«Промтрактор»: крутой подъем

1 стр. из 1

Примечательный факт нового ­времени — то, что активное развитие нефтегазовой и энергети­че­ской отрасли в России идет при техническом обеспечении отечественных предприятий. Стандарты работы этих предприятий позволяют занимать им лидирующие позиции в российской экономике и успешно конкурировать на мировом рынке. Семен Млодик — генеральный директор ОАО «Промтрактор», лидера российской промышленности, ответил на вопросы нашего корреспондента о современном состоянии и перспективах развития предприятия.

— Чебоксарский завод промышленных тракторов создавался почти 30 лет назад с целью производ­ства тяжелой техники, аналогичной Caterpillar и Кomatsu. Уже тогда перед предприятием ставилась задача освоить выпуск конкурентоспособной российской техники такого класса. Можно ли сейчас говорить о том, что Ваше предприятие полностью справилось с поставленной задачей?

— Сегодня спрос российских потребителей в тяжелых тракторах на 70% удовлетворяется за счет продукции ОАО «Промтрактор» (по тяжелым трубоукладчикам эта цифра составляет почти 100%). Это красноречиво свидетельствует о предпочтениях потребителей в пользу наших машин.

Сегодня руководство компании поставило цель расширить рынок техники «Промтрактор» до 90%. Такие планы могут показаться амбициозными, но динамика развития компании только за последние три года подтверждает реальность намеченных целей.

За первое полугодие 2004 года темпы роста объема продаж нашей техники составили 212,5% к аналогичному периоду прошлого года, объем экспорта— 127,3%. При этом в 2002–2003 годах наше развитие было не менее динамичным. Следовательно, по наполнению рынка нашей техникой и по уровню спроса на нее, можно сказать — «Промтрактор» вне конкуренции.

— Ваши машины успешно эксплуатируются организациями топливно-энергетического комплекса, золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнорудной отраслей, строительной индустрии и дорожного хозяйства. Насколько большое значение Вы придаете сотрудничеству с представителями нефтегазовой отрасли?

— Мы стремимся расширять свое сотрудничество с предприятиями нефтегазового комплекса. В сентябре этого года мы даже пошли на такой шаг, как проведение трактор-шоу в Мекке нефтедобычи — Сургуте. Безусловно, это достаточно затратное мероприятие, но мы готовы и в будущем устраивать выездные трактор-шоу, чтобы потребители воочию могли убедиться в широких возможностях нашей техники. И заранее могу сказать, что в основном они будут проходить в регионах, где работают нефтегазодобывающие компании. Это одни из основных потребителей нашей продукции. У нас имеется много давних и тесных контактов с ними, но останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Сегодня клиентами предприятия являются такие компании, как «Газ­пром», «Алроса», «Юкос», «Лукойл», «ТНК-BP», «Сургутнефтегаз».

— Одним из основных аргументов в пользу техники «Промтрактора», безусловно, является цена. В этом ее преимущество перед зарубежной техникой. Однако чаще всего потребитель делает свой выбор в пользу качественной продукции. Какая работа ведется на предприятии в этом направлении?

— Руководством ОАО «Промтрактор» разработана политика качества, главные принципы которой: уровень качества определяет и заказывает покупатель; качество первично, цена вторична. Сейчас коэффициент выхода наших тракторов на линию составляет 98%.

В рамках системы менеджмента качества, внедренной и сертифицированной в нашей компании в соответствии с международными стандартами ISO, решается главная проблема — повышение качества закупаемых комплектующих. Подтверждена временем и правильность выбранного технического направления развития предприятия на основе гибкой системы производства и модульного принципа компоновки машин.

Именно гибкость производства позволяет изготовлять в необходимых объемах на одном и том же оборудовании всю гамму новой техники одновременно, а модульность конструкции — типизировать технологические процессы изготовления деталей, проводить испытания, обкатку и регулировку каждого узла.

