Медь в архитектуре

1 стр. из 1

Практичная Европа давно оценила качество меди. Особенно преуспевает в этом страна Суоми. В городе Пори, что на западном побережье Финляндии, находится известный не только в Финляндии, но и далеко за ее пределами завод компании Outokumpu по производству изделий из меди.

Кровля, изготовленная из меди на заводе в Пори, венчает здания библиотеки Метсо в Тампере, гостиницы «Холидей Инн» в Хельсинки, Хельсинского технологического университета и многих других, придавая неповторимый облик городским пейзажам. Именно компания Outokumpu Poricopper OY в ноябре в новом здании Генерального консульства Финляндии на Преображенской площади провела семинар «Медь в архитектуре», в котором приняли участие представители фирмы Outokumpu Poricopper OY, официальные дилеры в Санкт-Петербурге: компании «Мастер Профиль», «СЛП», ведущие архитекторы. Цель семинара — предоставить российским специалистам в области архитектуры и проектирования зданий больше информации о продукции фирмы, а также установить деловые и партнерские взаимовыгодные отношения.

Компания Outokumpu Poricopper OY, входящая в концерн Outokumpu, поставляет в Россию листовую прокатную медь для кровли, облицовки фасадов в новостройках и на реконструируемых исторических зданиях.

Вице-президент компании Outokumpu Poricopper OY в своем выступлении  на семинаре подчеркнул, что использование меди в строительстве всегда было неразрывно связано с искусством мастеров. Сейчас, с одной стороны, с удорожанием рабочей силы, а с другой стороны, со снижением квалификации мастеров работы по меди становятся довольно затратными.

Директор подразделения Nordic Systems компании Outokumpu Poricopper OY Аллан Савола отметил следующие преимущества меди: цветовая гамма (как яркий цвет, так и патинирование), превосходная проводимость, легкость в обработке, долговечность, устойчивость к коррозии. Господин Савола представил также участникам семинара специальную программу, разработанную для проектировщиков. В ней использованы различные системы (кассеты, панели, профили), выпускаемые на предприятиях Outokumpu Poricopper OY, которые можно использовать для разработки проектов фасадов, кровель, интерьеров.

Медная симфония

Использование меди в строительстве базируется на столетних традициях, начало которых восходит к 1280 г. Именно тогда крыша и башня известного Хайдельхаймского монастыря в Германии были покрыты медью. И ведь это здание стоит до сих пор. Сразу после войны на кровле произвели ремонт для устранения повреждений военного времени. При этом многие древние медные листы, не имевшие механических повреждений, были использованы вновь.

Настоящей медной симфонией, воплотившей в себя эстетические и практические свойства меди, уникальность архитектурного решения и философское начало о бесконечности жизни, является церковь Темппелиаукио в Хельсинки, созданная по проекту Тимо и Туомо Суомалайнен в 1969 г. Церковь выбита непосредственно в скале, в ее фундаменте, образовавшемся миллиарды лет назад. Стены церкви представляют собой природный камень, а внутренняя сторона купола выполнена из переплетений 22-километровой медной ленты. В церкви Темппелиаукио превосходная акустика. Там проводятся концерты, она используется как студия звукозаписи.

Именно медью на Руси испокон веков крыли купола православных храмов. Под благородной патиной медной кровли стояли (а кое-где и поныне стоят) старинные усадьбы российского дворянства, пережив не одно поколение своих хозяев. До сих пор медные крыши Казанского, Исаакиевского соборов, Петропавловской крепости и других исторических зданий Санкт-Петербурга определяют облик города. Расцвет использования меди в архитектуре Петербурга приходится на эпоху барокко. В XIX веке медь уходит на второй план, уступая место металлической кровле. Теперь медь используют только там, где нужна ее пластичность, то есть для покрытия куполов.

Сегодня медь снова в моде. Уходят времена, когда возводили дома наспех, в расчете на одно — максимум два поколения. И медь все чаще оказывается востребованной. Этот материал, который мягок и послушен в руках опытного мастера, способен воплотить самые смелые фантазии художника.

Медный малахит

Однако у меди есть и недостатки, которые необходимо учитывать при работе с ней, считают специалисты компании «Алтес Плюс». Медь на кровле требует правильных уклонов и устройства систем водослива во избежание коррозии. Медь не любит контактов с алюминием и цинком, поскольку при попадании влаги возникает так называемая «контактная коррозия металлов». Так как медь покрывается оксидной пленкой, которая может быть нарушена при механическом повреждении, в результате внешнего воздействия образуется неравномерность цвета. И еще. Если с медной крыши вода попадает на фасад, то на нем появляются пятна.

Новенькая медная кровля сверкает на солнце так, что глазам больно. Но через некоторое время она тускнеет и приобретает характерный бронзовый цвет, а еще через 10–15 лет покрывается благородной патиной, «зеленым малахитом», как романтично называют ее на Западе. Кстати, сегодня процесс естественного старения можно значительно ускорить, используя технологии искусственного патинирования. В Москве, к примеру, теперь уже трудно отличить кровлю XVIII–XIX вв.от современной, искусственно «состаренной». Медные крыши украшают Гостиный Двор и театр «Эрмитаж», Новодевичий монастырь и центр «Новая Опера», торговый центр «Наутилус» и элитные дома.

В наш век уже нет необходимости убеждать специалистов в том, что залогом длительного срока службы капитального строения являются качественные структурные элементы его конструкции. Кровля, безусловно, принадлежит к таким элементам, и таким городам, как Москва и Санкт-Петербург, как воздух требуются надежные решения, соответствующие традиционному облику городов-музеев.

По материалам компании Outokumpu.В статье использованы иллюстративные материала компаний Outokumpu, «Алтес Плюс».

Дата: 21.12.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 12 (76)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!