью расширения сортамента и полного удовлетворения спроса потребителей в цехе проводятся работы по освоению производства следующей трубной продукции: В другом цехе — ТЭСЦ-2 основной объем электросварных труб составляют трубы водогазопроводные и общего назначения, среди них порядка 7% поставляет на экспорт. Новая продукция, освоенная к производству в этом цехе, — тонкостенные трубы, с толщиной стенки 1,5–2 мм, и, как отметили специалисты завода, имеются перспективы к увеличению объемов производства тонкостенных труб, в том числе за счет расширения сортамента. В настоящее время начинается освоение производства профильных труб — квадратных и прямоугольных с толщиной стенки 1,5–3 мм, первые образцы которых были продемонстрированы участникам конференции. В первой половине 2005 г. на ВМЗ будут освоены все основные типоразмеры профильных труб с периметром до 340 мм. Для решения актуальной проблемы профилактики коррозии уже сейчас трубная продукция ТЭСЦ-2 может поставляться с консервационным покрытием как для европейских, так и для отечественных потребителей. В перспективе рассматриваются различные варианты консервации и антикоррозионного покрытия труб, а также производства труб со снятым внутренним гратом. Модернизация и расширение производственных мощностей, проводимое на ВМЗ в сложных экономических условиях — своего роды символ, показатель того, что российская промышленность способна преодолевать возникающие проблемы и продолжать свой рост и развитие. Общение партнеров, открытый честный диалог производителя и потребителя, работа в тесном контакте — то, что, несомненно, помогает решать проблемы. Эти задачи, преследуемые организаторами конференции, можно считать успешно выполненными. Остается только ждать следующих встреч и пожелать нашим металлургам и трубникам дальнейших успехов. Дата: 28.10.2004 Вадим Касьяненко "НефтьГазПромышленность" 6 (11)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||