1 стр. из 1
Постановление «О создании Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» принято городским правительством.
До сих пор в Санкт-Петербурге не было единой системы государственного контроля и надзора при проектировании, строительстве и последующей эксплуатации зданий, что приводило к дублированию контрольно-надзорных функций и полномочий между различными ведомствами.
Сейчас на стадии проектирования основная форма контроля возложена на государственную экспертизу. В процессе строительства зданий и сооружений осуществляется государственный архитектурно-строительный надзор. Контроль за своевременным исполнением условий инвестиционных договоров проводится Управлением сопровождения инвестиционных проектов. Он осуществляется параллельно с выполнением контрольных функций других (перечисленных) служб и является отчасти дублирующим.
Планируется, что создаваемая в Петербурге, в соответствии с Постановлением Правительства России «О Федеральной службе по технологическому надзору» и Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах по упорядочению инвестиционно-строительной деятельности в Санкт-Петербурге», единая Служба государственного строительного надзора и экспертизы будет осуществлять функции надзора и контроля на всех стадиях проектирования, строительства и эксплуатации зданий.
Новую службу, которая получила статус самостоятельного исполнительного органа, возглавит нынешний заместитель председателя КГА, начальник Госархстройнадзора Александр Орт.
ПОЛОЖЕНИЕ
Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга
1. Основные положения:
1.1. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее — Служба) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Служба является органом государственного архитектурно-строительного надзора.
1.3. Служба проводит государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сферах:
1.3.1. Обеспечения соблюдения участниками строительной, инвестиционной, природоохранной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей объекта недвижимости в части осуществления строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения зданий, строений, сооружений, благоустройства территории, создания безопасной строительной продукции.
1.3.2. Осуществления государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение объектов независимо от источников финансирования и форм собственности.
1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.5. Служба подчинена правительству Санкт-Петербурга.
1.6. Руководство Службой осуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы.
1.7. Служба является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
1.8. В ведении Службы могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга.
1.9. Местонахождение Службы: Лиговский пр., д.49, Санкт-Петербург, 191040.
2. Задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сферах государственного архитектурно-строительного надзора и государственной вневедомственной экспертизы.
2.2. Проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы:
2.2.1. Градостроительной документации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфрастуктур и благоустройства территорий в части, касающейся соблюдения требований действующих норм, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти.
2.2.2. Предпроектной и проектной документации на объекты, строительство, реконструкция, ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств независимо от источников финансирования и форм собственности, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти.
2.3. Подготовка по указанной в пунк-тах 2,2.1., 2.2.2. документации сводных заключений с учетом заключений (или с участием специалистов) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, других органов и организаций.
При подготовке заключений учитывается, что локальные сметы при разработке проектов составляются в базовых и текущих ценах.
Сводные заключения Службы являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями.
2.4. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований государственных стандартов и нормативных документов при проектировании.
2.5. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2.6. Проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации действующим нормам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства и обоснованности указанных технических условий и требований.
2.7. Обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Санкт-Петербурга, анализ качества уровня проектирования.
2.8. Осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за соответствием требований нормативной и проектной документации установленному порядку осуществления строительства, реконструкции и правилами приемки законченных строительством, реконструкцией объектов в эксплуатацию, а также производимых строительных материалов, изделий и конструкций.
2.9. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. Подготовка и выдача в установленном порядке разрешений на строительство, снос, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, строений, сооружений, благоустройство территории гражданам и юридическим лицам.
2.11. Осуществление в установленном порядке градостроительного, архитектурно-строительного и инженерно-технического контроля за:
- строительством сооружений и коммуникаций инженерного оборудования и транспорта;
- сроками производства работ, установленными в соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- качеством строительных работ и строительных материалов;
- качеством внешнего благоустройства и архитектурно-художественного оформления территории Санкт-Петербурга.
2.12. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства и реконструкции на территории Санкт-Петербурга.
2.13. Осуществление иных задач в области государственного архитектурно-строительного надзора и государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия Службы
Служба для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Обеспечивать проведение единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществления экспертизы градостроительной, предпроектной, проектной документации и осуществления государственного архитектурно-строительного надзора.
