|
|||||
1 стр. из 1 ОАО «Подводтрубопроводстрой» имеет большой опыт строительства переходов трубопроводов через реки и другие водные преграды. О деятельности нашей компании, которая специализируется на сооружении таких объектов, красноречиво говорит одна цифра: 5500 км! Такова общая длина переходов газонефтепроводов через крупные водные препятствия, построенных за период с 1956 г. Тогда было создано Управление подводно-технических работ Главгаза СССР, правопреемником которого и является наша фирма. За этот период коллектив ОАО «Подводтрубопроводстрой» уложил и на морских шельфах более 100км трубопроводов, из них: нефтепровод Оха–Комсомольск через Татарский пролив, нефтепровод Банка Жданова–п.о.Челекен на Каспии, газопровод Ломоносов–Кронштадт через Финский залив, глубоководный выпуск в районе г. Баку и другие. Строительство каждого из перечисленных выше объектов осуществлялось в различных климатических, гидрогеологических и других условиях. Общим был способ перемещения подготовленных участков трубопровода к месту укладки с их последующей стыковкой на поверхности моря. Подробнее следует рассказать об одной из самых важных строек, завершенных в 2004 г. – нефтепровода в Балтийском море. На этом объекте, учитывая нестабильные погодные условия Балтики, мы впервые применили новый метод транспортировки секций трубопровода – придонный. На Балтике акционерное общество «Лукойл–Калининградморнефть» ведет освоение морского месторождения нефти «Кравцовское». На месторождении построена стационарная ледостойкая платформа «Д-6». Транспортировка добытой нефти на берег должна осуществляться по морскому трубопроводу диаметром 273,1 мм протяженностью 48 км. После проведения международного тендера строительство нефтепровода было поручено нашей фирме. Проект выполнялся в комплексе — от поставки материалов, включая изолированную трубу, до разработки траншеи, сварки и укладки трубопровода. Контроль за строительством объекта и качеством поставляемых материалов осуществляли заказчик и представители Ллойда. Проектом предусматривалась сварка труб на берегу и вывод длинномерных плетей со стыковкой их на поверхности моря. Для выполнения строительства потребовалось разработать целый комплекс нестандартного оборудования. Подготовленные к укладке 500-метровые участки трубопровода оснащались понтонами, гайдропами и после наращивания до необходимой длины в 5–7 км в придонном положении транспортировались буксиром к месту укладки, что позволяло выполнять работы в неблагоприятных погодных условиях. Стыковку плетей на поверхности и укладку выполняли с помощью специальной модульной передвижной платформы, оснащенной необходимым оборудованием. Разработка подводной траншеи в тяжелых грунтах выполнялась сконструированным нами утяжеленным плужным устройством. После укладки всего трубопровода и пропуска очистных поршней он был испытан повышенным давлением и принят заказчиком в эксплуатацию. Приобретенный нами опыт строительства морского трубопровода с использованием придонной буксировки длинномерных плетей протяженностью до 10 км и дальнейшей их стыковкой на поверхности воды в определенных условиях может быть с успехом применен при освоении шельфа любых, в том числе арктических морей. Анализируя результаты нашей работы на Балтике, хочу отметить, что для строительства на больших глубинах протяженных морских трубопроводов, безусловно, требуются и другие технологии, в первую очередь с применением трубоукладочных барж. Однако сегодня ни один из российских подрядчиков не имеет подобных плавсредств. В связи с возросшим интересом к разработке морских месторождений в шельфовой зоне арктических морей, по-видимому, назрела необходимость в постройке отечественного флота и создании производственно-технической базы для прокладки морских газонефтепроводов и разработки месторождений нефти и газа. Наше предприятие готово совместно с заинтересованными организациями принять участие в реализации комплексных программ по сооружению морских трубопроводов, разработке и строительству судов, других технических средств для подводного строительства. Дата: 22.11.2004 В.А.Ермолин "НефтьГазПромышленность" 7 (12)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||