Новые проекты Петербургского строительного центра

1 стр. из 1

— Ирина Игоревна, какие услуги предоставляет клиентам маркетинговая служба ПСЦ? — Основная задача этой службы — проведение маркетинговых исследований по самым различным направлениям, интересующим заказчика. Вообще, маркетинговые исследования в строительстве — это целый комплекс мероприятий по сбору, регистрации и анализу информации о строительных материалах, оборудовании, технологиях и пр., проводимых с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений по развитию фирмы и продвижению конкретной продукции компании на строительном рынке. Эти исследования необходимы для получения достоверной информации, которая позволит снизить риск неблагоприятного исхода принимаемых решений и, напротив, будет способствовать выработке стратегии, оптимальной для развития фирмы. — ПСЦ существует уже 6 лет. Почему идея оказания столь необходимых участникам строительного рынка маркетинговых услуг появилась лишь недавно? — Этот период был нам необходим для создания обширной, постоянно обновляемой базы данных, содержащей информацию о современных материалах, технологиях, строительных организациях — участниках рынка (их в базе порядка 15 тыс.). На ее основе опытные менеджеры маркетинговой службы ПСЦ проводят аналитические исследования по отдельным компонентам строительного рынка. — А по каким основным темам проводятся исследования? — Отчеты, заказываемые нам, могут содержать информацию по следующим пунктам: характеристика представленных на рынке строительных материалов и оборудования определенного вида и технологии их производства; перспективы развития (улучшения технических показателей) материала или оборудования; действующие нормативные документы в исследуемой области; каналы сбыта продукции и методы организации и проведения рекламных компаний и отдельных рекламных акций; оценка структуры и емкости рынка рассматриваемой продукции; характеристика основных фирм-производителей и фирм-поставщиков, занимаемой ими доли рынка, а также проводимой ими ценовой политики; получение соотношения «цена-качество» или построение таблиц качества по каждому виду продукции; рекомендации по продвижению на рынке данного материала или оборудования. Это лишь стандартный перечь тем. Безусловно, по желанию заказчика маркетинговые исследования могут быть проведены и по другим направлениям. — Ирина Игоревна, а какие наиболее интересные маркетинговые исследования уже проведены специалистами ПСЦ? — Недавно мы закончили работу над двумя крупными темами — это «Материалы для теплоизоляции, применяемые в гражданском строительстве города Санкт-Петербурга» и «Тенденции развития рынка строительных материалов в Санкт-Петербурге». — Одно из важнейших направлений деятельности ПСЦ — выведение петербургских строителей на международный уровень. Освоение зарубежного рынка, к сожалению, отодвинуло на второй план такой важный аспект работы, как межрегиональные связи строителей. — Да, вы абсолютно правы. Сейчас мы стараемся наверстать упущенное и начали активно развивать программу «Региональные партнеры строительного рынка». На мой взгляд, это очень перспективный проект. Осенью этого года на строительных выставках в регионах России (в первую очередь сферой наших интересов является Северо-Западный регион) мы планируем организовать коллективные экспозиции Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в рамках которых состоятся деловые встречи, семинары, «круглые столы» по актуальным вопросам строительства и взаимодействия регионов. В настоящее время в различных регионах страны наблюдается явный недостаток информации о деятельности строительного комплекса, новых материалах, оборудовании, технологиях. Вместе с тем и питерским строителям есть чему поучиться у своих коллег из других городов России. Опыт последних лет показал, что такие встречи полезны обеим сторонам. Одни компании хотят внедрить свою продукцию на региональные рынки, другие — изучить положительный опыт инвестирования строительства. Строительный рынок России становится более открытым, а значит, более цивилизованным. В каждом регионе имеются свои особенности и опыт строительства, пути снижения его себестоимости, схемы финансирования строительных объектов, способы применения новых материалов и технологий и т. д. Мы не должны замыкаться, рынок определяет необходимость установления контактов с нашими коллегами из других регионов. — Спасибо, Ирина Игоревна, за интересный рассказ. Надеюсь, что ваши проекты найдут отклик среди специалистов строительного комплекса. — Мы с удовольствием поможем всем заинтересованным компаниям в изучении ситуации на строительном рынке России, усилении позиций фирмы, продвижении ее материалов и услуг.

Дата: 12.11.2001
Беседовала Илона ЯНКОВСКАЯ
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!