«СУ-308»: объединяя усилия

1 стр. из 1

«Выживает сильнейший» — это один из главных принципов рыночной экономики. Всем известно, с каким «скрипом» в России первой половины 90-х гг. прошлого века проходил процесс становления и развития новых предприятий строительной отрасли. Еще сложнее было удержаться «на плаву» организациям, сложившимся за десятилетия советского периода: теперь в их задачу входило не только выживание в сумятице постперестроечной эпохи, необходимо было сберечь накопленный опыт, найти свою нишу и изыскать потенциал для дальнейшего развития. ОАО «Строительное управление- 308» — одна из крупнейших организаций строительного рынка, которая сумела сохранить свои позиции. Более того, сегодня это активно развивающаяся группа компаний, обладающая возможностями комплексного подхода в области транспортного и гражданского строительства.

История организации берет свое начало в теперь уже далеком 1939 г. Именно тогда на базе треста «Севзапстройпуть» (позже преобразованного в трест «Севзаптрансстрой») родилось управление, основным направлением деятельности которого было строительство новых железнодорожных линий и их инфраструктуры. География работ была обширной: в предвоенные и военные годы благодаря «СУ-308» тысячи километров «железки» покрыли территорию Ленинградской, Новгородской, Псковской, Кировской, Пермской областей. Сотрудники управления внесли свою лепту в развитие стальных магистралей на Урале и в Сибири. Подразделения этой организации принимали участие в строительстве Дороги Жизни, спасшей от голодной смерти в годы блокады Ленинграда десятки тысяч горожан. После войны силами «СУ-308» было восстановлено значительное количество разрушенных гражданских, промышленных и железнодорожных объектов. В том числе — вокзалы Ленинграда и области: Московский, Финляндский, Выборгский, Зеленогорский; платформы, посты ЭЦ, здания депо, сотни километров контактной сети.

В 60-е гг. прошлого века управление участвовало в широкомасштабном строительстве жилья в городе. Являясь одной из головных строительных организаций Минтрансстроя, в период с 1970 по 1980 гг.«СУ-308» успешно строило и сдавало в эксплуатацию ответственные и важные для Ленинграда объекты. В тяжелые для строителей 90-е гг. значительным подспорьем для него была репутация серьезного предприятия, способного качественно и в срок справиться с поставленной задачей. Кроме того, весомым преимуществом «СУ-308» перед другими участниками рынка был более чем полувековой потенциал для выполнения всего комплекса не только общестроительных, но и специальных, отделочных, электромонтажных работ. Перечень сданных управлением объектов, среди которых были и весьма значительные, постоянно пополнялся: терминал нефтепродуктов NESTE (близ Ломоносова), реконструкция петербургского СКК, Торговый центр на Балканской площади и др.

Сегодня ОАО «Строительное Управление-308» — самостоятельное предприятие-генподрядчик, занимающееся строительством и электрификацией железных дорог, а также возведением промышленных и гражданских объектов.

За последние десятилетия железная дорога стала одним из основных средств передвижения и доставки грузов не только во всем мире, но и в России. И сегодня ни для кого не являются секретом преимущества экологически чистой электрифицированной железнодорожной системы. Принимая во внимание мировой строительный опыт, можно сделать следующий вывод: только структура полного цикла, ответственная за каждый этап работы (от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию), может успешно справляться с такой сложной задачей, как электрификация ж/д инфраструктуры. До недавнего времени у нас не существовало подобных организаций, практикующих комплексный подход и эффективный менеджмент, позволяющие выполнять поставленные задачи быстро и качественно.

«Нарастание конкурентной борьбы — явление вполне закономерное», — говорит первый заместитель генерального директора ОАО «СУ-308» Евгений Иванович Черниченко. — Да, это создает определенные трудности, но и заставляет их преодолевать, то есть постоянно совершенствоваться. Для решения конкретных задач мы вынуждены объединяться как с проектными организациями, так и со специализированными фирмами.

Как показывает практика, эффективная реализация крупномасштабных проектов под силу компаниям, выполняющим весь цикл проектных и строительных работ. Таким образом, партнерство выгодно не только для нас, но и для заказчиков. А что нужно последним? Оптимальные условия (в т. ч. и уровень финансовых затрат), реальные сроки, качественно выполненная работа. Все это мы в силах осуществить. Думаю, что эффективность нового подхода к процессу строительства железных дорог, от идеи до готового действующего объекта, не вызывает сомнений».

