|
|||||
1 стр. из 1 В середине октября в пресс-центре информагентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция председателя Комитета по строительству Евгений Яцышина. Евгений Яцышин сообщил о последних изменениях на инвестиционно-строительном рынке Санкт-Петербурга, которые коснулись прежде всего процедуры предоставления земельных участков. Как известно, в прошлом году Уставной суд принял решение о ликвидации Инвестиционно-тендерной комиссии с июня 2004 г., поскольку данная система в ряде своих положений противоречила нормам городского Устава. В период с января по 1 июня этого года на заседаниях правительства города утверждено 67 постановлений, касающихся проектирования и строительства объектов под жилую функцию, при этом общая их площадь составляет более 0,5 млн. кв. м. За аналогичный период в прошлом году было утверждено 62 подобных документа, а площадь возводимых зданий составила порядка 850 тыс. кв. м. Главный принцип инвестиционно-строительной политики города в том, что предоставление пятен под застройку должно осуществляться через торги. Эта идея отражена в следующих нормативно-правовых документах: Первый аукцион земельных участков состоялся 9 июня. Торги были проведены по «короткому пакету». Упрощенная схема предоставления земельных участков под застройку — это выход на торги с учетом реальной ситуации с инженерной подготовленностью участков. Основное преимущество «коротко пакета» в том, что он содержит минимально необходимый набор документов, что позволяет не перегружать работой правительство Петербурга. Евгений Яцыщин отметил также, что эта схема появилась в результате «подчистки» существующей, из которой было убрано все малозначащее и неработающее. Облегченный вариант предоставления земельных участков содержит 6 требований. Из них Яцышин выделил 4 основных: Единственным критерием отбора победителя на прошедших торгах выступала заявленная цена. Участок передается в аренду на 6 лет при следующей схеме выплаты: по 30% от полной стоимости арендной платы инвестор обязан выплачивать ежегодно в течение первых трех лет, затем ежегодно по 3,33%. В случае, если инвестор не приступает к строительству в течение трех лет, ставка увеличится до 6,66%. «Это дополнительный стимул к тому, чтобы инвесторы не просто арендовали земельные участки и играли на повышении стоимости земли, но и приступали к строительству», — отметил Евгений Яцышин. Срок в 6 лет сложился следующим образом: 1,5 года отводится на изыскательские работы, 1,5 — на проектирование и 3 года — на строительство. Если в течение этого срока не появится обещанное инвестором здание, не исключено, что будет запущен штрафной механизм. После возведения здания администрация будет рассматривать возможность продления договора аренды на 49 лет либо, в соответствии с законодательством, собственник объекта недвижимости сможет выкупить земельный участок. «Короткий пакет» позволяет проводить только изыскательские работы. Чтобы получить право на строительство, необходим весь объем документов с заключением экологов, СЭС и др. Для проведения торгов по полному пакету Комитет по строительству разрабатывает соответствующую документацию. В августе на торги были выставлены три участка под строительство автозаправочных станций. В этом году планируется подготовить еще 13 «пятен», предназначенных для этих целей. Для подготовки «длинных пакетов» на конкурсной основе приглашаются и частные структуры. Главный критерий отбора — наиболее эффективное социально-экономическое использование земельного участка. Также учитываются заявленные сроки подготовки документации и размер оплаты работ. Вознаграждение разработчика составляет 5% от стоимости реализованного участка на торгах, согласно Закону СПб «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции». Система торгов на сегодняшний день отлажена, продавцом является Фонд имущества — единственная организация, которая имеет опыт в этой сфере и пользуется определенной популярностью. Сегодня даже частные владельцы недвижимости приходят в нее для того, чтобы реализовать свои объекты, так как условия иногда получаются более выгодные, чем у частных рыночных операторов. По словам Евгения Яцышина, практика Фонда имущества показала: чем ниже рыночная оценка, тем больше участников торгов и тем меньше вероятность сговора. До октября уже состоялись 4 конкурса, по итогам которых девелопментские компании готовят документацию по 94 земельным участкам. Функциональное назначение самое разнообразное — жилищное строительство, торговые, административные и спортивные комплексы, автозаправочные станции. Столь большое количество участков выставляется на торги впервые. И впервые петербургские строители заявляют о готовности принять участие в аукционе. Ранее большинство из них занимали выжидательную позицию. Таким образом, строители смирились с тем, что на предлагаемых к застройке участках пока отсутствует инфраструктура. Застройщикам пришлось поверить властям, которые обещают, что к нужному моменту мощности Водоканала и Ленэнерго будут