Мобильность — наше преимущество

1 стр. из 1

В начале 50-х гг. прошлого века в составе Минтрансстроя появилась организация, специализировавшаяся на энергоснабжении и электрификации железнодорожной инфраструктуры — Всесоюзный трест «Трансэнергомонтаж», внутри которого в свою очередь были сформированы более мелкие структурные подразделения — энергомонтажные поезда. Мы беседуем с Аркадием ГОРЕЛЫХ, генеральным директором «Энергомонтажный поезд № 752». Недавно компания отметила свое 50-летие и сегодня прочно стоит на ногах, достаточно гибко реагируя на изменения, происходящие на рынке энергетики, и эффективно используя накопленный потенциал.

— Аркадий Иванович, какое значение имеет мобильность для вашей оргнизации?

— Основополагающее. Мобильные энергомонтажные поезда, которых изначально насчитывалось 12 единиц, не имели жесткой привязки к отдельно взятому району или области. И география их работ в соответствии с глобальностью планирования хозяйственных задач простиралась от Прибалтики до Новосибирска, от Крайнего Севера до Казахстана. В частности, наша компания принимала участие в работах на БАМе — одной из крупнейших строек советской эпохи. Тем не менее наши основные объекты находились в Северо-Западном регионе.

Несколько позже в составе Минтрансстроя появились электромонтажные поезда и была определена специфика мобильных подразделений, занятых в строительстве железных дорог. Одни поезда занимались электрификацией, устанавливая контактную подвеску; другие обеспечивали энергоснабжение объектов инфраструктуры: вокзалы, жилые поселки, казармы путейцев. Нашей специализацией было и остается энергообеспечение систем автоблокировки, освещение железнодорожных узлов и т. д. Также занимаемся монтажными работами по установке волноводов для поездных радиостанций.

В 1993 г. трест «Трансэнергомонтаж» был приватизирован и преобразован в ОАО. Наша организация стала одним из его филиалов. Юридическую самостоятельность «Энергомонтажный поезд № 752» обрел в 1998 г.

— За последние годы организация значительно расширила область деятельности. С чем были связаны эти перемены?

— Серьезное снижение объемов работ в регионе вынудило нас искать заказчиков в других областях строительства и энергетики. Дело в том, что в течение последних десяти лет на Северо-Западе России велась интенсивная реконструкция энергетического хозяйства Октябрьской железной дороги. В настоящее время происходит перевод инфраструктуры с постоянного тока на переменный в целях снижения эксплуатационных расходов. Проведена широкомасштабная замена устаревшего оборудования, выполнен фактически ее капитальный ремонт. Работы велись на перспективу, объем инвестиций в переустройство систем энергоснабжения железнодорожных объектов сегодня минимален. Таким образом, мы были вынуждены несколько поменять свою специализацию.

— Какой из объектов стал самым значимым для ОАО «Энергомонтажный поезд № 752» в этом году?

— Несомненно, новый вантовый мост через Неву, входящий в структуру КАД. По своим конструктивным особенностям он является уникальным сооружением, аналогов которому нет не только в петербургской, но и в российской практике мостостроения. Это первый неразводной мост через Неву, перекрывающий русло реки одним пролетом без промежуточных опор, который сможет обес-печить постоянную связь между частями города круглогодично и 24 часа в сутки.

Наша компания выполнила комплекс работ по внутреннему освещению пилонов, скоммутировала и установила электрооборудование для аэро- и навигационной сигнализаций. Ввиду невозможности выполнения сварочных работ на несущих конструкциях наши специалисты спроектировали и установили новые кронштейны для крепления труб, трансформаторов и светильников.

— Какая роль отведена вантовому мосту в системе КАД? Сможет ли он хотя бы частично решить транспортную проблему в Петербурге?

— Вантовый мостовой переход соединит восточное полукольцо. Власти обещают, что движение на участке от Октябрьской набережной до Московского шоссе будет открыто к новому году. Надо отметить, что этот участок — один из самых сложных, так как КАД в этом месте проходит в пределах городской черты, из-за чего возникает много сложностей социального и экологического характера. Этот мост, конечно, не решит всех транспортных проблем города. Но взять на себя основной поток транзитного автомобильного движения сможет, и центральная часть города, думаю, вздохнет свободнее…

— Насколько мне известно, ваши работы на Кольцевой не ограничиваются вантовым мостом…

— Да, мы также принимали участие в строительстве развязки у поселка Шушары. Генподрядчиком этого объекта является московская компания «Мостотрест». В задачу нашей организации входили работы по реконструкции близлежащих железнодорожных коммуникаций и наружное освещение эстакады посредством установки высокомачтовых осветительных комплексов.

— Аркадий Иванович, сегодня активно дебатируется тема московской «экспансии» на строительный рынок Петербурга. Ваша точка зрения на эту проблему?

— Прежде всего, условия нам диктует рынок. Да, существует такое явление, как лоббирование, но приход московских компаний в Санкт-Петербург можно объяснить и объективными причинами, среди которых надо отметить общее снижение объемов строительства в столице и высокий уровень конкуренции на тамошнем рынке. Положительным же моментом в данной ситуации я считаю взаимное обогащение опытом. Наша организация выполняла работы на московской КАД. «Мостотрест» получил подряды на Кольцевой в Петербурге. Я считаю, что сотрудничество в строительстве этих объектов нам и москвичам пойдет только на пользу.

— Планы компании на будущий год?

— Продолжим работы на КАД, точнее, на ее восточномполукольце. Участок от пр. Куль-туры до вантового моста плани-руется открыть к концу 2005 г. Полным ходом идет строительство юго-восточной части: развязки на Софийской ул. и путепровода на Дунайском пр. Хочется верить, что значительные федеральные средства и объем инвестиций Европейского банка реконструкции и развития, вложенные в строительство восточной части КАД, благотворно скажутся на сроках сдачи в эксплуатацию.

Не будут обделены нашим вниманием и объекты Октябрьской железной дороги. В частности, мы продолжим сотрудничество со Службой электрификации и энергетического хозяйства, а также со Службой связи и вычислительной техники.

В преддверии нашего профессионального праздника — Дня энергетика — хочу поздравить всех коллег и пожелать им благосостояния и процветания.

ОАО «Энергомонтажный поезд № 752»
196158 Россия, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 46, корп. 2
Тел. (812) 373-1306
Тел./факс (812) 371-3100
E-mail: energopoezd752@mail.ru

Дата: 21.12.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!