Архитектурная мастерская Сергея Бобылева: таможенные комплексы, и не только...

1 стр. из 1

— Сергей Юрьевич, расскажите немного об истории возглавляемой Вами мастерской. — Мастерская была организована в 1990 г., когда появилась возможность самостоятельной деятельности. Коллектив сложился из людей, не боявшихся рисковать, полных энергии и желания работать и способных наиболее гибко воспринимать все новшества. Одной из первых крупных работ стало проектирование жилого комплекса «Коттедж» на Троицкой горе в Петергофе по заказу Ленинградского Государственного университета. В 1991 г. создание комплекса таун-хауз с элементами первичного обслуживания было еще внове. К сожалению, в тех экономических условиях не удалось завершить начатое строительство. Тогда же началось активное участие мастерской в проектировании таможенных комплексов на западных границах России. — Ваша мастерская известна в основном именно этими проектами. Расскажите о них поподробнее. — Первым комплексом, который мы сделали, был таможенный переход в Ивангороде, на границе с Эстонией (Кингисеппская таможня). Эту работу по заказу Государственного таможенного комитета мастерская выполнила в кратчайшие сроки — за пять месяцев. Это стало возможным только благодаря самоотверженному профессиональному труду коллектива и высокой, на европейском уровне, технической оснащенности. В ходе этой работы мастерская приобрела первый серьезный опыт сотрудничества с иностранными строительными компаниями. Это сотрудничество было успешно продолжено и углублено при проектировании и строительстве всех последующих таможенных комплексов: 1993 г. — «Убылинка» — компания «Элорг-Дата»; 1996 г. — «Торфяновка» — компания «Хартела»; 2000 г. — «Брусничное» (Сайменский) — компании «Полар», «Хартела»; 2001 г. — «Светогорск» — компания «Сканска». «Торфяновка» является теперь крупнейшим в Европе автомобильным пунктом пропуска. Прежняя таможня, построенная в конце 60-х по проекту С. Б. Сперанского, имела всего две полосы движения и уже не справлялась со стремительно растущими транспортными и пассажиропотоками через границу с Финляндией. Множество задач, возникавших при создании комплекса, пришлось решать впервые. Уникальность проекта в том, что по величине, мощности, новизне технологических задач аналогов ему не было. Нельзя было забывать и о важной репрезентативной функции сооружений на въезде в страну. Стоимость строительства международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Торфяновка» составила $48 млн. Таможенный комплекс занимает территорию более 30 га, имеет 26 полос движения, более 20 зданий и сооружений общей площадью около 7,5 тыс. кв. м. Результатом наших общих усилий стало не только непременное соответствие архитектурно-планировочных решений усовершенствованной таможенной технологии. Образное решение главного здания комплекса, как нам кажется, удачное и запоминающееся. Практически без перерыва началась следующая большая работа — МАПП «Брусничное» (Сайменский), которая была завершена в сентябре 2000 г. Это второй по мощности и по стоимости строительства после «Торфяновки» таможенный комплекс. Вступление Финляндии в Европейский союз ускорило продвижение в Россию программ ЕС TACIS по оптимизации пересечения границ. Создание следующего крупного комплекса — МАПП «Светогорск» — было первым строительным проектом по программе TACIS, финансировалось и поддерживалось ЕвроСоюзом. Генподрядчиком являлся выбранный ЕС шведско-финский концерн «Сканска». Работы по этому объекту близятся к завершению, срок сдачи его в эксплуатацию — сентябрь 2001 г. Наша мастерская включена в профессиональный реестр Европейского союза. Коллектив имеет успешный опыт работы в зоне высочайшей ответственности — на государственной границе. В настоящее время разрабатывается целая серия из 10—12 таможен, близких по мощности, для границ с Украиной и Грузией. Речь идет не о типовом проектировании. Отдельное перспективное направление в работе мастерской — создание сети магазинов беспошлинной торговли — duty free, входящих в состав каждого таможенного комплекса. Построено уже около 10 таких объектов. География их весьма обширна — от Китая до Норвегии по всей российской границе. — Какие еще проекты выполнила ваша мастерская? — Наша деятельность не ограничивается только созданием таможенных комплексов. За последнее время был выполнен целый ряд работ для Санкт-Петербурга, в том числе — проектирование с восстановлением фасадов офисного комплекса в центральной части города, на углу улиц Шпалерной и Фурманова, проект комплексной реконструкции Кировского универмага на пл. Стачек, проекты жилых домов в Купчино и на наб. р. Ждановки, проект спортивного клуба на Крестовском острове, магазин водной техники в Приморском районе и прочие. В 1999 г. мастерская участвовала в конкурсе на проектирование жилого дома на Каменноостровском пр., 30—32. — Расскажите немного о перспективах вашей мастерской. — Сейчас в наших планах, помимо упомянутой сети таможен и магазинов duty free, — проектирование административно-складского комплекса фирмы «Пятерочка» в Санкт-Петербурге. Новая интереснейшая тема — разработка градостроительной концепции с последующим проектированием офисного комплекса «Дом Хельсинки» в Москве, в районе Смоленской площади. По программе TACIS ЕвроСоюза будет продолжено проектирование здания нового железнодорожного вокзала в Ивангороде. 191104 Россия, Санкт-Петербург, ул. Белинского, 11, оф. 28 Тел. (812) 275-7313

Дата: 12.11.2001
Беседовал Михаил КУЛЫБИН
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!