|
|||||
1 стр. из 1 Сейчас в России широкое поле для различной деятельности, и главное ее начать. А начинать надо с менеджмента и внутреннего корпоративного «пиара». Необычные иностранные слова, за одним из которых скрывается всем понятное русское определение — управление, а за вторым… Впрочем, об этом мы и узнаем из настоящей статьи. Начнем с менеджмента. Прямой перевод совершенно ничего не объясняет. Управление — чем? Но вопрос нужно ставить по-другому: не чем, а как? Остановимся сразу на самом главном — на практическом применении технологий менеджмента в малом и среднем бизнесе. Полноценный живой организм Менеджмент для маленькой компании — это набор определенных действий, которые выполняет в основном руководитель. Так как в таких компаниях должности «менеджер по персоналу» зачастую не существует, то эти функции выполняет директор или его заместитель, а иногда и его секретарь. Основой менеджмента маленькой компании является прежде всего четкое разграничение обязанностей, то есть каждый сотрудник четко знает, что и как ему делать. Не стоит, например, нагружать бухгалтера какой-либо секретарской работой — это лишний расход энергии, это вам не выгодно. Необходимо грамотно сформировать штат своих сотрудников; пусть лучше люди будут тратить время на самообучение или отдых, чем они будут выполнять несвойственные для себя функции, причем долго и плохо. Не следует экономить средства на привлечение дополнительных сотрудников. Как только у вас появились какие-то задачи, для выполнения которых нет подходящего сотрудника, не поручайте их своему секретарю или кому-нибудь еще; наймите для этого человека, который уже знаком с такими ситуациями и умеет быстро и грамотно их решать. Для выполнения четко определенной задачи следует создать резервную базу персонала, для чего проще всего привлечь студентов, которые всегда не прочь заработать. В двух словах определим понятие «внутренний PR». Это создание доброжелательной рабочей атмосферы в коллективе. Это выстраивание хороших эмоционально-чувственных отношений, благоприятной рабочей среды в цепочках «подчиненный — руководитель», «подчиненный — подчиненный», «отдел — отдел», «отдел — руководитель», «отдел — подчиненный». Это и предотвращение искажения передаваемой информации, поскольку непонимание отдельными сотрудниками своих задач тормозит всю систему, а также создание имиджа руководителя, имиджа отделов (если есть). Например, отдел рекламы — всегда веселый, всегда шутит. Туда приятно заходить. Какой-нибудь из ваших отделов (необязательно рекламы) может играть такую роль. Необходимо развлекать персонал. Естественно, это не значит, что ваша компания должна стать конкурентом цирку. Просто люди с хорошим настроением лучше работают, любая работа приносит им удовлетворение, которое приходит только от хорошо выполненной работы. Важно ощущение работника, когда он приходит на свое рабочее место. Если он с утра в метро попал в давку или стоял час в пробке и из-за этого опоздал на работу, то рабочего настроения у него нет, у него вообще нет настроения. И это нужно исправлять до того, как он зайдет в офис или встретит своих коллег. Такие действия порождают энтропию — меру беспорядка. Для повышения позитивного настроя ваших работников можно установить стресс-борд (лист бумаги и маркер, причем цвет листа обязательно должен быть белым) или куклу — эти предметы понижают отрицательные эмоции. Для создания положительных эмоций (после процесса нейтрализации) можно установить стенд, на котором будет ежедневно появляться интересная информация о фирме, сотрудниках, мероприятиях, различные забавные фотографии, анекдоты — словом, всё, что вызывает улыбку и т. п. (а если руководитель разместит свои фотографии, где он показан с совершенно новой для сотруднтков стороны, то это станет очень сильным и правильным шагом к созданию своего положительного образа в глазах подчиненных). Этот стенд будет выполнять не только функцию поднятия настроения, но и будет служить средством создания внутренней доверительной атмосферы в компании. Это может быть вашим первым важным и одновременно простым начинанием на поприще внутреннего «пиара» компании. Маленькая компания — полноценный живой организм, со своим телом, душой и разумом. И здесь самым правильным подходом к управлению небольшой фирмой будет использование японской модели менеджмента — создания «компании-семьи». Но для российского малого и среднего бизнеса точное копирование японских методов не подойдет. Естественно, следует внести некоторые коррективы, чтобы получить совершенную систему управления для малого предприятия. Совершенная система управления Итак, смешиваем японский менеджмент и технологии внутреннего PR. Стоит еще раз подчеркнуть, что для небольшой компании очень важным является именно тандем менеджмента и внутреннего «пиара», так как именно в маленькой организации они переплетаются и взаимодействуют между собой сильнее всего. К сожалению, в российской прессе очень мало внимания уделяется внутреннему, корпоративному PR, в основном обсуждаются проблемы «грязных» избирательных PR-кампаний и различные хитрые «псевдопиаровские» акции, которые не имеют никакого отношения к внутреннему «пиару» фирмы. Необходимо помнить и о материальных вложениях во внутренний «пиар» компании, так как неправильные или слишком большие финансовые вливания могут опять же негативно сказаться на общей производительности организации. Во всем нужно знать меру и не хвататься за все сразу. Нужно начинать с малого, так как вы, может быть, и готовы, а вот персонал — нет. Его тоже нужно подготовить. Стоит провести беседу или общее неформальное собрание, на котором бы вы разъяснили, чего хотите и для какой цели. Можно сказать, что вы желаете достигнуть еще большей сплоченности, показать сотрудникам свою, а теперь и их цель, рассказать, к чему она может привести конкретно каждого сотрудника, вселить в коллектив уверенность в своих силах. И если вы решились на использование PR-технологий в вашей компании, то необходимо помнить, что в любых ситуациях подчиненные — это та единственная основа, на которую вы можете полностью положиться. От этой позиции во многом может зависеть и ваш успех. Дата: 21.12.2004 Антон Лившиц "Петербургский строительный рынок" 12 (76)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||