«Новадор». Выход на дорожный рынок — задача не безнадежная

1 стр. из 1

Что является залогом успеха для организации, выходящей на рынок дорожного строительства, где «яблоку негде упасть» среди компаний с многолетним стажем? Компания-новичок будет сталкиваться не только с внутренними проблемами роста, но и общесистемными проблемами. Однако желающие рискнуть все же находятся. О стратегии выхода на рынок рассказывает директор ООО «НОВАДОР» Владимир Святославович  Купцевич.

–Компания «НОВАДОР» была учреждена в марте 2004 г., став одним из членов сообщества компаний, в которое также входят асфальтобетонный завод и компания «НОВАДОР ТРАНС». Несмотря на молодость компании, новичком она может считаться с некоторой натяжкой — ключевые сотрудники фирмы провели на руководящих должностях в дорожном строительстве не один год. Уже в компании «НОВАДОР» мы вели работы по асфальтированию в нескольких муниципальных образованиях.  Выполнено два заказа «Ленснабпечати». Недавно участвовали в строительстве торгового комплекса «Находка» в Выборге, закончили асфальтобетонные работы на нефтяном терминале в г. Приморск.

— Достаточно ли достигнутого уровня или планируете наступление на рынок?

— Производственных ресурсов нашей сравнительно небольшой компании в настоящий момент было достаточно для обеспечения объемов, которые выполнил «НОВАДОР». Качественную асфальтобетонную смесь мы получаем с асфальтобетонного завода, где установлено оборудование «Паркер». «НОВАДОР ТРАНС» обеспечивает нас автотранспортом и специальной дорожной техникой, при необходимости асфальтоукладочная техника берется в аренду. Но на будущий год планируется расширение собственного парка дорожной техники. Будем закупать импортное оборудование — при достаточно высокой стоимости, только оно способно обеспечить конкурентоспособное качество работы. Ведем переговоры о приобретении в собственность асфальтобетонного завода. Необходима и собственная лаборатория — для нее уже закуплено оборудование, получены необходимые документы, а пока контроль качества работы всей группы компаний обеспечивает лаборатория АБЗ, с которой мы сотрудничаем. Уже сегодня ведем подготовку к сертификации системы качества нового завода в соответствии с системой ISO.

— По каким принципам формируется штат компании?  

— На данный момент штат «НОВАДОРА» составляет порядка 45 человек, на будущий год планируем расширение. Квалификация сотрудников достаточно высока, опыт работы в дорожном строительстве — от 10 до 25 лет, и все они являются одними из лучших специалистов в городе. Отдача от работы этих людей оправдывает относительно высокие зарплаты. Команда сработалась, текучести кадров нет.

— При расширении штата преимущество будет у молодых специалистов с их последующим обучением в производстве или планируете «охоту за головами» опытных дорожников?

— Уже сегодня в компании работает достаточное количество молодых перспективных сотрудников.В начале пути, когда не имеешь права ошибаться, приоритет должен быть за людьми, в которых уверен. Конечно, в дальнейшем пройдет естественная смена поколений, но с учетом профессионального отбора, а не возраста…

— Тем более, что постиндустриальная экономика предполагает конкуренцию не количеством людей, а качеством технологий. Как ведется работа в этом направлении?

— У нас есть контакты с дорожными компаниями Финляндии. Недавно представители нашей организации ездили туда в командировку — обсуждали закупку оборудования, выбирали технику, знакомились с работой укладочных бригад. Получили представление о новых материалах и технологиях, применяемых финскими дорожниками. Среди новинок, перспективных для России, стоит выделить высокотехнологичные материалы для устройства оснований дорожного полотна, позволяющих оптимизировать гранулометрический состав дорожных одежд. Активно работаем с российскими проектными организациями: обеспечиваем работу по принципу «выживать сообща», рекомендуя заказчикам проектные институты.

— Какой гарантийный срок оптимален в дорожной отрасли?

— От года до трех — за это время проявляются все основные скрытые дефекты. С наступлением сезона дорожных работ комиссия осматривает гарантийные объекты. Подрядчик, в свою очередь, обязан провести гарантийный ремонт полотна и исправить выявленные дефекты, в случае отказа у него, скорее всего, будут сложности с допуском на дальнейшие работы.

Показательны европейские системы обеспечения контроля качества. К примеру, в Финляндии на дорожное полотно предоставляется гарантия сроком на 1 год, в течение которого дефекты, если таковые есть, становятся явными. Если их количество превышает определенный оговоренный уровень, то заказчик имеет право не доплачивать 5–10% от суммы контракта (а последний транш проводится как раз через год).

Интересен и шведский опыт. Гарантия дается на срок от одного года до трех и более лет. При этом на трассах, несущих повышенную транспортную нагрузку, установлены счетчики автомобильного потока. Главная особенность дорожного полотна — верхний слой, рассчитанный на периодическую замену. Предположим, гарантия на дорогу выдана сроком на два года. Высчитывается количество единиц автотранспорта, которое должно пройти по трассе за указанный временной промежуток. Если в течение гарантийного срока глубина колеи превышена по сравнению с расчетной, а количество автомобилей соответствует норме, подрядчик выполняет гарантийные работы за свой счет. Если же колейность возникла по причине неоговоренной транспортной нагрузки, подрядчик не несет за это ответственности.

P. S. От редакции. Хотя конкуренция в дорожном строительстве высока, появление на рынке новых компаний свидетельствует о том, что ситуация на рынке не безнадежна — войти в него можно. Правда, если за дело взяться грамотно.А именно: 1) обеспечить компанию даже на старте высококвалифицированными кадрами; 2) разумно подойти к аутсорсингу — не увлекаясь распределением субподрядов, в то же время не пытаться создать вертикально-интегрированного монстра с неподъемной схемой управления; 3) не на словах, а на деле работать над качеством, например, даже не имея завода, уже работать над получением международного сертификата системы  качества.А так как все эти признаки в политике компании присутствуют, похоже, что «НОВАДОР» пришел на рынок надолго.

ООО «НОВАДОР»
197342 Россия, Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, 22, офис 412
Тел.: (812) 449-2530,
449-2531, 449-2532
Факс (812) 449-2540
Е-mail: novador@mail.ru

Дата: 09.12.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7 (34)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!