3.1.1. Осуществлять государственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектно-сметной документации до ее утверждения независимо от источников финансирования и формы собственности объектов, за исключением документации на объекты, производство ремонтно-реставрационных работ на которых не затрагивает их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.
3.1.2. Проводить по согласованию с федеральным органом исполнительной власти экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
3.1.3. Согласовывать градостроительную, предпроектную и проектную документацию.
3.2. Осуществлять контроль за реализацией заключений Службы по улучшению качества проектно-сметной документации.
3.3. Проводить учет объектов строительства, подготовку и выдачу в установленном порядке разрешений на строительство, снос, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, строений, сооружений, благоустройство территории по объектам жилищно-гражданского, производственного назначения, военной инфраструктуры гражданам и юридическим лицам.
3.4. Осуществлять в установленном порядке градостроительный, архитектурно-строительный и инженерно-технический контроль за:
- строительством сооружений и коммуникаций инженерного оборудования и транспорта;
- сроками производства работ, установленными в соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- качеством строительных работ и строительных материалов;
- качеством внешнего благоустройства и архитектурно-художественного оформления территории Санкт-Петербурга;
- соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства и реконструкции на территории Санкт-Петербурга.
3.5. Производить инспекционные проверки на строящихся объектах и предприятиях, осуществляющих выпуск строительных материалов, изделий и конструкций.
3.6. Принимать участие в приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, а также осуществлять надзор за соблюдением порядка приемки в эксплуатацию указанных объектов.
3.7. Осуществлять надзор за соблюдением мероприятий по консервации не завершенных строительством объектов.
3.8. Представлять по поручению губернатора Санкт-Петербурга правительство Санкт-Петербурга при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
3.9. Выступать от имени губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Службы, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
3.10. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своих полномочий с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, федеральными органами надзора и органами надзора субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.11. Проводить совещания, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы, и принимать участие в работе комиссий рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.
3.12. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также осуществлять контроль за выполнением правовых актов, издаваемых губернатором Санкт-Петербурга и правительством Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.13. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Службы, и обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).
3.14. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.
3.15. Принимать участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.16. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика в установленном порядке.
3.17. Участвовать в работе по лицензированию строительной деятельности и сертификации строительной продукции, систем управления качеством предприятий и организаций Санкт-Петербурга.
3.18. Участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий в зданиях и сооружениях.
3.19. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
3.20. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.21. Вносить на рассмотрение губернатора Санкт-Петербурга и правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам своей компетенции.
3.22. Вносить представления в органы государственного архитектурно-строительного надзора о нарушениях обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, нарушениях установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию, допущенных предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для применения в установленном порядке мер административной ответственности за совершение административных правонарушений в области строительства.
3.23. Приостанавливать в установленном порядке в случае нарушений нормативных требований, утвержденных проектных решений и градостроительного законодательства, наносящих ущерб собственности, правам и интересам граждан, государства и юридических лиц, а также в случаях угрозы аварий в зданиях и соо-ружениях полностью или частично дальнейшее производство строительно-монтажных работ, выпуск строительных материалов, изделий и конструкций.
3.24. Привлекать в установленном порядке на договорной основе научные и проектные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3.25. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Службы, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Службы и мобилизационные задания подведомственным государственным учреждениям.
3.26. Изучать и обобщать положительный отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов, осуществлять его распространение в Санкт-Петербурге.
3.27. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам ведения Службы в порядке, установленном действующими нормативами.
3.28. Представлять в установленном порядке предложения о создании, организации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в компетенции Службы.
3.29. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Службой задач.
4. Структура Службы и руководство Службой
4.1. Структура Службы утверждается начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы в соответствии с пунктом 4.3.
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Службы определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Службы.
4.3. Служба состоит из управления государственного архитектурно-строительного надзора, Управления государственной вневедомственной экспертизы и Управления сопровождения объектов строительства.
4.4. Кроме того, в Службе могут создаваться отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.
Дата: 16.11.2004
Юрий Артемьев
"Петербургский строительный рынок" 11 (75)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!