Дорожники области подводят итоги года

1 стр. из 1

Администрация Ленинградской области осуществляет в настоящее время организационную реформу. В частности, Дорожный комитет и Комитет по транспорту объединены в единую структуру, получившую название Комитет по дорожному хозяйству и транспорту.

Назначенный его председателем Василий Соколов с заместителями Михаилом Петровым (по вопросам транспорта) и Михаилом Пьянковым (по дорожному хозяйству), а также Андрей Ремизов, исполняющий обязанности главного инженера предприятия «Дороги Северо-Запада России», обслуживающего федеральные трассы региона, дали 6 октября пресс-конференцию. Она была посвящена итогам работы дорожников Ленинградской области в 2004 г.

Дорожная сеть области насчитывает около 11 тыс. км дорог общего пользования. Из них 1272 км (11,5%) — федеральные автотрассы, и 9770 км (88,5%) — территориальные.
В 2004 г. на общегосударственные дороги, проходящие по территории Ленобласти, из российского бюджета было запланировано выделить 1,267 млрд. рублей, в том числе: на строительство и реконструкцию — 500 млн. руб., на ремонт дорог (включая капитальный) — 421,67 млн. рублей, на ремонт искусственных сооружений — 18,59 млн. рублей.

Отремонтировано 60 км федеральной трассы Вологда — Новая Ладога, которая проходит по трем районам Ленинградской области: Волховскому, Тихвинскому и Бокситогорскому. На другой федеральной автостраде — дороге М-10 «Россия» — обновлены два участка суммарной протяженностью 12 км. Капитальные ремонтные работы были произведены также и на автомобильной дороге «Кола».

Продолжаются работы по возведению земляного полотна на обходе районного центра области — г. Луга. Завершена вторая очередь строительства объездной дороги вокруг Выборга. Она включала в себя устройство покрытия капитального типа, удовлетворяющего всем современным нормативным требованиям, обустройство трассы элементами безопасности, проведение мероприятий по освещению, благоустройству. В ноябре 2004 г. обходная трасса окончательно войдет в строй.

В начале 2004 г. на территориальные дороги Ленинградской области планировалось направить 1,367 млрд. рублей. Но в связи с тем, что при централизованном перераспределении акциза область потеряла более 250 млн. рублей, территориальный дорожный фонд (ТДФ) в этом году фактически составил лишь около 1 млрд. рублей.

Все дорожные работы на территориальных трассах региона проводились в ремонтно-строительном сезоне 2004 г. только за счет средств ТДФ. По строительству и реконструкции территориальных дорог и мостов на 1 октября было освоено 199,8 млн. руб. В первую очередь работы велись на таких объектах, как: автомобильная дорога Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки (обеспечивает выход из города на федеральную дорогу «Скандинавия»); автотрасса Ермилово — Рябово — Поляны — Пушное на участке Рябово — Поляны (имеет важное народно-хозяйственное значение для Ленинградской области); дорога Лодейное Поле — Вытегра в Подпорожском районе (реконструкция здесь предусмотрена соглашением между Государственной службой дорожного хозяйства России, администрациями Ленинградской, Архангельской и Вологодской областей); строительство моста через реку Святка на автомагистрали Санкт-Петербург — Кировск в Кировском районе; трехпролетный мост через реку Соминка на 5-м километре автодороги Загалодново — Ефимовская — Радогощь в Бокситогорском районе (был введен в эксплуатацию в июле этого года).

По плану предусматривалось отремонтировать 195 км территориальных автомобильных дорог. Из них на 1 октября отремонтирован участок в 161 км. В ходе выполнения работ освоено около 270 млн. руб.

К сожалению, Дорожному комитету Ленобласти пришлось внести изменения в свои первоначальные планы. Это было вызвано недостаточностью финансирования. Работы по строительству и ремонту на таких важных объектах, как дороги Выборг — Приозерск, Скотное — Керро, Парголово — Огоньки, были приостановлены. Свернуты работы и по сооружению подходов к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга со стороны Ленинградской области. Все эти трассы имеют большое значение не только для области, но и для города. Если на Кольцевой не будет входов-выходов на область, то ускоренные темпы строительства КАД теряют смысл. Указанные работы должны были вестись параллельно со строительством Кольцевой автодороги в самом Санкт-Петербурге. К сожалению, и на выполнение этой программы Ленинградская область не получила средств из федерального бюджета.

В этом году приоритеты отданы поддержанию надлежащего порядка и ремонту автомобильных трасс. 405 млн. рублей направлено на содержание территориальных дорог Ленинградской области. Подрядные организации, а это 20 государственных унитарных предприятий (ДРСУ и ДРЭУ), а также частная фирма «РЭД» осуществляют во всех районах области работы по ямочному ремонту, ремонту барьерных ограждений, реставрации и замене дорожных знаков, уборке, очистке трасс и др.

На средства территориального дорожного фонда (около 60 млн. рублей) централизованно приобретена новая техника и оборудование по содержанию дорог (КДМ, грейдеры, контейнеры для сбора мусора и др.).

В настоящее время работы по подготовке и содержанию дорог в зимний период близятся к завершению. Это наиболее ответственное для дорожников время. Ведь от уровня организации и технической оснащенности подрядных организаций при проведении работ по зимнему содержанию трасс зависят бесперебойные и безопасные условия движения автотранспорта. В настоящее время заканчивается проверка готовности автодорог к зиме.

На 1 октября 2004 г. подрядными организациями по содержанию дорог заготовлено 248,6 куб. м песка, что составляет 79% от плановой потребности, ремонтируется техника, готовятся кадры.

Автодороги территориального значения зимой содержатся в снежном накате и без него. В соответствии с постановлением правительства Ленинградской области от 29 июля 2004 г. №145 «О содержании автомобильных дорог общего пользования, улиц в населенных пунктах Ленинградской области и ликвидации заносов на железной дороге в зимний период 2004–2005 гг.» протяженность территориальных автодорог, содержащихся без снежного наката (в «чистом виде»), составит 1836,3 км.

«Накатные» трассы будут обрабатываться 3-процентной, а автодороги, содержащиеся без снежного наката, — 12-, 20- и 50-процентной песчано-соляной смесью. Подрядные организации по содержанию дорог переходят на наиболее эффективный и экономичный способ борьбы с зимней скользкостью — обработку «чистой солью». По-сравнению с прошлой зимой протяженность дорог, содержащихся по этой технологии, возрастет в три раза. Ленобласть — транзитный регион, и ежегодно количество транспортных средств, проходящих по его дорогам, увеличивается на 15–17% (в среднем по России — 7–10%). Поэтому сегодня Комитет ставит перед собой и перед предприятиями отрасли задачу — эффективно работать на сохранение сети областных дорог.

Дата: 16.11.2004
Андрей Зюзин
"Петербургский строительный рынок" 11 (75)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!