О лизинге в Северо-Западном регионе

1 стр. из 1

9 октября 2004 г. исполняется пять лет с момента создания Северо-Западной лизинговой ассоциации, объединяющей ведущие компании Северо-Западного региона в лизинговой отрасли. Опыт компаний, входящих в состав Северо-Западной лизинговой ассоциации, показывает, что с помощью лизинга могут решаться многие вопросы, связанные как с развитием малого бизнеса, так и с переоборудованием и модернизацией крупнейших предприятий различных отраслей промышленности нашего города и СЗФО.

Лизинговые компании, входящие в ассоциацию, работают практически во всех ключевых отраслях промышленности — связь, телекоммуникации, электроэнергетика, автомобильный транспорт, а также социальная сфера и др. Только за 2004 г. совокупный лизинговый портфель компаний-членов ассоциации составил $375 млн., увеличившись за пять лет в 10 раз.

На пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной этой дате, присутствовали ведущие представители петербургского лизингового бизнеса, которые поведали журналистам не только о деятельности Северо-Западной лизинговой ассоциации (СЗЛА), но и развитии лизинга в регионе.

Как отметил в своем выступлении президент СЗЛА, генеральный директор ООО «Петербургская лизинговая компания» Дмитрий Горизонтов, лизинг превратился сегодня из банковской операции в самостоятельный вид бизнеса. Так лизинговый портфель СЗЛА составляет примерно12% от всех лизинговых операций по России. А рост лизинговых сделок в год по Санкт-Петербургу составляет примерно 50–70%. Основные участники лизингового рынка — это предприятия малого и среднего бизнеса (80–85%). А наиболее востребованная продукция — автомобильный транспорт, дорожная техника, полиграфическое оборудование, электроника и электротехника.

Северо-Западная лизинговая ассоциация была создана в 1999 г. Первое название ассоциации — Санкт-Петербургская лизинговая ассоциация «Петербург-Лизинг». У истоков ее создания стояли 6 ведущих, активно действующих лизинговых компаний Санкт-Петербурга: ЗАО «Балтийский лизинг», ЗАО «РТ-Лизинг», ЗАО «РУСТ», ЗАО ФК «Балтинвест», ООО «Анкер», ООО «Петербургская лизинговая компания» и Российская ассоциация лизинговых компаний. Изначально задачей ассоциации стала разработка предложений к Закону «О лизинге», позднее было принято решение о расширении направлений деятельности ассоциации.

Именно Северо-Западная лизинговая ассоциация (СЗЛА) стала первым реально действующим примером регионального объединения представителей лизинговой отрасли. До 2004 г. СЗЛА была единственной региональной ассоциацией, за опытом по вопросам обучения и оказания консультаций в ассоциацию обращались представители из других регионов и стран, в том числе Уральского региона, Татарстана, Белоруссии, Азербайджана и Узбекистана.

Первым президентом ассоциации стал Дмитрий Викторович Корчагов — генеральный директор лизинговой компании «Балтийский лизинг». Директором ассоциации — Марина Иосифовна Воробьева, финансовый директор компании «Петербургская лизинговая компания». Они определили стратегию развития ассоциации и начали работу по организации ее деятельности. Расширение масштабов деятельности ассоциации обусловило необходимость ее перерегистрации в Северо-Западную лизинговую ассоциацию, что и случилось в 2003 г. Ассоциация всегда была сообществом профессионалов, с помощью которого участники лизингового рынка имели возможность отстаивать корпоративные интересы, адекватно и быстро реагировать на изменения законодательных норм РФ, а также лоббировать правовые аспекты лизинговой деятельности в законодательных органах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

За пять лет участниками СЗЛА было разработано 5 документов по действующему Федеральному и местному законодательству по лизингу, проведено более 40 семинаров, тренингов и «круглых столов» по лизинговой тематике. С 2003 г. действует уникальная программа обучения по подготовке специалистов по лизингу и повышению квалификации действующих специалистов по лизингу, на которой обучено свыше 100 человек.

Одна из задач ассоциации — содействие продвижению городских программ с помощью лизинга. Компании, входящие в ассоциацию, имеют опыт работы с муниципальными, городскими предприятиями. Примерами таких проектов являются обеспечение ОАО «3-й пассажирский парк» маршрутными такси, покупка через схему лизинга троллейбусов, уборочной техники, спецтехники. Этот опыт при должной поддержке администрации города можно было бы успешно развивать и применять для решения инвестиционных проблем города.

В настоящий момент ассоциация находится на этапе активного развития. За время работы она увеличилась почти в 6 раз, сейчас в нее входит 31 компания. Привлекаются к работе новые компании, что во многом связано с ростом понимания задач и целей ассоциации. Ожидается, что в будущем году количество членов ее возрастет до 50.

Укрепляются связи между членами СЗЛА и устанавливаются долгосрочные партнерские отношения. Большое внимание ассоциация придает совместной работе с группой по развитию лизинга (МФК) и Российской ассоциацией лизинговых компаний.

В перспективных планах ассоциации — введение сертификации и создание этического кодекса члена ассоциации, полный анализ рынка лизинга Северо-Западного региона, осуществление программы содействия предприятиям в получении лизингового финансирования (лизинговое консультирование, обработка заявок на лизинг), дальнейшая работа по совершенствованию законодательства по лизингу и налоговому Кодексу. Среди запланированных мероприятий — организация и проведение семинаров для лизингополучателей в Санкт-Петербурге, проведение курсов профессионального обучения по лизингу в регионах России, консультирование членов ассоциации по юридическим и бухгалтерским вопросам, издание методических материалов, бюллетеня по лизингу и справочника лизинговых компаний Северо-Запада, реализация целевых проектов при грантовой поддержке фондов.

В заключение хочется представить фрагмент выступления вице-президента СЗЛА, генерального директора ЗАО «Альянс-Лизинг» Михаила Рыбакова по поводу его видения создания и существования ассоциаций как таковых и СЗЛА, в частности. Оно, может быть, немного шутливое, но не лишенное определенной доли правды:
«Истинные причины создания и успешного развития СЗЛА — психологические детские мечты (о мороженом, торте, лимонаде, стать президентом), быть не одиноким, быть среди интересных и равных. Самое главное — давать интервью на пресс-конференциях, кататься на пароходике или есть шашлыки на травке с друзьями и дружественными журналистами: они тоже отличные люди!»

Дата: 16.11.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 11 (75)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!