|
|||||
1 стр. из 1 В Государственном архитектурно-строительном университете состоялся II съезд Союза строителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В состав Союза входят 500 прямых и более 1800 ассоциированных членов, большая часть которых — строительные компании нашего города. Союз является самым крупным территориальным объединением строителей в России. В работе съезда приняла участие губернатор В. И. Матвиенко. В своем докладе В. И. Матвиенко рассказала о политике городского правительства по вопросам строительного комплекса и о перспективах его развития. Она особо подчеркнула, что главное достижение совместной работы власти и строительных организаций не только в том, что по итогам прошлого года инвестиционно-строительный комплекс Петербурга признан лучшим в России, но и в том, что сегодня в отрасли создана конкурентная среда. По ее мнению, именно использование конкурентной среды — залог успешного развития строительной отрасли. В. И. Матвиенко также сказала, что изменение процедуры городского заказа и переход от распределительной системы выделения земельных участков к торгам дали большой экономический эффект. Губернатор обозначила перспективные направления работы строительного комплекса. Это освоение новых территорий в увязке с развитием инженерных сетей, привлечение инвестиций, упорядочение отношений с монополистами, а также увеличение объемов нового строительства и упорядочение контроля за ходом строительства, реконструкция исторического центра города. Большое внимание губернатор уделила крупным федеральным стройкам — Кольцевой автомобильной дороге, Комплексу защитных сооружений от наводнений. В. И. Матвиенко высоко оценила деятельность Союза строительных объединений, отметив, что «именно Союз способен после принятия закона об отмене лицензирования стать тем органом, который и будет рассматривать вопросы о квалификации, стать саморегулирующим органом, гарантом качества возводимого в нашем городе жилья». Завершила свое выступление В.И. Матвиенко обращением к строителям города: «Убеждена, что совместно с вами мы продолжим процесс развития Санкт-Петербурга». На съезде также были подведены итоги работы Союза строительных объединений и организаций за прошедший год и поставлены задачи на 2005 г., обсуждались направления развития инвестиционно-строительного комплекса города. Из выступления губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко* Я убеждена, что залог нашего с вами успеха — использование преимуществ конкурентной среды. Есть единственно верный и возможный путь достижения поставленных целей — это соревнование, конкуренция. И поэтому одним из первых важнейших шагов, предпринятых нами, стало изменение процедуры городского заказа, что уже сегодня привело к снижению затрат. Экономия за 9 месяцев составила более 1 млрд. 637 млн. В структуре размещения государственного заказа за 2004 г. почти 25% пришлось на конкурсные процедуры. Всего за 9 месяцев 2004 г. было заключено 50 тыс. 893 государственных контракта на общую сумму почти 44,5 млрд. руб. Среди них 9 тыс. контрактов — через открытые конкурсные процедуры, почти 27 тыс. — через запросы котировок. Эту процедуру мы будем обязательно продолжать и совершенствовать, потому что она — важнейший элемент использования конкурентной среды на строительном рынке. Вторым нашим важнейшим шагом стала политика по вопросу распределения земельных участков под строительство. В ее основе тоже лежит конкуренция. Основным способом распределения участков стали торги. И уже сегодня можно говорить о хороших результатах: по итогам 10 месяцев 2004 г. отчисления в городской бюджет на инфраструктуру составили 4 млрд. 48 млн. руб. Правительством принята Концепция Генерального плана, которая призвана стать основой четкого планирования градостроительного развития. 17 ноября она была одобрена Законодательным собранием. Концепция разработана исходя из принципов достижения нашей основной цели — среднеевропейских показателей уровня жизни города. В частности, мы подняли планку обеспечения жильем до 30 кв. м на человека. Также существует целый ряд других показателей, которые приближают нас к европейским стандартам. Это и норма обеспеченности школами, поликлиниками, больницами, уровень автомобилизации, количества торговых площадей на тысячу жителей и другие показатели. Одобренная правительством Концепция Генерального плана дает толчок к разработке четких правил функционального и правового регулирования, а в последствии — правил застройки города. Все эти документы в дополнение к Концепции Генплана должны быть разработаны до 1 июня 2005 г... Основными территориями под жилищную застройку станут: Но наряду с этим существует самая главная, болезненная проблема — отсутствие инженерно подготовленных территорий. Все инженерные мощности, сети и головные источники исчерпаны. Правительством Санкт-Петербурга разработаны и уже внедряются долгосрочные программы их развития на 2004–2010 гг. Среди них: Правительство приняло курс на привлечение частного