Открытие нового путепровода

1 стр. из 1

26 ноября открылось автомобильное движение по новой транспортной развязке — на пересечении Дунайского проспекта с железнодорожной линией витебского направления. В церемонии открытия приняли участие губернатор В. И. Матвиенко и члены правительства Санкт-Петербурга.

Выступая перед строителями и гостями церемонии, В. И. Матвиенко сказала: «Ввод в строй нового путепровода, соединившего два крупнейших городских района — Московский и Фрунзенский, — это большой праздник для всех горожан. Об этом путепроводе петербуржцы, и в особенности автомобилисты, мечтали многие годы. Новый путепровод разорвал транспортную блокаду Купчино. Теперь жителям двух крупнейших городских районов можно не опасаться, что они опоздают на работу или поздно приедут домой только потому, что дорога будет забита машинами».

В. И. Матвиенко подчеркнула, что ввод в эксплуатацию путепровода поможет помимо транспортных решить и другие проблемы — улучшить экологическую ситуацию, благоустроить прилегающие к путепроводу территории, построить на месте бывших пустырей тысячи квадратных метров жилья. Она также сообщила, что в 2005 г. на дорожное строительство из городского и федерального бюджетов будет выделено больше средств, чем в текущем. «Это позволит увеличить размах строительства новых дорог, развязок, путепроводов», — сказала губернатор.
Новый путепровод обеспечит беспрепятственный проезд автотранспорта из Московского во Фрунзенский район Петербурга. До настоящего времени эти два крупнейших городских района были разделены железнодорожным полотном. Ввод в строй этого сооружения позволит значительно улучшить транспортные связи в городе, а также разгрузить центральную дуговую магистраль (ЦДМ) на участке от проспекта Космонавтов до Володарского моста.
Появление новой развязки уменьшит и транспортные потоки через существующий тоннель в створе проспекта Славы и улицы Типанова. Путепровод, выступая в роли дублера ЦДМ, также является элементом широтной магистрали городского значения.

Помимо общегородских задач решен и локальный вопрос объединения расчлененных частей Дунайского проспекта. Решится вопрос благоустройства прилегающих к створу путепровода территорий. Одним из перспективных эффектов строительства развязки станет повышение деловой престижности прилегающей к автомагистрали территории, создание транспортно-экологических условий для застройки пустырей, прилегающих к объекту, возрастание транспортной комфортности микрорайонов и т.д.

В комплекс работ по строительству путепровода вошло устройство бетонных свайных конструкций, пролетного строения моста, проезжей части (шесть полос движения), тротуаров. Предварительно была выполнена перекладка подземных коммуникаций. Также в проект вошли работы по строительству ливневой канализации, сооружению стенки набережной Волковского канала.

Работы по озеленению и благоустройству прилегающих территорий, а также завершающий этап дорожных работ (укладка верхнего слоя асфальтобетона) будут закончены весной 2005 г.

Общая длина путепровода с подходами составляет 771,8 м. Общая длина подпорных стенок — 201,53 м. Ширина проезжей части — 2х14,25 м с разделительной полосой в 2 м. Строительство ведется с июля 2003 года.
Заказчиком на производство работ выступает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству в лице ГУ «Дирекция транспортного строительства». Генеральная проектная организация — ЗАО «Институт «Стройпроект». Генеральный подрядчик — консорциум в составе «Трест «Ленмостострой» (ведущий партнер) и ЗАО «ПО «Возрождение».

По материалам пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга

Дата: 21.12.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!