«Объединение 45»: лидер уходит в отрыв

1 стр. из 1

Декабрь — традиционное время подведения итогов, оценки пройденного за год пути, а также составления планов на год наступающий. О результатах работы ОАО «Объединение 45» (промышленно-строительная группа «ЛСР») за 2004 г. рассказывает его генеральный директор Андрей БИБИКОВ.

— Андрей Георгиевич, с какими результатами подошла к концу года возглавляемая Вами компания?

— Если говорить в целом, то поставленная задача была решена успешно — в этом году «Объединение 45» сумело стать безусловным лидером среди городских производителей бетона. Судите сами: за 2004 г. доля рынка, контролируемая нашей компанией, выросла с 10 до 25%. Общий итог отгрузок продукции по итогам года, я думаю, превысит 640 тыс. куб. м (из которых товарного бетона — около 520 тыс. и раствора — порядка 120 тыс. куб. м). Такими объемами не оперирует ни один другой производитель в Санкт-Петербурге.

Нашими клиентами являются все крупнейшие городские компании, осуществляющие как жилищно-гражданское, так и промышленное строительство. Можно сказать, что без нашей продукции не обходится ни одна большая стройка.

— Благодаря чему достигнуты такие впечатляющие результаты?

— Нами разработана целая система мер, которая обеспечивает ряд конкурентных преимуществ. Прежде всего очень продуктивна, на мой взгляд, сама концепция нашего объединения: создание сети бетоносмесительных узлов, охватывающей весь город. Это обеспечивает как оперативность доставки продукции (45 минут, которые вошли в название компании), так и возможность подстраховки одного завода другим в случае возникновения каких-то нештатных ситуаций. То есть наш клиент гарантированно получает необходимые ему материалы в условленный момент.

— Вы говорили и целой системе мер…

— Разумеется, сами по себе заводы — это только полдела. Бетон надо доставить на объект, и для этого мы имеем собственный парк автотехники: 45 бетоносмесителей и два автобетононасоса немецкой фримы SCHWING, 33 самосвала для растворов (часть из них закуплена в этом году); а также привлекаются «наемные» машины 60 АБС и 18 АБН в день, что делает возможным поставлять более 3 тыс. куб. м товарного бетона в смену. Чтобы обеспечить своевременность поставок по установленному графику нами ведутся серьезные логистические исследования. Разработана система зонирования города, учитывающая самые мелкие детали: от времени года до дня недели и времени суток. Это позволяет с точностью до нескольких минут рассчитать время подвоза нашей продукции с разных заводов до любой точки Санкт-Петербурга. Чтобы использовать в одной заливке бетон разных узлов, рецептура должна быть абсолютно идентичной. Для этого нами создана единая электронная сеть, охватывающая все заводы и контролирующая выпуск продукции. Человеческий фактор практически исключен из производственного процесса. Различные строительные объекты требуют использования разных по своим характеристикам материалов. Помимо основных, базовых марок бетона (их всего около 15, но на их долю приходится порядка 80% всех отгрузок), мы можем предложить потребителям до 5 тыс. модификаций. В «Объединении 45» проводится постоянная работа по созданию новых рецептур со специфическими характеристиками, которые могут потребоваться на том или ином объекте. Качественные материалы невозможно изготавливать на устаревшем оборудовании. Поэтому нами проводится модернизация и техническое перевооружение наших бетоносмесительных узлов.

Весь комплекс факторов создает ситуацию, при которой только наша компания способна выполнять некоторые особо сложные заказы. В этом году «Объединением 45» было установлено несколько своеобразных «рекордов отрасли» — впечатляющих по скорости подачи бетона непрерывных заливок. Среди наших рекордов — заливка 1 тыс. куб. м за 10 часов на объекте корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга», 1 200 куб. м. за 9 часов — для жилого дома ЗАО «Строймонтаж». Совсем недавно, в ноябре, на объекте ЗАО «Холдинговая Строительная Компания-2» за 12 часов была залита монолитная плита объемом 1 200 куб. м., которая послужит фундаментом для 16-этажного кирпично-монолитного жилого комплекса. Не думаю, что еще кто-либо в городе способен обеспечить такие объемы и организованность поставок. Помимо этого, мы ставим рекорды по дальности доставки, работая по Ленинградской области в радиусе 200 км.

Как видите, один фактор обусловливает другой, и вычленить какую-то «главную» задачу, обозначив остальные как «второстепенные» невозможно. Ведь мы не просто поставляем бетон; наша цель — решить для наших клиентов весь спектр задач, связанных с его приобретением и использованием.

— Андрей Георгиевич, какие же цели Вы ставите перед объединением на будущий год?

— Задачи предстоит решать самые серьезные и масштабные. Конечно, что-либо загадывать сложно, но, опираясь на имеющуюся базу и расчеты наших специалистов, мы планируем на порядок увеличить объемы производства. Перспективный прогноз предполагает выпуск в будущем году порядка 1 млн. куб. м бетонов и растворов на заводах «Объединения 45». Хотелось бы довести долю нашего присутствия на рынке до 40–50%. Помимо жилищного домостроения (в этом секторе мы чувствуем себя более чем уверенно), мы хотели бы более серьезно участвовать в промышленном строительстве. Опыт работы в этой сфере имеется — мы поставляли свою продукцию на строительство Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга и портовых сооружений в Усть-Луге. Думаю, что имеющиеся планы завершить в 2005 г.возведение юго-западных очистных сооружений, а также активизировать работы на КАД и комплексе сооружений для защиты города от наводнений будут реализовываться с нашим участием. Отчасти именно активизацией нашей деятельности в сфере промышленного строительства обусловлено освоение промышленного производства высокопрочного бетона класса B60 (марки М800). Он применяется при возведении высотных зданий (что сегодня становится все более актуально), в метростроении, а также при устройстве особо ответственных конструкций, предназначенных для сверхвысоких нагрузок. Мы также намерены более активно выходить на рынок Ленинградской области.

Для реализации этих задач в начале будущего года в промышленной зоне «Парнас» нами будет открыта еще одна производственная база в составе «Объединения 45». Она будет оснащена самым современным оборудованием, наиболее эффективным для работы в наших условиях. Продолжатся работы по совершенствованию логистических схем, созданию новых рецептур продукции, развитию Интернет-технологий.

Лидерство в отрасли нами завоевано, но в бизнесе остановка в движении вперед — это уже шаг назад. Мы же отступать не намерены!

Дата: 21.12.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!