Несколько советов по выбору рекрутинговой компании

1 стр. из 1

Говорят, рекрутинг в России существует более 10 лет. Тех, кто это говорит, судить не будем, да не судимы будем. Заметим только, что между кадровыми агентствами, трудоустраивающими людей (как правило за деньги), и рекрутинговыми компаниями существует огромная разница.

Первые коммерческие предприятия, оказывающие услуги на рынке труда, появились в России в начале 90-х годов. Руководителями этих компаний были люди активные, стратегически мыслящие, оптимисты. В те годы ситуация на рынке труда была такова, что найти работников проблемы не составляло. Вся страна торговала всем подряд. Кадровым агентствам приходилось в основном трудоустраивать людей «ищущих» или безработных.

Как таковой рекрутинг появился с приходом в Россию транснациональных корпораций (ТНК), которые привели за собой западные рекрутинговые компании. Таких компаний было не много, всего одна-две. Эти агентства изначально работали на западные компании, по западным технологиям, пытаясь адаптироваться к отечественной среде. Все иностранные компании, выходящие на российский рынок, обращались в эти рекрутинговые агентства, так как привыкли к цивилизованному рынку, где каждый занимается своим делом.

Сегодня ситуация на рынке труда Петербурга принципиально изменилась. Мы попробуем определить основные моменты, на которые надо обратить внимание при выборе рекрутинговой компании.

Совет № 1

Выбирайте ту рекрутинговую компанию, которая специализируется на подборе персонала для предприятий вашей отрасли.

Многие рекрутинговые агентства занимаются подбором руководящих позиций в любых сферах, для компаний с любой организационно-правовой формой — лишь бы деньги заплатили. Обращаясь в такое агентство, вы рискуете стать их первым клиентом из вашей отрасли. Соответственно, искать и подбирать специалиста с требуемыми характеристиками они начнут впервые. Сотрудники такого агентства будут в процессе поиска проходить тот путь, который вы уже прошли.

Если ваш будущий рекрутинговый партнер уже много лет специализируется в более узком сегменте рынка, то рекрутеры знают специфику вашей работы. Они в состоянии оценить уровень подготовки необходимого заказчику специалиста и разговаривать с кандидатами на одном языке.

Гораздо проще навести справки о компании, которая широко известна в узких кругах. Рекомендации могут дать как ваши партнеры, так и конкуренты.

Совет № 2

Второй совет напрямую связан с первым. Спросите у представителей рекрутинговой компании, с какими предприятиями вашей отрасли они уже работали. Как правило в процессе подбора складываются партнерские, почти дружеские отношения между рекрутером и заказчиком. Рекрутеры непосредственно заинтересованы в развитии компании клиента. Поскольку есть опыт работы с компаниями вашего профиля, а проблемы у всех типовые, вы сэкономите время на выполнении заказа. Рекрутер сможет использовать свой опыт, полученный на выполнении подобных заказов.

Совет № 3

Как проверить надежность рекрутинговой компании?

Во-первых, узнайте, сколько лет компания на рынке, сколько раз меняла название, юридический и фактический адрес.

Во-вторых, проверьте, как оформляются юридические отношения. Посмотрите, как выглядит типовой договор, есть ли договор абонентского обслуживания.

В-третьих, узнайте, кто непосредственно занимается беседой с соискателями. Вряд ли девушка 25–27 лет, с красным дипломом психологического факультета СПб ГУ, сможет вести грамотную, предметную беседу с претендентами на должности сметчика, конструктора, инженера ПТО, начальника участка, зама по строительству или в службу заказчика, а о разговоре с прорабом или бригадой газоэлектросварщиков и речи быть не может.

В-четвертых, если рекрутеры требуют аванс, то это не от жадности. Если изначально присутствуют финансовые отношения, значит исполнитель чувствует ответственность и уверен в своих силах.

Совет № 4

Сотрудники не всех рекрутинговых компаний понимают, что от качества и квалификации кандидатов зависит развитие компании заказчика. Экономически выгоднее для рекрутера сразу представить заказчику ту кандидатуру, которая приведет работодателя к процветанию. Если уж набирать строительно-монтажную группу, то делать это надо так, чтобы потом не пришлось переделывать.

Постарайтесь выяснить, рекрутер сам приводит нужного соискателя на собеседование или просто пишет ему ваш адрес? Присутствует ли рекрутер при вашем собеседовании с соискателем? Делает ли он выводы, если кандидат не подошел?

Совет № 5

Через рекрутинговые компании проходят огромные потоки людей и информации. Осваивать такие потоки,  очень тяжелый труд. Попытайтесь выяснить, рекрутер очень дорожит той информационной базой, которая копилась годами, или он сходу знает, где необходимо искать и какие шаги предпринять для того, чтобы в кратчайшие сроки выполнить ваш заказ.

Совет № 6

Почти все рекрутинговые компании декларируют свои возможности по целевому поиску. Выясните, кто реально этим занимался и на какие позиции? Спросите: каков опыт и какие результаты целевого поиска?

Совет № 7

Обязательно спросите, есть ли у рекрутинговой компании лицензия на эту деятельность. Дело в том, что после введения лицензирования деятельности по содействию занятости граждан в 1999 г. примерно из 160 фирм лицензировалось только 30. С февраля 2002 г. лицензирование данного вида деятельности отменено, соответственно, рекрутинговые компании стали появляться, как грибы после дождя. Если компания работает на хорошем уровне, то она была лицензирована и обязательно вам об этом скажет.

Дата: 21.12.2004
Алексей Случаев
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!