построены. Для упорядочивания процедуры подготовки, согласования и предоставления земельных участков через торги, так и целевым выделениям Комитет по строительству разработал «Положение о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции». В нем содержится порядок проведения процедуры приема и рассмотрения заявления от инвестора, а также перечень необходимой документации, порядок принятия решений о проведении торгов или о целевом предоставлении. Для дальнейшего развития инвестиционного-строительного процесса разработан комплекс мероприятий по подготовке территорий для жилищно-гражданского строительства на 2004–2010 гг. Наращивание объемов будет осуществляться за счет максимально допустимой плотной застройки, вовлечения простаивающих земель в деловой оборот и своевременного обеспечения территорий инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Реализация этого комплекса мер позволит выйти к 2008 г. на 3 млн. кв. мжилья. Приоритетными направлениями развития определены Северо-Приморская, Северная и Юго-Западная части города. Для полноценного развития территорий Комитет по строительству разрабатывает программу строительства и реконструкции социальной и транспортной инфраструктуры. В ней будет спланировано оптимальное размещение этих объектов (детских садов, школ и поликлиник), устройство дорог и транспортных развязок. Наравне с развитием новых территорий Комитет по строительству занимается реконструкцией кварталов первых массовых серий. Уже разработана Адресная программа санации жилых домов на период 2005–2008 гг. с учетом возможности ежегодного уточнения адресов и объемов финансирования. В нее включено 79 домов в 10 районах Санкт-Петербурга: Выборгском, Калининском, Кировском, Красно-гвардейском, Красносельском, Московском, Невском, Приморском, Пушкинском, Фрунзенском. Санация включает в себя замену кровли, утепление наружных конструкций, установку новых оконных блоков, модернизацию системы отопления, ремонт лестничных площадок. Преимущество этого метода в том, что все работы проводятся без расселения жильцов. В этом году планируется завершить первый этап санации по следующим адресам: Бассейная ул., 71 и 75; ул. Ленсовета, 58; Варшавская ул., 69, корпус 2; Ленинский пр., 174. На будущий год запланирована работа по 21 адресу. Кроме того, в Комитете по строительству находится ряд проектов модернизации хрущевок, предложенных петербургскими строительными компаниями. В настоящее время проводится комплексная реконструкция 12 квартала в Калининском районе. Проект предполагает как санацию, так и новое строительство. Очевидно, что интенсивное увеличение объемов жилищного строительства потребует четкого организационно-технологического порядка в проектировании и строительстве. Процедура согласования документации должна быть максимально прозрачной, понятной и упорядоченной. Для решения этой задачи Комитет по строительству разрабатывает ряд актов, определяющих порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации, разрешения на строительство и приема в эксплуатацию зданий и сооружений. Первым шагом в этом направлении стал новый «Порядок проектной подготовки капитального строительства». Этот документ направлен на оптимизацию и сокращение срока инвестиционно-строительного процесса. Его разработка проходила с участием представителей профильных комитетов и согласующих ведомств, а также строительного бизнес-сообщества города. Новый порядок обязателен для всех участников инвестиционного процесса: строительных компаний, органов государственного управления, надзорных ведомств. Действие регламента распространяется на все объекты жилищно-гражданского строительства независимо от их форм собственности и источников финансирования, за исключением объектов федерального значения. В нем прописан четкий порядок подготовки исходных данных для проектирования, состав и процедура подготовки, согласования и экспертизы проектной документации. Раньше эта работа занимала как правило около полутора лет, принятие же нового документа сокращает ее на полгода. В настоящее время завершается разработка «Порядка выдачи разрешений на строительство и производство ремонтно-реставрационных работ в Санкт-Петербурге». Сроки выдачи разрешений уменьшаются после получения уполномоченным органом заявления и пакета документации от инвестора: при первом обращении — с трех до двух недель, при повторном — с семи до пяти дней. Более чем в полтора раза сокращается и перечень документов, необходимых для получения разрешения на выполнение работ на объектах культурного наследия, памятниках истории и архитектуры. Кроме того, до конца года Комитет планирует завершить корректировку таких территориальных строительных норм, как «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости» и «Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга», касающихся в частности изменения расчетной плотности населения микрорайона. Дата: 16.11.2004 Ксения Воробьева "Петербургский строительный рынок" 11 (75)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||