«Ленсвет» планирует украсить Санкт-Петербург изысканным светом

1 стр. из 1

Мало кто знает, что в Санкт-Петербурге более 127 тыс. уличных фонарей… 
Практически за каждым из них ведут наблюдение специалисты СПб ГУП «Ленсвет». В городе существует план мероприятий по развитию наружного освещения — «Светлый город» — на 2004–2007 гг. А началась плановая система регулярного уличного освещения Петербурга, надо полагать, с проекта первого фонаря, разработанного архитектором Ж.-Б. Леблоном в 1718 г…

Появление нового плана сразу после 300-летия Северной столицы неслучайно. Великолепие праздничных и парадных подсветок не совсем гармонировало с тем, что можно было видеть в закоулках и «спальных» районах Санкт-Петербурга. Напрашивались реконструкция и создание объектов художественной подсветки, системы наружного освещения на магистралях, освещение улиц и кварталов, капитальный ремонт наружного освещения.

Можно назвать этот план уникальным. А можно — типовым для наших времен. Но само по себе планируемое впечатляет.

План состоит из 3-х разделов. В общих чертах каждый из них выглядит достаточно убедительно.

1 раздел: «Реконструкция и создание объектов художественной подсветки».

Судя по всему, это направление является основным в плане. Во-первых, ему уделено «особое внимание», а во-вторых, весь контекст раздела вращается вокруг этого. Санкт-Петербург должен быть представлен во всем своем архитектурном великолепии не только днем, но и ночью. В целях создания комплексных ансамблей, объединенных художественной подсветкой, в 2004–2007 гг. предусмотрено выполнить следующий комплекс работ:

• в 2004 г. запланировано выполнение проектно-изыскательских работ по художественной подсветке фасадов зданий Невского пр. на участке от Адмиралтейского пр. до р. Мойки. В этом же году планируется выполнить строительно-монтажные работы по подсветке нескольких зданий Невского пр. на участке от Адмиралтейского пр. до р. Мойки, нечетная сторона, и некоторых ансамблей Кронштадта. Повысит ли это привлекательность Северной столицы как развитого туристического центра европейского уровня? Несомненно. Об этом свидетельствуют факты: в 2004 г. число туристов в СПб по сравнению с 2003 юбилейным годом практически не уменьшилось.

• В 2005 г. запланированы проектные работы по художественной подсветке основных набережных города: Английской, Адмиралтейской, Университетской, Лейтенанта Шмидта. Подсветка основных набережных города наряду с художественной подсветкой главных мостов создаст единый комплекс декоративного освещения, дающего нашему городу новую жизнь. Будет продолжен монтаж художественной подсветки на участке Невского пр. от наб. р. Мойки до Фонтанки, а также проектно-изыскательские работы по Невскому пр. от пл. Восстания до пл. Александра Невского.

• В 2006 г. запланировано продолжить проектные работы по подсветке набережных Кутузова и Робеспьера. Проектно-изыскательские работы планируется начать по исторически значимым проспектам: Каменноостровскому, Суворовскому и Владимирскому. Практически полностью должен завершиться монтаж художественной подсветки Невского пр. от Фонтанки до пл. Восстания и далее до пл. Александра Невского, а также набережных исторического центра: Английской, Адмиралтейской, Университетской.

• 2007 г. ознаменуется завершением работ по монтажу художественной подсветки Суворовского, Каменноостровского и Владимирского проспектов, набережных Кутузова и Лейтенанта Шмидта.

Естественно, не будут забыты храмы, архитектурные памятники, гостиницы и музеи, где были начаты ранее работы по реконструкции и художественной подсветке. Где возможно, будут привлекаться частные инвесторы, владельцы зданий, заинтересованные в улучшении внешнего вида своего дома. Спонсоры, не являющиеся владельцами помещений, но заинтересованные в имиджевой рекламе, взамен на большой объем финансирования могут получить бессрочный статус спонсора проекта и все вытекающие из этого рекламные возможности.