капитала в инженерную подготовку городских территорий в частности и в жилищно-коммунальное хозяйство в целом. Есть пример сооружения теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ за счет частных инвесторов, в том числе за счет банковских кредитов. Есть пример строительства Юго-Западных очистных сооружений так же за счет кредитов и грантов. В 2004 г. началась реализация крупных инвестиционных проектов по газификации Курортного района Санкт-Петербурга, модернизации и реконструкции системы теплоснабжения Петроградского административного района. К 2006 г. планируется завершить инвестиционный проект по обеспечению теплоснабжения северо-западной части города. Ведутся работы и в рамках соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, «РАО ЕЭС» и ОАО «Внешторгбанк» по реализации проекта теплоснабжения северо-западной части Санкт-Петербурга. По соглашению с «Российскими коммунальными системами» будет построена котельная в микрорайоне Ржевка-Пороховые. Приоритетной задачей мы считаем модернизацию и развитие инженерных сетей и головных источников, внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, обеспечение учета потребления. И я призываю строительные компании города принять участие в строительстве головных сооружений с последующей эксплуатацией. Одна из ошибок, совершенных в прошлые годы, — снижение бюджетного жилищного строительства. Наряду с тем, что в Петербурге удалось решить проблему дотационных ЖСК, договорников Главленинградстроя, молодежных жилых кооперативов и целый ряд других, в последние годы бюджетное строительство проходило на уровне 50–60 тыс. кв. м в год. А начиная с 2005 г. мы поднимем эту планку до 100 тыс. кв. м. В 2006 г. планируем построить за счет городского бюджета 150 тыс. кв. м. По всем прогнозам бюджетное строительство должно устойчиво занимать нишу на рынке в пределах 10%. Это позволит не только расселять ветхий и аварийный фонд, но и обеспечивать жильем граждан, забота о которых лежит на государстве. Наряду с бюджетным строительством и выделением жилья для расселения граждан приоритетной задачей является развитие ипотечного кредитования. Мы подписали соглашение с 32 банками, и несмотря на сложную ситуацию на рынке жилья в этом году, уже выдано более 600 ипотечных кредитов. Создано Санкт-Петербургское ипотечное агентство, которое призвано реализовывать политику по развитию ипотечного жилищного кредитования. Я знаю, что у вас есть много нареканий в связи с проведением торгов — и по «короткому» и по «полному» пакетам. Многие из вас обес-покоены приходом в наш город инвесторов из других регионов, в частности, московских. Я еще раз повторю: торги не только обеспечивают равную доступность для всех желающих работать на строительном рынке, но и устраняют административные барьеры. Полностью — в случае продажи по «полному пакету», и в значительной мере — при продаже по «короткому» пакету. Поэтому мы будем продолжать работу именно по этой схеме. Торги будут проходить в четырех формах: Конечно, основным видом торгов являются торги по «полному» пакету. Я думаю, что уже в 2005 г. торги по «короткому» пакету будут прекращены. Все они будут проводиться по «полному» пакету. Кроме этого, мы внедрим процедуру торгов на право приобретения земельных участков в собственность, а также будем проводить конкурсы с фиксированной ценой, где победителем будет являться та компания, которая предложит лучшую концепцию развития территории. Процесс подготовки «полного» пакета длителен. Поэтому при привлечении бизнеса к подготовке документации необходимо проводить конкурс не только по цене, но и по срокам разработки документации. Привлечение бизнес-структур к подготовке документации за вознаграждение, размер которого может составлять до 5% от продажной цены объекта, по моему мнению, может стать основным инструментом активизации торгов. Курс на торги повлечет за собой следующие последствия: Тем не менее мы будем продолжать комплексное развитие территорий Митрофаньевского шоссе, продолжится работа по комплексному преобразованию территории «Московская-Товарная» под общественно-деловую и жилищную застройку. Городом разработан и осуществляется проект строительства Восточного полукольца. Оно будет завершено в 2005 г. Но уже сегодня можно проехать от станции «Горская» до пр. Просвещения. В ближайшее время будет открыт новый вантовый мост через Неву. Неотъемлемой частью КАД является Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, строительство которого должно быть завершено в намеченные сроки — к 2008 г. Реализация этого проекта в свою очередь даст возможность активизировать процессы развития в городе Ломоносове и других ближайших пригородах Санкт-Петербурга. Обозначенные мною пути решения важнейших проблем, несомненно, являются залогом успешного развития инвестиционно-строительного комплекса и города в целом.
* Текст приводится в сокращении Дата: 21.12.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 12 (76)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||