|
|||||
1 стр. из 1 Свою горнопроходческую деятельность на объектах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ООО «ПиК» ведет с начала 1990-х гг. В первые годы, когда горнопроходческие работы в городе практически не велись, пришлось заниматься в основном строительством закрытых переходов методом продавливания или прокола стальных футляров (труб) под железными и шоссейными дорогами, капитальным ремонтом и реконструкцией действующих тоннельных коллекторов, шахт очень большой глубины и строительством сетей канализации и водопровода. Все начиналось с «Водоканала» Первым значительным объектом нашей организации было доверенное нам строительство подводящего тоннельного канализационного коллектора для транспортировки сточных вод на Юго-западные очистные сооружения при помощи проходческого щита. А в 2001 г. было предложено строительство тоннельного канализационного коллектора-дублера в районе пл. Мужества. Нам достался, пожалуй, самый сложный участок тоннеля — от шахты № 1 до шахты № 3 — в тяжелейших гидрогеологических условиях и с рядом уже существовавших инженерных сооружений и коммуникаций. Во-первых, для сооружения шахты № 1 пришлось применить комбинированный способ проходки: первоначально использовали метод цементации закрепления грунтов, потом водопонижение. А при проходке непосредственно тоннеля применили кессонный способ — проходка в зоне повышенного давления. Во-вторых, из-за большой кривизны трассы проходки тоннеля на этом участке нельзя было применить высокоэффективный микротоннельный щитовой комплекс. Поэтому пришлось вести проходку обычным немеханизированным щитом с меньшими возможностями по скорости. Более того, грунты в зоне строительства находятся в области напорных вод и поэтому сильно водонасыщены. В целях снижения поступления грунтовых вод в забой пришлось применить одновременно кессон, повышенное давление, призабойное водопонижение. Данный метод дал ожидаемый эффект. Необходимо отметить, что в Петербурге в основном все действующие тоннельные канализационные коллекторы построены с применением кессона. «Условия производства работ весьма тяжелые, — говорит генеральный директор ООО «ПиК» В. М. Павлов, — темпы проходки тоннеля с использованием нашего щита по сравнению с новыми технологиями ниже. Но из-за особенностей трассы, сложных водонасыщенных грунтов мы были вынуждены применить упрощенный щит меньшего веса. Ведущие специалисты нашей организации имеют опыт строительства в таких условиях. Мы хорошо изучили представленную гидрогеологию, знали, на что шли, и были уверены, что предложенную работу на нашем участке выполним в срок и с надлежащим качеством». Уже построены стволы шахт № 1 и № 3, пройдена большая часть тоннеля. Но впереди не менее ответственный этап: подключение к действующему тоннельному коллектору с выполнением 2-х штолен и строительством шахты на действующем коллекторе. Работы должны завершиться в конце 2005 г. После сдачи в эксплуатацию дублера действующий тоннельный коллектор будет перекрыт, поскольку подлежит капитальному ремонту. Необходимо отметить, что за последние 11 лет существования ООО «ПиК» для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были выполнены значительные объемы работ: В ООО «ПиК» работают специалисты высокого класса, имеющие опыт работы на сложных подземных объектах. Требуемое качество обеспечивается благодаря профессионализму и ответственности коллектива предприятия, внедрению новых материалов и технологий. Например, для защиты тоннельных коллекторов от газовой коррозии и от проникновения воды предусматривается гидроизоляция из трехслойной пленки и двухслойная железобетонная гидроизоляционная рубашка. Пленка наклеивается между первым и вторым слоем рубашки. Учитывая прошедший опыт работ при строительстве тоннельных коллекторов и повышенные требования заказчиков к качеству работ, надежности и срокам производства работ, ООО «ПиК» приобрело для строительства будущих коллекторов тоннелепроходческий комплекс d=1200 мм фирмы «Херренкнехт» (Германия). Большой объем работ выполняется на сооружениях Волго-Балтийского водного пути. Построенные 50–80 лет назад судопропускные сооружения изношены и морально устарели, что сказывается на их пропускной способности, приводит к простоям караванов судов на подходных участках шлюзов. За последние годы ООО «ПиК» выполнил большие работы по замене оборудования и металлоконструкций, а также работы по восстановлению прочности бетонных конструкций. Так, на Нижне-Свирском шлюзе выполнена реконструкция закладных частей и затворов галерей наполнения и опорожнения камеры шлюза, верхних и нижних рабочих двустворчатых ворот, ремонтного плавучего заграждения и ремонтного заграждения верхней головы шлюза. На Верхне-Свирском шлюзе заменены рабочие подъемно-опускные ворота верхней головы шлюза, поворотного автодорожного моста через камеру шлюза, затворов галерей наполнения, а также работы по восстановлению прочности бетона галерей опорожнения. В Вытегорском районе выполнен комплекс работ по замене ремонтных ворот верхних и нижних голов всех шлюзов, по замене затворов галерей наполнения шлюзов 3,4 и 5, реконструкции швартовых устройств (плавучих рымов) с заменой штрабного бетона и закладных частей. За последние 6 лет на объектах ГБУ «Волго-Балт» предприятием изготовлено и смонтировано более 1500 т оборудования и специальных стальных конструкций, восстановлено более 4 тыс. куб. м сложных бетонных конструкций. В настоящее время ООО «ПиК» ведет работы по восстановлению прочности бетонных конструкций галерей наполнения и камеры Верхне-Свирского шлюза, находящихся в предаварийном состоянии. Эти мероприятия требуют предельной слаженности между ООО «ПиК» и субподрядными организациями. Показательна работа ООО «СТИС» на данном объекте. Также продолжается замена затворов галерей опорожнения и реконструкция швартовых устройств гидросооружений Вытегорского района. В перспективе необходима полная замена рабочих двустворчатых ворот на шлюзах №№ 1, 3, 4 и 5 Вытегорского района массой по 340 т каждые, замена аварийно-ремонтных ворот Верхне-Свирского шлюза, строительство причальной стенки и аварийного заграждения верхней головы Нижне-Свирского шлюза, замена двустворчатых ворот Волховского шлюза. Рассматривается вопрос о строительстве вторых ниток шлюзов «Волго-Балта». Все работы на объектах «Волго-Балта» ООО «ПиК» проводит в тесном сотрудничестве с СПКТБ «Ленгидросталь», ОАО «Ленгидропроект», субподрядными организациями и подразделениями ГБУ «Волго-Балт». Россия, Санкт-Петербург, Гданьская ул., 18, корп. 3 Дата: 25.02.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 1-2 (77)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||