2 раздел: «Реконструкция системы наружного освещения на магистралях».

Реализация этого раздела, по замыслу специалистов «Ленсвета», приведет к достижению нормативных показателей освещенности на магистралях и улицах города, что повысит безопасность движения транспорта и пешеходов. Где прежде всего ожидаются кардинальные перемены?

• В 2005 г. пройдут проектные работы по Московскому пр. от Сенной пл. до пл. Победы, наб. Обводного канала, проспектам Лиговскому, Адмиралтейскому.

В следующем году начнется реконструкция освещения вышеперечисленных магистралей с учетом выполненной проектно-сметной документации.

• В 2006 г. предусмотрены проектно-изыскательские работы по реконструкции Выборгского шоссе, дороги в аэропорт и проспектов Ленинского и Витебского.

По словам директора СПб ГУП «Ленсвет» Александра Кузякина, «последовательно и комплексно будет проведена модернизация системы освещения основных въездных городских магистралей — Выборгского, Таллиннского, Волхонского шоссе».

3 раздел: «Реконструкция освещения улиц, кварталов и капитальный ремонт наружного освещения».

Это, может быть, не самый престижный раздел плана, но наиболее ожидаемый жителями Санкт-Петербурга. Конечно, при формировании раздела учитывались пожелания и рекомендации владельцев пригородного освещения, территориальных управлений административных районов, но не все дополнительные предложения включены в проект. За столь короткий срок реализации плана невозможно привести в порядок освещение всех территорий огромного города. Однако выполнением адресных работ дело не закончится. Все предложения будут рассматриваться и включаться в адресные программы капитального ремонта и реконструкции систем наружного освещения в пределах выделенных лимитов.

Продолжается работа по замене светильников с лампами ДРЛ на светильники с лампами ДнаТ, что позволяет улучшить освещенность, повысить надежность установок наружного освещения. Активно используется в новом строительстве, капремонте и реконструкции объектов СИП (самонесущий изолированный провод) взамен воздушных линий с неизолированным проводом, что ведет к сокращению аварийных ситуаций и дает бесперебойное электроснабжение во время срыва с опор, а также исключает случаи обрывов сети во время сильных морозов и при образовании наледи на проводах.

Продолжается установка блоков системы автоматизированного управления наружным освещением «Аврора». Эта система позволяет постоянно контролировать состояние сетей освещения и силового оборудования, при возникновении аварийной ситуации оперативно проводить отключение электроустановок непосредственно с ЦДП, контролировать несанкционированный допуск в электроустановки и блокировать включение пункта питания в случае возникновения такой необходимости. Наличие в пункте питания ячейки АСУНО «Аврора» дает возможность при необходимости использовать электронные часы с годовым графиком.

Из бюджетного финансирования на реализацию проектов художественной подсветки в 2004 г. выделено 20 млн. руб. Конечно, это не так много, как хотелось бы, но есть очень серьезная надежда на инвесторов и спонсоров.

Благодаря приемам художественной подсветки, в 2005–2006 гг. планируется изменить внешний облик исторического крейсера «Аврора». Этот проект считается новым развитием художественной визуализации объектов культурного наследия. Там будет применена новинка — автоматизированная система управления наружным освещением.

Проект с крейсером «Аврора», по словам директора ГУП «Ленсвет» Александра Кузякина, станет ежедневным световым аудивизуальным представлением. Другими словами, авторы плана мероприятий по развитию наружного освещения «Светлый город» надеются, что реализация проекта «Аврора» окупится, а город получит удивительный подарок

Откровенно говоря, проект «Аврора» произвел на журналистов самое хорошее впечатление.

Санкт-Петербург со своими белыми ночами станет еще светлее. Хочется надеяться, что ГУП «Ленсвет» воплотит в реальность одобренный на заседании правительства Северной столицы план «Светлый город»…

Дата: 24.11.2004
Анатолий Комаров
"СтройПРОФИль" 8 (38)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!