Архитектурная мастерская «Студия 44»: Ладожский вокзал к юбилею

1 стр. из 1

Выполняя самые разнообразные разработки, Архитектурная мастерская «Студия 44», тем не менее, специализируется на выполнении больших комплексных проектов для известных и солидных заказчиков. С одной стороны, это немалая ответственность, а с другой — показатель того, что в компании собрался мощный коллектив, обладающий серьезным творческим потенциалом. Автором и творческим руководителем самых значительных проектов по-прежнему является основатель мастерской Никита Явейн. Организационную и финансовую деятельность осуществляет директор «Студии 44» Людмила Выговская. Отличительной чертой мастерской является совместная работа ведущих архитекторов Владимира Зенкевича, Владимира Парфенова, Виталия Антипина, Василия Романцева, Евгения Еловкова и главного конструктора, к. т. н., доцента Юрия Бондарева. Это вызвано как масштабностью осуществляемых проектов и сжатыми сроками проектирования, так и атмосферой дружбы и взаимопомощи, царящей в творческом коллективе. По проектам «Студии 44» построены и строятся многие объекты. Достаточно назвать такие работы, как: l Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге. Разработка продолжается в настоящее время (работа выполняется по заказу Министерства путей сообщения России); l крупнейший на Невском проспекте офисно-банковский торговый центр площадью 15 000 кв. м в реконструируемом здании по адресу: Невский пр., 38 по заказу Промышленно-строительного банка; l бизнес-центр на Невском пр., 25 (оба проекта зданий на Невском проспекте осуществлены в содружестве с персональной творческой мастерской Сергея Соколова); l реконструкция зданий на Фурштатской ул., 5, Среднем пр. Васильевского острова, 15, Верейской ул., 16, в которых разместились филиалы петербургского отделения Сбербанка России; l торгово-гостиничный комплекс «Гранд Палас» на Итальянской, 15; l жилые дома по Конной ул., 24 (по заказу известной строительной корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга»), в центре г. Пушкина, по Крестьянскому пер., 3; l восстановление после пожара вокзала в Новгороде Великом. Работы на объекте завершились в 2001 г. И это только краткое перечисление наиболее значимых и известных проектов. Совершенно очевидно, что рассказать о них подробно в рамках краткой журнальной статьи не представляется возможным. По этой причине мы решили остановиться на самом, пожалуй, важном для петербуржцев объекте — Ладожском вокзале. Проект этого поистине уникального сооружения дорабатывается в настоящее время в мастерской. Сложность работы обуславливается тем, что площадь постройки весьма ограниченна. В связи с этим было принято оригинальное решение — разместить комплекс вокзальных помещений над и под железнодорожными путями. Общий строительный объем составит 147 000 куб. м (в т. ч. подземная часть — 43 600 куб. м). Помимо собственно вокзальных сооружений для приема поездов дальнего следования и пригородных электропоездов (общая площадь — 28 000 кв. м), предполагается устройство зоны арендной торговли (общая площадь — 2 300 кв. м). Особенно интересной деталью проекта является то, что вокзал, с одной стороны, должен быть выполнен в самых современных конструкциях и формах, а с другой — поддержать образный ряд, характерный для старых петербургских вокзалов XIX в. Решение этой трудной, но увлекательной задачи и взял на себя коллектив Архитектурной мастерской «Студия 44». С результатом этой работы все петербуржцы смогут ознакомиться уже в юбилейном для Северной столицы 2003 г., когда новый вокзал вступит в эксплуатацию. 191014 Санкт-Петербург, ул. Маяковского, 30, оф. 16 Тел. (812) 273-1397 E-mail: studio44@peterlink.ru

Дата: 12.11.2001
По материалам фирмы
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!