ОАО «АК «Транснефтепродукт»: проект «Север» стартовал

1 стр. из 1

8 октября с. г. в порту «Приморск» Выборгского района Ленинградской области состоялась торжественная церемония начала строительства нового экспортного нефтепродуктопровода «Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск» и грузового терминала. Оба крупных объекта являются составными частями проекта «Север», разработанного коллективом компании «Транснефтепродукт». В торжественной церемонии приняли участие руководители администрации Президента РФ, члены российского Правительства,губернаторы областей и руководители нефтяных компаний. Провел церемонию президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Сергей МАСЛОВ.

Проект «Север» является стратегически важным для России. Его реализация позволит решить две глобальные государственные задачи: увеличить экспортный потенциал российских нефтеперерабатывающих заводов и улучшить обеспечение топливом несколько регионов страны. Примечательно, что сделано это будет силами государственной компании только за счет собственных средств и привлеченных инвестиций.

Сергей МАСЛОВПрезидент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Сергей МАСЛОВ любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента:

— Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о том, что будет представлять собой новый терминал в Приморске?

— Это будет современный порт, рассчитанный на прием, хранение и отправку на экспорт светлых нефтепродуктов. Он будет состоять из портовых сооружений с двумя двусторонними причалами и припортовой нефтебазы из 12 резервуаров емкостью 20 тыс. т каждый. Первую очередь нового терминала предполагается ввести в эксплуатацию в 2007 г.,объем инвестиций в строительство составит около $200 млн.

Терминал будет размещен на расстоянии полукилометра от действующего нефтеналивного порта «Приморск». Этот порт был выбран неслучайно: его глубины позволяют принимать танкеры большой грузоподъемности. Компания «Транснефтепродукт» планирует использовать для отправки топлива на экспорт танкеры дедвейтом от 10 до 100 тыс. т. Одновременно можно будет производить налив через стендеры сразу четырех танкеров.

— Компания будет строить магистральный нефтепродуктопровод. Какой будет его трасса?

— Он пройдет по территории семи областей России: Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ярославской, Тверской, Новгородской, Ленинградской, а также Санкт-Петербурга. Протяженность линейной части первой очереди составит 1056 км.Пропускная способность первого пускового комплекса — 8,4 млн. тсветлых нефтепродуктов в год, пропускная способность всего нефтепродуктопровода — 24,6 млн. т. Современные технологии позволят перекачивать к месту отгрузки практически все виды нефтепродуктов.

— На побережье Финского залива расположатся рядом сразу два нефтеналивных порта. Не будет ли чрезмерной нагрузка на экологию?

— Экологическая экспертиза проекта выполнена, все требования по обеспечению охраны природы и  рыбных запасов будут реализованы, деньги на это выделены. Будут построены очистные сооружения. В целях обеспечения экологической безопасности и предупреждения загрязнения территории в случае аварийного разлива углеводородов вокруг резервуаров припортовой нефтебазы будут сооружены каре и выполнена гидроизоляция. Поскольку транспортировка продукции с нефтеперерабатывающих заводов к месту отгрузки будет осуществляться только по трубопроводу, то есть без использования железнодорожного транспорта, безопасность работы на терминале будет обеспечена лучше, чем на других аналогичных объектах.

Компания «Транснефтепродукт» намерена эксплуатировать на акватории терминала собственный портофлот для осуществления всех экологических мероприятий и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заказы на строительство необходимых для этого буксиров и катеров будут размещены на Выборгском судостроительном заводе.

— Проект «Север» имеет стратегическое значение для России, так как позволит укрепить ее экспортную независимость. Не секрет, что сейчас значительная часть нефтепродуктов переваливается через портовые мощности стран Балтии. А что у компании в планах, будут ли одновременно строиться еще какие-то объекты?

— Нет, все силы мы бросим на сооружение порта в Приморске и реализацию проекта «Север» в целом. Практически все финансовые средства компании будут направлены на это строительство. Проекты такого масштаба не реализовывались в стране в течение последних 15 лет. Наша задача — в трехлетний срок построить порт и запустить его, чтобы быстрее началась окупаемость объекта.

