|
|||||
1 стр. из 1 Сегодня метрополитен и железная дорога являются самыми востребованными видами общественного транспорта, а объемы перевозок возрастают с каждым днем. Соответственно, актуальны сегодня вопросы управления движением поездов, контроля и обеспечения безопасности. Именно в этой отрасли работают специалисты «Строительно-монтажного поезда № 804» — филиала ОАО «Транссигналстрой». Исторический экскурс История «Строительно-монтажного поезда № 804» началась в 1955 г. В то время полным ходом шло строительство первой очереди Ленинградского метрополитена, поэтому появилась потребность в создании специализированной организации, в обязанности которой вменялся монтаж устройств автоматики и телемеханики для управления движением поездов в подземке и на железных дорогах. И такая организация была создана. В период советского времени существовало 22 подразделения в крупных городах страны — все они входили в состав Всесоюзного треста «Транссигналстрой». После перестройки часть подразделений осталась в бывших союзных республиках, а часть продолжает существовать в России по сей день. Одно из самых мощных подразделений треста базируется в Санкт-Петербурге: это «Строительно-монтажный поезд № 804». «СМП-804» принимал активное участие в строительстве практически всех линий метро в нашем городе, помимо этого специалисты организации строили метрополитен в других городах СССР и даже за рубежом. Однако не только на строительстве метрополитена трудились мастера компании. Они работали также на железных дорогах страны, занимаясь монтажом устройств автоматики и телемеханики. По словам И. И. Недвецкого, зам. директора «СМП-804», почетного транспортного строителя, заслуженного строителя Российской Федерации, коллектив компании побывал на всех крупных стройках того периода. За полвека деятельности организацией выполнены работы на различных транспортных узлах Северо-Западного региона, Клайпеды, Таллинна, Риги, Калининграда и многих других. Специалисты компании участвовали в строительстве Транссибирской магистрали, БАМа; монтировали устройства автоматики и телеметрии на железных дорогах Болгарии, Кореи, Сирии, Гвинеи и других стран; участвовали и в восстановлении движения по железной дороге после землетрясения в Армении. Компания сегодня В наши дни «СМП-804» остается одной из самых мощных организаций ОАО «Транссисгналстрой», занимающейся строительством и монтажом устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах и метрополитенах. Руководит компанией Солодовник Владимир Григорьевич. Компания оснащена необходимой транспортной техникой, среди которой современные механизмы для рытья траншей и последующей укладки кабеля. Имеются траншейные экскаваторы на базе трактора «Беларусь» и траншеекопатели на железнодорожном ходу со специальными цепями, которые позволяют производить работы в летний и зимний периоды времени. Если позволяют технологические условия — не возникает опасность нарушить целостность земляного полотна, то применяется также метод бестраншейной укладки кабеля механизмом КБЖ. «СМП-804» продолжает давние партнерские отношения с крупными заводами по производству специальных изделий и оборудования для данного профиля деятельности (екатеринбургским, армавирским, лосиноостровским, брестским, гомельским и др.). Основным участком работ компании сегодня является Октябрьская железная дорога — одна из важнейших и напряженных магистралей России. В частности сейчас «СМП-804» осуществляет глубокую модернизацию устройств автоматики и телемеханики магистрали «Москва — Санкт-Петербург». Скорость, высокая пропускная способность, безопасность и надежность — именно такие цели преследует проводимая глобальная реконструкция. В связи с этим максимально снижается поток грузового движения и приоритетным становится пассажирский транспорт. Следует отметить, что на данном объекте применяются современные методы по прокладке кабеля вдоль железнодорожных путей. Кабель укладывается не непосредственно в грунт, а закладывается в специально уложенную трубку в траншею. Данная операция осуществляется с помощью специального набора оборудования: устройства для инсталляции кабелей в трубопровод «Супержет» (Швейцария) и воздухообеспечивающего компрессора Xahs (Бельгия). Новые технологии с применением микропроцессорных устройств, оптиковолоконных линий и современных компьютеров используются специалистами компании на строительстве такого важного объекта, как порт «Высоцк», распределительно-перевалочный комплекс нефтепродуктов. Электрическая централизация станции «Нефтяная» сдана в эксплуатацию в прошлом году. Однако не только на железной дороге ведут работы специалисты «СМП- 804». Продолжается сотрудничество с метрополитеном. Компания принимала активное участие в ликвидации последствий размыва на участке «Площадь Мужества» — «Лесная»: проводила восстановление всех устройств автоматики и телемеханики. Сейчас начаты работы на новой станции «Комендантский проспект», которые планируется завершить в следующем году. Кстати, следует отметить, что устройства автоматики и телемеханики на всех четырех линиях метрополитена монтировались на протяжении 50-ти лет именно специалистами «СМП-804». Движение вперед продолжается… В будущем планируется дальнейшее усовершенствование технической базы компании, овладение новейшими технологиями и методами работы в данной области. Опыт у компании большой, наработанный десятилетиями, в том числе на сложных или специальных объектах. Всегда требовалась мобильность и способность эффективно выполнять работы в любом регионе страны. Поэтому инженеры, мастера, бригадиры, электромонтажники и прорабы «СМП-804» сегодня и в будущем гарантируют обеспечение качественной работы и своевременной сдачи объектов в эксплуатацию. 190031 Россия, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 85, оф. 5 Дата: 21.12.2004 Мария Кустанович "Петербургский строительный рынок" 12 (76)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||