Предприятие «СУ-308–М», входящее в группу компаний ОАО «Строительное управление-308» и отвечающее за транспортное строительство, выполняет все виды работ по земляному полотну, верхнему строению ж/д путей, электрификации и искусственным сооружениям (трубы, платформы и т. д.). «Мы занимаемся не просто реконструкцией станций и вокзальных комплексов. Главной задачей является развитие инфраструктур конкретного объекта: увеличение длины путевых веток и удлинение платформ, оптимизация работы систем энергоснабжения и работы по электрификации, централизация стрелочных переводов и т. д.», — рассказывает заместитель генерального директора Тимур Леонидович Коблев. — В основном работаем в Северо-Западном регионе, потому что нашим постоянным заказчиком на протяжении многих лет является Октябрьская железная дорога… Нами проведена полная реконструкция вокзального комплекса Волховстрой-1. Близятся к завершению работы на станции «Ивангород» (в настоящий момент заканчиваем реконструкцию таможенной зоны). В течение пяти лет там проводилось интенсивное путевое развитие — проложено 15 км новых магистралей. Возведены вокзальные здания и сооружения. Конечным результатом этой весьма ответственной работы должно стать преобразование станции в межгосударственный пограничный ж/д комплекс. Занимаемся и более мелкими объектами. Так, в 2002 г. компания выполнила реконструкцию станции «Тимошкино» (между Бабаево и Череповцом): проложили и электрифицировали новые ветки, установили стрелочные переводы. Подобные работы проведены и на станции «Свирь».

Сеть железнодорожных дорог требует постоянной модернизации. Растут транспортные потоки, меняется назначение станций. Петербург уже выполняет функции крупного перевалочного узла, требующего разветвленной электросети. В связи с этим в течение последних лет наша организация провела в городе и области работы по электрификации ж/д путей и станций на участках: Среднерогатская — Предпортовая, Нарвская — Новый порт — Цветочная, Чолово — Оредеж, Шоссейная — Шушары, Чудово — Новгород. Выполнено переустройство Южной горловины, 16–20 парков станции «Санкт-Петербург – Сортировочный – Московский». Кроме того, существует необходимость в периодическом проведении капитального ремонта уже имеющихся тех или иных электрофицированных участков. Два наших специализированных комплекса практически постоянно ведут работы по замене опор, ремонту подстанций и обновлению контактной сети.

На одном из самых значительных объектов Октябрьской ж/д — линии Петербург – Москва — «СУ-308-М» выполнило реконструкцию опор новой контактной сети, позволяющей пропускать поезда со скоростью до 200 км/час. Параллельно была проведена частичная модернизация нескольких станций. В течение всего времени работ движение транспорта велось безостановочно. В настоящее время заканчиваем электрификацию участка Санкт-Петербург – Высоцк.

Хочу заметить, что железнодорожная инфраструктура не ограничивается рамками объектов ОАО «РЖД». Сегодня уже существует такое понятие, как «ветвевладельцы». Одним из следствий акционирования предприятий стала приватизация ж/д веток, принадлежащих этим предприятиям. И «частными железными дорогами» тоже приходиться заниматься. В Новгородской области завершено строительство дерево-обрабатывающего комбината «Пестово-Ново». Питерскими и новгородскими строительными организациями выполнены общестроительные работы, а специалисты «СУ-308 – М» проложили новые подъездные ж/д пути. Одновременно была проведена замена части путей и стрелочных переводов на самой станции «Пестово».

Для реализации крупномасштабных проектов необходима современная материально-техническая база — несомненный залог успешного развития. Учитывая данный нюанс, мы регулярно проводим обновление и расширение парка строительных машин и оборудования для нашего филиала — Управления механизации, осваиваем новые технологии, берем на вооружение прогрессивные методы строительства. Значительным подспорьем для нас являются два карьера в Новгородской области: щебеночный с заводом по дроблению валунов (дочернее предприятие «Новеврощебень») и песчаный. Большую часть поступаемых оттуда стройматериалов используем для своих нужд, излишки продаем. Для доставки нерудных материалов на объекты мы используем несколько железнодорожных составов»…

ОАО «Строительное управление-308» стремится максимально охватить основные ниши строительного рынка. Тем более, что зачастую функциональная принадлежность гражданских объектов и объектов транспортной инфраструктуры и их статус не позволяют провести между ними четкую границу. Жилищное строительство также входит в сферу интересов компании. Впрочем, это уже тема для другой статьи.

196105 Россия, СПб., Московский пр., 143
Тел. (812) 387-0520
Факс (812) 388-9388
E-mail: sekr@lgt.ru

Дата: 21.12.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!