— Компания «Транснефтепродукт» выходит к Балтике. Что это даст региону?

— Для реализации проекта мы будем максимально использовать строительный потенциал Ленинградской области, а также местную рабочую силу. На строительстве терминала и затем в порту получат работу сотни людей. В качестве помощи региону компания «Транснефтепродукт» будет участвовать также в развитии инфраструктуры в Приморске, строить жилье, школы, детские сады, реконструировать местную больницу.

— А в какой стадии сейчас находится строительство порта?

— Документы на аренду земли подписаны, до конца нынешнего года планируется построить подъездную дорогу протяженностью около 3 км до выхода на Приморское шоссе. В порту будут вестись подготовительные и земляные работы. Затем начнутся общестроительные и монтажные работы по всей площадке будущего порта. Ускоренными темпами будет вестись и строительство морской составляющей терминала.

***

Акционерная компания «Транснефтепродукт» была  создана в 1993 г. и унаследовала от прежней государственной компании десятки тысяч километров трубопроводов, сотню перекачивающих станций, мощные резервуарные парки. Однако это большое хозяйство, раскинувшееся по территории всей страны, было уже в значительной степени изношено. Оно требовало и элементарного ремонта, и модернизации в соответствии с современными техническими требованиями. Нужно было решать и стратегические цели развития трубопроводов в условиях реформирования российской экономики.

Прошедшие годы были нелегкими, но руководству компании удалось решить главные задачи. В условиях разрушения старых хозяйственных связей была собрана воедино система нефтепродуктопроводов страны и сохранены в собственности России трубопроводы, находящиеся за ее пределами. Было остановлено начавшееся падение объемов транспорта нефтепродуктов, удалось добиться стабилизации, когда объемы транспорта топлива остановились на отметке 20–22 млн. т в год.

С 2001 г. компания  вышла на  качественно новый уровень и за последние годы продемонстрировала значительные темпы роста. Улучшились экономические результаты, выросли капитальные вложения. Увеличилась загрузка нефтепродуктопроводов, общий объем транспорта топлива вырос почти наполовину при безаварийной работе. Все это позволило ОАО «АК «Транснефтепродукт» стать одной из самых динамично развивающихся компаний в отрасли, фактически выйти на уровень международных стандартов.

Однако руководство АК ставит новые глобальные задачи. С участием крупнейших международных консалтинговых компаний решаются вопросы долгосрочного стратегического развития, продолжается совершенствование системы корпоративного управления, осуществляется переход на консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами (МСФО).

Результатом этого стало расширение возможностей по привлечению заемных средств. Было подписано кредитное соглашение с Европейским банком реконструкции и развития, которое предусматривает выделение ОАО «АК «Транснефтепродукт» кредита в размере $75 млн. сроком на пять лет. Этот кредит предназначен для модернизации и повышения экологической безопасности функционирования существующей системы магистральных нефтепродуктопроводов, а также подготовки инфраструктуры для строительства нового экспортного направления «Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск». Реализация проекта «Север», как и проекта «Юг» («Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск»), позволит снизить до минимума зависимость российского экспорта от сопредельных стран, послужит укреплению экономической безопасности России. Оба проекта включены в федеральную программу  «Энергоэффективная экономика», а их реализация является стратегической целью компании на ближайшие годы.

По мнению президента ОАО «АК «Транснефтепродукт» Сергея Маслова, достигнутые компанией высокие результаты — это следствие слаженной и профессиональной работы Совета директоров, Правления и всего многотысячного коллектива сотрудников. Компания будет и впредь уверенно двигаться вперед к намеченным стратегическим целям. Есть еще неиспользованные резервы. Руководство и коллектив компании намерены не только упрочить свои позиции в отрасли, но и обеспечить дальнейшее развитие нефтепродуктопроводной системы на благо России.

Дата: 09.12.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7 (34)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!