Разумный менеджмент, правильный PR

1 стр. из 1

Сейчас в России широкое поле для различной деятельности, и главное ее начать. А начинать надо с менеджмента и внутреннего корпоративного «пиара». Необычные иностранные слова, за одним из которых скрывается всем понятное русское определение — управление, а за вторым… Впрочем, об этом мы и узнаем из настоящей статьи. Начнем с менеджмента. Прямой перевод совершенно ничего не объясняет. Управление — чем? Но вопрос нужно ставить по-другому: не чем, а как?

Остановимся сразу на самом главном — на практическом применении технологий менеджмента в малом и среднем бизнесе.

Полноценный живой организм

Менеджмент для маленькой компании — это набор определенных действий, которые выполняет в основном руководитель. Так как в таких компаниях должности «менеджер по персоналу» зачастую не существует, то эти функции выполняет директор или его заместитель, а иногда и его секретарь. Основой менеджмента маленькой компании является прежде всего четкое разграничение обязанностей, то есть каждый сотрудник четко знает, что и как ему делать. Не стоит, например, нагружать бухгалтера какой-либо секретарской работой — это лишний расход энергии, это вам не выгодно. Необходимо грамотно сформировать штат своих сотрудников; пусть лучше люди будут тратить время на самообучение или отдых, чем они будут выполнять несвойственные для себя функции, причем долго и плохо. Не следует экономить средства на привлечение дополнительных сотрудников. Как только у вас появились какие-то задачи, для выполнения которых нет подходящего сотрудника, не поручайте их своему секретарю или кому-нибудь еще; наймите для этого человека, который уже знаком с такими ситуациями и умеет быстро и грамотно их решать. Для выполнения четко определенной задачи следует создать резервную базу персонала, для чего проще всего привлечь студентов, которые всегда не прочь заработать.

В двух словах определим понятие «внутренний PR». Это создание доброжелательной рабочей атмосферы в коллективе. Это выстраивание хороших эмоционально-чувственных отношений, благоприятной рабочей среды в цепочках «подчиненный — руководитель», «подчиненный — подчиненный», «отдел — отдел», «отдел — руководитель», «отдел — подчиненный». Это и предотвращение искажения передаваемой информации, поскольку непонимание отдельными сотрудниками своих задач тормозит всю систему, а также создание имиджа руководителя, имиджа отделов (если есть). Например, отдел рекламы — всегда веселый, всегда шутит. Туда приятно заходить. Какой-нибудь из ваших отделов (необязательно рекламы) может играть такую роль. Необходимо развлекать персонал. Естественно, это не значит, что ваша компания должна стать конкурентом цирку. Просто люди с хорошим настроением лучше работают, любая работа приносит им удовлетворение, которое приходит только от хорошо выполненной работы.

Важно ощущение работника, когда он приходит на свое рабочее место. Если он с утра в метро попал в давку или стоял час в пробке и из-за этого опоздал на работу, то рабочего настроения у него нет, у него вообще нет настроения. И это нужно исправлять до того, как он зайдет в офис или встретит своих коллег. Такие действия порождают энтропию — меру беспорядка. Для повышения позитивного настроя ваших работников можно установить стресс-борд (лист бумаги и маркер, причем цвет листа обязательно должен быть белым) или куклу — эти предметы понижают отрицательные эмоции. Для создания положительных  эмоций (после процесса нейтрализации) можно установить стенд, на котором будет ежедневно появляться интересная информация о фирме, сотрудниках, мероприятиях, различные забавные фотографии, анекдоты — словом, всё, что вызывает улыбку и т. п. (а если руководитель разместит свои фотографии, где он показан с совершенно новой для сотруднтков стороны, то это станет очень сильным и правильным шагом к  созданию своего положительного образа в глазах подчиненных). Этот стенд будет выполнять не только функцию поднятия настроения, но и будет служить средством создания внутренней доверительной атмосферы в компании. Это может быть вашим первым важным и одновременно простым начинанием на поприще внутреннего «пиара» компании.

Маленькая компания — полноценный живой организм, со своим телом, душой и разумом. И здесь самым правильным подходом к управлению небольшой фирмой будет использование японской модели менеджмента — создания «компании-семьи». Но для российского малого и среднего бизнеса точное копирование японских методов  не подойдет. Естественно, следует внести некоторые коррективы, чтобы получить совершенную систему управления для малого предприятия.

Совершенная система управления

Итак, смешиваем японский менеджмент и технологии внутреннего PR.
1. Уважение к сотрудникам.
2. Развлечение сотрудников.
3. Создание внутреннего стиля и атмосферы компании.
4. Четкое установление и разграничение обязанностей.
5. Умение выступать посредником в различных внутриорганизационных конфликтах (так как ваше слово имеет вес).
6. Стараться донести персоналу, что работа, которую они выполняют, нужна не только руководству, но и им.
7. Каждый работник должен знать, что чем больше он работает, тем больше будет материальное вознаграждение. Следует ввести систему премий, хотя бы небольших.
8. Создание «семьи»: когда сотрудник приходит на работу, как домой. Создание комфортных условий труда — не только рабочей атмосферы, но и организации и эргономики рабочего места.
9. Создание резервной базы данных по персоналу, предполагаемому быть привлеченным для выполнения определенных работ.

Стоит еще раз подчеркнуть, что для небольшой компании очень важным является именно тандем менеджмента и внутреннего «пиара», так как именно в маленькой организации они переплетаются и взаимодействуют между собой сильнее всего. К сожалению, в российской прессе очень мало внимания уделяется внутреннему, корпоративному PR, в основном обсуждаются проблемы «грязных» избирательных PR-кампаний и различные хитрые «псевдопиаровские» акции, которые не имеют никакого отношения к внутреннему «пиару» фирмы.

Необходимо помнить и о материальных вложениях во внутренний «пиар» компании, так как неправильные или слишком большие финансовые вливания могут опять же негативно сказаться на общей производительности организации. Во всем нужно знать меру и не хвататься за все сразу. Нужно начинать с малого, так как вы, может быть, и готовы, а вот персонал — нет.  Его тоже нужно подготовить. Стоит провести беседу или общее неформальное собрание, на котором бы вы разъяснили, чего хотите и для какой цели. Можно сказать, что вы желаете достигнуть еще большей сплоченности, показать сотрудникам свою, а теперь и их цель, рассказать, к чему она может привести конкретно каждого сотрудника, вселить в коллектив уверенность в своих силах.

И если вы решились на использование PR-технологий в вашей компании, то необходимо помнить, что в любых ситуациях подчиненные — это та единственная основа, на которую вы можете полностью положиться. От этой позиции во многом может зависеть и ваш успех.

Дата: 21.12.2004
Антон Лившиц
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!