Северное направление ОЖД: электрификация близится к завершению

1 стр. из 1

Правление компании ОАО «Российские железные дороги» придает большое значение развитию железнодорожной инфраструктуры в регионах. Ставится цель опережающего развития пропускных способностей основных грузовых направлений, подходов к морским портам и пограничным железнодорожным переходам.

Октябрьская железная дорога — главная транспортная магистраль в Северо-Западном регионе, который является важнейшим для страны в обеспечении экспортно-импортных перевозок. Основные направления дальнейшего развития дороги включают реализацию проекта скоростного движения Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки, программу развития Мурманского железнодорожного узла и подходов к нему, а также подходов к терминалам в морских портах «Высоцк», «Приморск» и «Усть-Луга», строительство линии Ледмозеро — Кочкома и завершение электрификации северного направления дороги от Петербурга до Мурманска на участке Медвежья Гора — Петрозаводск — Свирь.

Недавно состоялось торжественное открытие нового электрифицированного участка дороги от станции «Лодейное Поле» до станции «Свирь». Это был последний отрезок пути от Санкт-Петербурга до Свири, который требовал перевода на постоянный ток.

Реконструкция станции «Свирь» осуществляется в рамках инвестиционной деятельности ОАО «Российские железные дороги». В ходе первого этапа преобразований было затрачено 6,5 млрд. рублей, построены современные многофункциональные здания: пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад, оборотное депо, котельные; заново уложено до 8,5 км железнодорожных путей.  Новые приемо-отправочные пути позволяют одновременно принимать и обрабатывать до пяти поездов из 120 вагонов каждый и обеспечивают пропуск тяжеловесных составов с весовой нормой до 7,5 тыс. т. Это даст возможность существенно разгрузить ближайшую крупную станцию «Лодейное Поле». Значительно сократится и простой подвижного состава на промежуточных станциях, увеличится пропускная способность участка и, в конечном итоге, снизится себестоимость грузовых перевозок.

До конца года на станции «Свирь» будут уложены еще два железнодорожных пути для движения пассажирских поездов, после чего будет пущена электричка до Санкт-Петербурга.

На обновленной станции «Свирь» получили работу 160 человек. В будущем году, когда реконструкция станции завершится полностью, появится еще 240 рабочих мест. В Свири будет производиться полный осмотр составов, смена локомотивов и локомотивных бригад. А до завершения электрификации всего северного направления Октябрьской железной дороги станция «Свирь» будет оставаться местом стыкования двух разновидностей тока — переменного и постоянного.

Одной из главных задач для обеспечения дальнейшего развития дороги является скорейшее завершение электрификации северного направления от Санкт-Петербурга до Мурманска на участке Свирь — Петрозаводск — Медвежья Гора. Перевод поездов на электротягу позволяет не только оптимизировать затраты на грузоперевозки, но и создает предпосылки для улучшения экологической обстановки — ведь, по расчетам специалистов, на каждом километре пути выбросы вредных веществ в атмосферу (по сравнению с тепловозной тягой) сокращаются в среднем на 40 т  в год.

Год работы в составе ОАО «РЖД» позволил коллективу Октябрьской железной дороги улучшить основные технологические показатели. В первом полугодии нынешнего года  перевыполнен план по погрузке вагонов, общему отправлению грузов,  грузообороту, производительности вагона и т. д. Октябрьская железная дорога, старейшая в России, передала в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД» свое имущество на сумму 150,4 млрд. руб. В преддверии реструктуризации отрасли дорога являлась пилотной по внедрению новой системы планирования и механизма бюджетно-рыночной мотивации. С января нынешнего года новая бюджетная система была внедрена на всей сети железных дорог страны. Она позволяет обеспечить прозрачность планирования во всех звеньях управления — от линейного предприятия до филиала компании и ОАО «РЖД» в целом.

Сегодня ОАО «Российские железные дороги»  —  это рентабельная, высокодоходная компания с социально ответственным бизнесом, 100% акций которой принадлежат государству. В ходе первого этапа структурной реформы произошло разделение функций государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью на железнодорожном транспорте путем создания единого хозяйствующего субъекта, каким и стало ОАО «Российские железные дороги» с уставным капиталом в 1,5 трлн. рублей. В состав компании вошли и привнесли свое имущество 987 предприятий железнодорожного транспорта.

Результаты деятельности ОАО «РЖД» в течение первого года оказались настолько высокими, что международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s присвоило ему долгосрочный кредитный рейтинг на уровне суверенного рейтинга Российской Федерации («АА+», «ВВ+»).

Дата: 09.12.2004
Ольга Лоскутова
"Федеральный строительный рынок" 7 (34)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!