Своевременное и качественное обслуживание техники в течение гарантийного срока и в послегарантийный период эксплуатации также является залогом ее высокой надежности и готовности к эксплуатации. В ключевых регионах эксплуатации техники у предприятия имеется 15 филиалов и 17 представительств, занимающихся сервисным обслуживанием и ремонтом.

Результаты реализуемой политики качества очевидны. Так, «Промтрактор» почти вдвое (с 3 до 5 тыс. мото-ч) увеличил гарантийный срок на свой бульдозер Т-20.01 без повышения его цены.

Принять на себя такую дополнительную ответственность предприятие смогло, только будучи абсолютно уверенным в качестве своей продукции.

— Существует ли специфика работы сервисной сети «Промтрактора»?

— Сервисное сопровождение продукции «Промтрактора» строится с учетом специфических условий эксплуатации промышленных тракторов: отсутствие ярко выраженной сезонности; использование в качестве технологического оборудования крупных производств с 2–3-сменным режимом работы; трудность доставки машины в региональную сервисную организацию и, следовательно, необходимость оказания сервисных услуг непосредственно на месте эксплуатации.

Сервисная сеть на «Промтракторе» организовывалась одновременно с выпуском первой опытной партии тракторов и изначально предусматривала обслуживание техники только в гарантийный период. Вскоре стало ясно, что необходимо развивать и послегарантийное обслуживание, обеспечивая сервис машины на полный цикл ее службы. В настоящее время высококвалифицированные специалисты сервисной службы ОАО «Промтрактор-Сервис» гарантируют именно такую техническую поддержку обслуживаемой техники.

Стратегия ремонтного производства, основанная на принципах создания обменного фонда восстановленных узлов, развивается и отрабатывается в центральном офисе. Здесь же проводятся капитальный ремонт и модернизация тракторов.

Ремонтные технологии, отработанные службами центрального офиса, тиражируются в филиалах с учетом особенностей парка техники в обслуживаемом регионе. Имеющиеся при филиалах региональные склады обеспечиваются основной номенклатурой запасных частей. Филиалы расположены во всех основных регионах России, где эксплуатируется наша техника. Средняя удаленность их от потребителя не превышает 300–400 км.

Сервисная сеть включается в работу непосредственно на заводе, выполняя предпродажную подготовку техники перед отгрузкой потребителю. Затем специалист «Промтрактор-Сервиса» осуществляет ввод трактора в эксплуатацию на клиентском предприятии.

В связи с расширением модельного ряда техники за счет машин малых тяговых классов происходит перераспределение насыщенности регионов нашей техникой, что требует нового подхода к сервисному сопровождению. В связи с этим в 2004–2005 годах предусмотрено расширить комплекс услуг и создать мобильные бригады для проведения фирменного технического обслуживания и текущего ремонта непосред­ственно на местах эксплуатации.

Специалисты ОАО «Промтрактор-Сервис» обучают персонал потребителей, что является важной составляющей квалифицированного сервисного обслуживания, влияющей на восприятие и освоение новой техники.

Кроме того, предприятия сервисной сети обрабатывают всю информацию, поступающую от эксплуатационников, и пересылают ее в соответствующие службы «Промтрактора» для анализа и выработки заданий и конкретных рекомендаций с учетом мнения потребителей.

Об эффективности работы «Промтрактор-Сервис» красноречиво свидетельствуют такие цифры: в 2003 году средний срок устранения неисправности гарантийного трактора сократился до 9,75 дней (против 11,69 дней в 2002 году), а коэффициент технической готовности гарантийного парка увеличился до 98,57% (против 97,95%).

 — Мы знаем, что Ваше предприятие ежегодно разрабатывает и внедряет в производство 2–3 новые модели тракторов. Будет ли расширяться модельный ряд трубоукладчиков?
 
— Уже существующий модельный ряд (ТГ-503, ТГ-301, ТГ-221 и «Четра-121») позволяет выполнять все виды работ — от прокладки магистральных трубопроводов до подвода труб небольшого диаметра к отдельным скважинам. Однако мы постоянно работаем над конструкцией и разрабатываем все более совершенные модификации.

Дата: 22.11.2004
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 7 (12)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!