Совершенство не только в насосах

1 стр. из 1

Именно такой девиз выбрала в своей деятельности компания WILO AG — один из крупнейших мировых производителей насосного оборудования для систем тепловодоснабжения и канализации. О планах, приоритетах и развитии фирмы рассказал нашему журналу Вячеслав Шешнев, генеральный директор ООО «ВИЛО РУС», и Игорь ШАШКИН, технический директор.

— Какие принципы лежат в основе политики WILO в России? Характерны ли они в целом для всей отрасли, или продвижение WILO на рынке — это «эксклюзивный» путь?

Шешнев В. Н.: Наверное, каждая компания, особенно крупная, ищет свой путь работы на рынке. WILO — один из мировых лидеров отрасли: компания на своих заводах производит огромную номенклатуру насосной техники и является автором большого количества оригинальных разработок.

Главной фигурой в политике WILO является потребитель продукции. Деятельность всех подразделений компании подчинена одной цели — максимально удовлетворить потребности человека, а не только отделов сбыта. Для WILO важно произвести продукции ровно столько, сколько будет востребовано рынком. Что касается политики WILO в России, она базируется на тех же принципах, что и во всем мире. Нет отдельной политики ни для Германии, ни для Франции, ни для какой-либо другой страны.

— Но ведь наверняка есть особенности национального рынка, которые влияют на стратегию компании?

Шешнев В. Н.: Стратегия WILO не зависит от национальных особенностей — потребитель продукции должен быть удовлетворен и товаром, и компанией. Конечно, в каждой стране существуют какие-то отличия, и мы стараемся учесть в своей работе эти особенности, чтобы и каждый российский потребитель продукции WILO был доволен своим новым приобретением.

В Европе и других развитых странах много лет внедряется полная автоматизация инженерного оборудования зданий, а у нас это направление пока только развивается. И хотя «интеллектуальная» техника очень широко представлена в номенклатуре WILO, в России процент ее продаж относительно техники с ручным управлением ниже, чем у наших западных соседей. Причина очевидна: не имеет смысла устанавливать подобные насосы в инженерных системах, где полная автоматизация отсутствует.

Еще один показательный пример из российского опыта. Одним из главных критериев выбора оборудования на Западе является его энергопотребление, а у нас электроэнергия пока доступна многим потребителям по ценам существенно ниже, чем на Западе. Этот показатель не является ключевым.

Следующая отличительная особенность бизнеса в России — огромные расстояния между регионами. Логистика в нашей стране требует решения существенно большего количества вопросов, чем, например, в Чехии, Польше или в самой Германии.

Серьезнейшей положительной особенностью российского пользователя, к которому мы причисляем и проектировщиков, является очень хорошее политехническое образование и основательные практические навыки в применении самых разнообразных видов техники. Именно этот факт мы считаем важнейшим для успешного продвижения оборудования WILO в России — огромная армия российских инженеров и других специалистов стараются применить на подведомственных им объектах технику, которая и современна, и надежна, и в меру автоматизирована.

— Если не секрет, каковы темпы развития компании и ее успехи в нашей стране?

Шешнев В. Н.: Россия и страны СНГ живут сейчас в эпоху «перманентного строительного бума». Поэтому инженерное оборудование для зданий и объектов коммунального хозяйства востребовано.

ООО «ВИЛО РУС» было зарегистрировано в декабре 1996 г. Реальная работа по сбыту оборудования началась только в 1997 г. С тех пор оборот нашей компании увеличился в 12,5 раз, а среднегодовой прирост составляет более 50% в год. При этом, конечно, 1998–1999 гг. были и для нас очень тяжелыми.

Эти факты — лучший ответ на вопрос, почему Россия в центре внимания на восточноевропейском рынке.

— Не планируется ли в связи с таким ростом объемов продаж строительство собственного завода WILО в России?

Шешнев В. Н.: Этот вопрос неоднократно анализировался. Производственных мощностей WILO на сегодняшний день вполне достаточно, чтобы обеспечить все дочерние предприятия необходимыми для их клиентов номенклатурой и количеством продукции. Мы, безусловно, будем осуществлять сборку некоторых наших агрегатов в России, например многонасосных установок или насосов, оснащенных большим количеством дополнительной аппаратуры, разумеется, из оригинальных комплектующих.

Думая о развитии, WILO, естественно, будет расширять свои производственные мощности. Решение о строительстве или покупке нового завода будет приниматься исходя из многих факторов и не в последнюю очередь из «логистических» соображений. Но в любом случае новый завод будет одной из технологических линий компании, работающей не только на местный рынок, а главным образом на «общий» склад, как и любой другой завод WILO. Независимо от того, в какой стране располагается или будет располагаться производство, оно должно соответствовать сейчас (а новое будет соответствовать) всем самым жестким стандартам, предъявляемым в мире к производителям сложной техники.

— Каким образом WILO планирует дальнейшую ценовую политику на выпускаемое оборудование? Какие показатели на нее влияют?

Шешнев В. Н.: В нашей коммерческой истории никаких принципиальных изменений в ценовой политике не было. Конечно, прослеживается общая тенденция к уменьшению стоимости: рынок насыщается, количество компаний, предлагающих на нем оборудование, постоянно растет. Это один критерий. Второй — продукция, которую мы предлагаем, — это оборудование одного из мировых лидеров в производстве насосов. Соответственно, это техника очень высокого качества и она никак не может стоить дешевле, чем оборудование более низкого класса.

