1 стр. из 1
На заседании городского правительства принят пакет документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа: проект Закона «О государственном заказе Санкт-Петербурга», Постановление правительства «О совершенствовании системы государственного заказа Санкт-Петербурга», Постановление правительства «О составе государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга».
В этом году в Петербурге принята и действует новая система городского заказа. По мнению своих создателей, руководителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, она позволила сделать систему городских закупок более прозрачной и эффективной. За счет увеличения доли конкурсных процедур (до 25%) за 9 месяцев этого года было сэкономлено более 1,3 млрд.бюджетных средств.
С принятием новых документов значительно расширяются полномочия государственного заказчика и конкурсных комиссий. Так до 100 тыс. руб. увеличена сумма, на которую заказчик вправе самостоятельно размещать государственный заказ. Упрощен порядок котировок, внесены изменения в состав конкурсных комиссий.
Губернатор В. И. Матвиенко отметила, что главный критерий городского заказа — качественное выполнение работ по минимальным ценам. По требованию губернатора все конкурсные процедуры по горзаказу, за исключением сезонных работ, должны быть завершены в первом квартале 2005 г.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «О государственном заказе Санкт-Петербурга»
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с размещением оплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Основной целью настоящего Закона Санкт-Петербурга является обеспечение эффективного и рационального расходования средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Статья 1
В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие понятия:
- государственный заказ Санкт-Петербурга (далее — заказ Санкт-Петербурга) — совокупность заключенных государственных контрактов Санкт-Петербурга на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
- государственный заказчик — правительство Санкт-Петербурга и иные органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также юридические лица, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью и уполномоченные на заключение государственных контрак-тов Санкт-Петербурга;
- поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее — поставщик) — юридическое лицо или гражданин, с которым по результатам процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга, предусмотренной правовыми актами, действующими в сфере заказа Санкт-Петербурга, заключен контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга;
- продукция — товары, работы, услуги, закупаемые государственными заказчиками за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для удовлетворения государственных нужд Санкт-Петербурга;
- поставка продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее — поставка продукции) — поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга;
- формирование заказа Санкт-Петербурга — определенный правительством Санкт-Петербурга комплекс мероприятий, направленных на планирование закупок продукции; процесс планирования закупок включает в себя определение количества, стоимости продукции, а также сроков ее поставки;
- размещение заказа Санкт-Петербурга — проводимый государственными заказчиками и (или) конкурсными комиссиями комплекс мероприятий по реализации конкурсных и иных способов размещения заказа Санкт-Петербурга, имеющий своей целью определение поставщиков и заключение с ними государственных контрак-тов Санкт-Петербурга на поставку продукции;
- исполнение заказа Санкт-Петербурга — процесс выполнения государственными заказчиками и поставщиками для государственных нужд Санкт-Петербурга своих обязательств по государственным контрактам Санкт-Петербурга (договорам), а также процесс контроля государственными заказчиками за целевым использованием средств бюджета и выполнением положений государственных контрактов Санкт-Петербурга (договорам);
- государственные конкурсные комиссии Санкт-Петербурга (далее — конкурсные комиссии) — коллегиальные органы, создаваемые в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга для осуществления процедур формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга.
Статья 2
1. Перечень государственных нужд Санкт-Петербурга формируется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Государственные заказчики обеспечивают проведение конкурсных и внеконкурсных процедур по выбору поставщиков для выполнения работ по комплексному благоустройству территорий Санкт-Петербурга, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, занимаемых образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, до 31 мая текущего года, если иное не установлено правительством Санкт-Петербурга.
3. Размещение заказа Санкт-Петербурга по выбору поставщиков для выполнения работ, не указанных в абзаце первом настоящей статьи, проводится государственными заказчиками до 1 ноября текущего года.
Статья 3
1. Перечень государственных заказчиков утверждается правительством Санкт-Петербурга.
Государственные заказчики вправе передать выполнение части своих функций иным юридическим лицам, определяемым на конкурсной договорной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
При передаче части функций государственного заказчика государственный заказчик издает правовой акт о передаче части функций государственного заказчика и заключает соответствующий договор.
2. Предоставление государственному заказчику консультационных услуг, а такжеуслуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурсных процедур любыми юридическими лицами, за исключением юридических лиц, признаваемых заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в соответствии с настоящей статьей.
Юридические лица признаются заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в случаях:
- если их руководители, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте Санкт-Петербурга, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, и (или) занимают должности в органах юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте Санкт-Петербурга, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица;
- если являются в период оказания государственному заказчику консультационных услуг, а также услуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга стороной в договорных отношениях с участниками соответствующих конкурсных или внеконкурсных процедур.
Статья 4
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, определяемом законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и отвечают за своевременное размещение заказа Санкт-Петербурга в полном объеме.
Государственными заказчиками по результатам установленных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, заключаются государственные контрак-ты Санкт-Петербурга (договоры) на поставку продукции.
Порядок направления в бюджет Санкт-Петербурга средств, полученных в результате продажи конкурсной и иной документации, определяется правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5
Государственные контракты Санкт-Петербурга (договоры) заключаются на поставку продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов).
Продукция, подлежащая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязательной сертификации и (или) обязательному подтверждению, должна иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданные или зарегистрированные уполномоченными органами.
Требования к поставщикам определяются в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 6
Государственные контракты заключаются по итогам проведения конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга проводятся в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 7
При организации закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, учитывая особую социальную значимость государственной поддержки предприятий Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, территориального органа управления уголовно-исполнительной системы, общественных объединений инвалидов, имеющих статус всероссийских (общероссийских), и их структурных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственные заказчики могут закупать у вышеперечисленных предприятий производимую ими продукцию без проведения торгов (конкурсов), выделяя для этих целей до 5% от суммы средств, предусмотренных на финансирование поставок продукции.
Порядок размещения заказа Санкт-Петербурга с привлечением организаций, указанных в абзаце первом настоящей статьи, субъектов малого предпринимательства на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также поставщиков — производителей отдельных видов закупаемой продукции, устанавливается правительством Санкт-Петербурга.
Статья 8
Ответственность за неисполнение условий государственного контракта Санкт-Петербурга (договоры), порядок возмещения убытков, связанных с неисполнением условий государственного контракта Санкт-Петербурга, определяется законодательством Российской Федерации и государственным контрактом Санкт-Петербурга (договоры).
Статья 9
Система конкурсных комиссий, порядок их формирования и деятельности устанавливаются правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Решения конкурсных комиссий по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех государственных заказчиков.
Статья 10
Порядок сбора и рассмотрения предложений о поставке продукции устанавливается правительством Санкт-Петербурга.
Всем лицам, представившим предложения о поставке продукции в соответствии с установленным порядком, гарантируется рассмотрение этих предложений конкурсными комиссиями.
Статья 11
Государственные заказчики обязаны учитывать все закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
Перечень и порядок ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга устанавливается правительством Санкт-Петербурга.
Сроки исполнения предусмотренных государственным контрактом Санкт-Петербурга обязательств не могут наступать ранее обязательного включения данного государственного контракта Санкт-Петербурга в соответствующий реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12
Признать утратившими силу: Закон Санкт-Петербурга от 21.04.1999 № 91-18 «О заказе Санкт-Петербурга»; Закон Санкт-Петербурга от 23.02.2001 № 144-19 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2001 № 625-77 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 02.11.2001 № 743-91 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; пункт 5 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.2002 № 535-56 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год»; Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2003 № 630-91 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»»; Закон Санкт-Петербурга от 31.12.2003 № 790-117 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О заказе Санкт-Петербурга»».
Статья 13
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Дата: 16.11.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11 (75)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!