Компания, формирующая лицо города

1 стр. из 1

ЗАО «Волгатрансстрой» выполняет работы по проектированию и строительству крупномасштабных промышленных объектов, жилищных комплексов, объектов транспортного и специального назначения. Наиболее крупные объекты «Волгатрансстроя» — железнодорожный вокзал в Самаре, спортивная база ФК «Локомотив-М» в поселке Баковка Московской области, железнодорожный вокзал на ст. «Ростов-Главный», здания Управления Куйбышевской железной дороги и Самарского института инженеров железнодорожного транспорта, храм Георгия Победоносца в Самаре, отель Renaissanse, элитный жилой комплекс «Ладья». «Волгатрансстрой» имеет Федеральную государственную лицензию, выданную Госстроем России, которая дает право вести все виды строительно-монтажных работ на всей территории России.

В мае 1989 г. в Самаре был создан кооператив «Транспортный строитель», который впоследствии вырос до известной в Поволжье и за ее пределами строительной компании «Волгатрансстрой». Первыми объектами стали подъездные железнодорожные пути к нескольким заводам Самарской и Оренбургской областей. В1994 г. компания начала сотрудничать с «Балтийской Строительной Компанией», а в данный момент входит в состав финансово-промышленной группы БСК, имеющей штаб-квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. По мнению аналитиков, «Волгатрансстрой» отличается тем, что строит в короткие сроки, обеспечивая высокое качество за счет использования новых технологий и материалов. Именно поэтому в 1997 г. компания стала генподрядчиком строительства первой очереди Самарского железнодорожного вокзала. Вокзальный комплекс в Самаре стал «визитной карточкой» «Волгатрансстроя». Сложное объемно-планировочное решение, в котором металлический каркас сочетается с монолитными перекрытиями и витражами, компактность и одновременно масштабность объекта сделали строительство Самарского вокзала уникальным. «Волгатрансстрою» удалось реализовать уникальный проект возведения конкорса, благодаря которому из семи существующих железнодорожных путей пять продолжали действовать в процессе строительных работ. На прошедшем в конце 2002 г. Десятом московском Международном архитектурном фестивале первая очередь вокзального комплекса в Самаре была удостоена награды — Золотого диплома за уникальное архитектурное решение и использование новейших строительных материалов. Открывая вокзальный комплекс в 2001 г., губернатор Самарской области Константин Титов сказал: «Этот конкорс — показатель того, что в России умеют строить.А тот, кто строит, движется вперед».

Успешное выполнение уникальной инженерной задачи на строительстве железнодорожного вокзала в Самаре, по словам генерального директора компании Вячеслава Сонина, позволило «Волгатрансстрою» выиграть тендер и на реконструкцию железнодорожного вокзала в Ростове-на-Дону. Компании удалось объединить в единый ансамбль современный конкорс и реконструированное и отреставрированное старое здание вокзала. А в 2003 г.«Волгатрансстрой» закончил строительные работы на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге (генподрядчиком строительства была «Балтийская Строительная Компания»). Вячеслав Сонин сказал: «По объему и по насыщенности это была крайне важная стройка, и можно смело сказать, что для нас это большой шаг вперед. Ведь на протяжении полугода вахтенным методом там работало порядка ста человек. Так что немалая доля нашего труда есть в этом сложном, интересном и важном объекте».

Еще до начала строительства Самарского железнодорожного вокзала для надежного обеспечения объектов качественными стройматериалами руководство «Волгатрансстроя» решило создать материально-техническую базу. И если в конце 90-х гг.ее образовывали только дерево-обрабатывающий цех и бетоносмесительный завод фирмы Liebherr, то сегодня в активе компании еще и цех алюминиевых конструкций и мощное управление механизации. Компания имеет специализированное управление по монтажу инженерных систем, вентиляции и кондиционирования. В распоряжении «Волготрансстроя» огромный набор опалубки различных конфигураций и размеров, высококачественный бетон и раствор собственного производства, оборудование для подачи бетонной смеси немецкой фирмы Putzmeister и техника шведской фирмы Tremix для вакуумирования уложенного бетона. А в управление механизации компании входит более ста пятидесяти единиц транспорта — землеройная и грузоподъемная техника.

Сегодня «Волгатрансстрой» — это целый комплекс подразделений, в котором работают более трех тысяч человек. Компания имеет собственный проектный институт, оснащенный новейшей компьютерной техникой и программным обеспечением. В 2001 г.все руководители подразделений компании прошли аттестацию в рамках совместного проекта ЭБЦ «Проект Экология» и DNV (Det Norske Veritas) по курсу «Разработка и внедрение системы менеджмента качества».

Проектировщики «Волгатрансстороя» работали над храмом-памятником в честьсв. Георгия Победоносца, занимались реконструкцией корпусов Самарской государственной академии путей сообщения, жилым комплексом «Ладья» и многими другими объектами. Вячеслав Сонин считает: «Храм Георгия Победоносца занимает особое место среди объектов, на которых работали специалисты компании. На других объектах мы выполняли заказы и зарабатывали деньги, а здесь мы вкладывали не только деньги, но и душу. И нам удалось воплотить в храме наше желание украсить город не только сегодня, но и через многие десятилетия».

Еще одним объектом, навсегда запечатлевшим труд специалистов «Волгатрансстроя», является гостиница Renaissanse, над которой компания трудилась два с половиной года. По словам Вячеслава Сонина, гостиница — это определенный рубеж в жизни компании: «Проектом гостиницы занимался наш институт и, — этим я действительно горжусь, — выполнил его на уровне мировых стандартов первоклассных отелей.И несмотря на огромное число технических и организационных сложностей,отель получился классного уровня — проектировали четырехзвездочный,а получился пятизвездочный, — наверное, очень старались».

Кроме объектов общегородского назначения, компания «Волгатрансстрой» известна большими объемами жилищного строительства, и самым известным в этой категории является элитный жилой комплекс «Ладья».

В 2004 г. на IV специальной выставке-ярмарке «Самарская недвижимость» жилой комплекс «Ладья» получил первое место (в ценовой категории свыше 600 у. е. за кв. м) сразу в нескольких номинациях: «Лучший дом», «Лучшее месторасположение», «Лучшая инфраструктура». А в последних числах февраля 2004 г. самарский жилой комплекс «Ладья» был признан лучшим проектом России 2003 г. За создание комплекса авторы проекта — компания «Волгатрансстрой» и архитекторы Владимир Жуков и Юрий и Альбина Корякины — были удостоены общенациональной премии «Российские созидатели».

Впервые в Самаре в «Ладье» будет полная диспетчеризация всех инженерных систем — энергосберегающая, контролирующая. Но главным отличием «Ладьи» от других элитных жилых комплексов станет инфраструктура, которая образует «город в городе». Здесь будет все необходимое для жизни и отдыха. Проектировщики изначально запланировали создание самодостаточной системы обслуживания и досуга.В подземном трехэтажном стилобате («подножии» жилого комплекса) разместятся супермаркеты, бутики, салоны красоты, тренажерные залы, рестораны и кафе, детский салон. Кроме того, здесь же разместится паркинг на 600 мест и автосервисы. Сейчас в «Ладье» полностью построен и сдан госкомиссии один 18-этажный дом. Две другие «высотки», по 25 этажей каждая, будут завершены к концу 2005 г.

Дата: 30.12.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 8 (35)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!