Шашкин И. Н.: Что касается качества нашего оборудования, оно подтверждено многочисленными международными сертификатами. Еще в 1991 г. фирма WILO получила международный сертификат качества ИСО 9001 и на этом не остановилась — в 1999 г. прошла сертификацию на соответствие нормам, предъявляемым к автомобильной промышленности — VDA 6.1. (одним из самых жестких технических требований в Европе). В том же 1999 г. WILO получила экологический сертификат ИСО 14001.

— Если мы затронули вопрос качества производства, давайте рассмотрим подробней приоритеты WILO в этом вопросе?

Шашкин И. Н.: Прежде всего это контроль на всех этапах производства: от проектирования и подготовки к производственному процессу до самого производства. И уже готовое изделие проверяется с помощью специально разработанных методик. Крупные насосы обязательно после изготовления испытываются по параметрам, близким к дальнейшим условиям эксплуатации, т. к. большие насосы — это большая ответственность, и только после этого изделие готовится к отгрузке. Система качества предполагает не только производство, она охватывает деятельность всех служб компании. «ВИЛО РУС» также поддерживает заданные материнской компанией стандарты.

Один из приоритетов качества обслуживания — постоянное повышение уровня технической подготовки наших специалистов и наших партнеров по сбыту и сервису. Сейчас в штате «ВИЛО РУС» три кандидата и один доктор технических наук, а все остальные сотрудники, занятые в сфере сбыта и сервиса, — высококвалифицированные инженеры, окончившие профильные для «насосного» дела вузы. Львиная доля работы специалистов «ВИЛО РУС» — это технические консультации. При работе со сложной техникой возникает много вопросов, на которые можно ответить, только имея очень хорошую теоретическую подготовку и владея практическими навыками по внедрению этой техники.

Мы регулярно организуем семинары для штатных сотрудников, партнеров по сбыту и сервису и для проектировщиков инженерного оборудования — очень важной для нас контактной аудитории.

— Распространено мнение, что качественную импортную технику очень сложно эксплуатировать в России из-за нестабильности электроснабжения и плохой водоподготовки. Так ли это?

Шашкин И. Н.: Да, проблемы с электричеством иногда возникают, особенно это касается регионов. Легко решает проблему с электричеством установка стабилизаторов, как минимум, и сетевых фильтров, как максимум. Мы всегда даем подобные рекомендации специалистам. Но эта проблема характерна для любого оборудования с электропитанием.

Что касается водоподготовки, у нас эта проблема решена очень удачно. В производственной программе WILO нет оборудования для водоподготовки, но много лет мы сотрудничаем с компанией Gruenbeck — известной как производитель инженерного оборудования для бассейнов и водоподготовки очень высокого качества. Разработана специальная программа сотрудничества между нашими организациями: WILO поставляет компании Gruenbeck насосы, а Gruenbeck предоставляет возможность WILO быть эксклюзивным поставщиком своего оборудования на восточном рынке.

Это один из наших очень важных «коньков»: мы можем предложить потребителю весь комплекс качественного оборудования для систем отопления, водоснабжения, водоотведения и ДОПОЛНИТЕЛЬНО водоподготовку, причем как питьевой, так и технической воды, а также инженерное оборудование для плавательных и развлекательных бассейнов.

— Будет ли пополняться новинками в ближайшее время производственная программа WILO? В каких направлениях ведутся исследования по усовершенствованию продукции?

Шашкин И. Н.: Постоянно появляются новые насосы в рамках уже существующих серий: расширяется диапазон мощности, разрабатываются новые модификации; прорабатывается использование новых технологий и материалов.

Одна из новых технологий введена в августе: чугунные корпуса насосов будут иметь катафарезное покрытие вместо применяемого ранее лакокрасочного — это мера дополнительной защиты насоса от коррозии.

Новинка производственной программы этого лета — большие насосы конструкции Inline с патрубком диаметром 250 мм и производительностью 1 тыс. куб. м в час.

Одно из наших перспективных направлений — поставка установок пожаротушения, т. к. активно развивается строительство гостиниц, бизнес-центров, газовых и химических предприятий, обязанных иметь противопожарное оборудование. В номенклатуре представлены установки как с электрическим двигателем, так и с дизельным приводом.

Не так давно в нашей программе появились погружные насосы (для скважин с подачей до 2 тыс. куб. м/ч)и фекальные насосы (с подачей до 8 тыс. куб. м/ч), мешалки и аэраторы. Это оборудование находит широкое применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, на очистных сооружениях.

— У каждой компании есть такие объекты, которыми она гордится. Какими работами может похвастаться ваша компания?

Шешнев В. Н.: Хвастаться мы не будем, но оборудование WILO установлено во многих городах нашей родины: в крупных центрах и небольших поселках. Нам очень приятно осознавать, что предпочтение отдано именно оборудованию WILO. Как правило, наши клиенты довольны качеством и надежной работой насосов WILO. С информацией о самых крупных проектах можно познакомиться на сайте «Вило Рус» в Интернете: www.wilo.ru. Здесь же можно получить полную техническую информацию по оборудованию WILO или установить контакт с ближайшим отделением «Вило Рус».

Дочернее предприятие WILO – ООО «ВИЛО РУС»
123592 Россия, Москва, ул. Кулакова, 20
Тел. (095) 781-0690, факс (095) 781-0691
Е-mail: wilo@orc.ru    Internet: www.wilo.ru
194044 Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., 32, оф. 2В 314
Тел. (812) 324-7721 , факс (812) 324-7722  Е-mail: wilo@mail.wplus.net

Дата: 21.12.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!