Дайте лифту крылья!

1 стр. из 1

Лифт — это главный и обязательный элемент инженерного оборудования здания. За день им осуществляется перевозка большого количества людей. Без подъемников обходиться очень сложно, поэтому необходимы организации, цель которых — обес-печивать бесперебойную работу лифтов. ОАО «РСУ № 6» на протяжении многих лет осуществляет всевозможные ремонтные работы на вверенных ему участках. Организация обслуживает около пяти тысяч лифтов в Центральном, Петроградском и Выборгском районах. О насущных проблемах в сфере лифтового хозяйства мы беседуем с Дмитрием Дмитриевичем КАПРОВЫМ, генеральным директором «РСУ № 6».

— Дмитрий Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, как сегодня обстоят дела на рынке лифтов?

— В последние 15 лет работать стало сложнее. Сегодня безнадежно устарел лифтовой парк: примерно 50% оборудования уже выработало свой моторесурс и должно быть заменено на новое. Однако в старых домах такие лифты продолжают функционировать, но требуют постоянного ремонта. Бывает даже, что лифты месяцами простаивают, так как для их наладки требуются средства, которыми эксплуатационные организации не обеспечены в полной мере. Все это создает неудобства для горожан, особенно пожилого возраста, чье физическое состояние не допускает возможности пешего подъема.

Часто наблюдаются перебои электроснабжения в старых домах. Кабельные линии и пускорегулирующая аппаратура были проложены десятки лет назад, и сегодня они просто не выдерживают возросшей бытовой нагрузки, которая исходит от современных электроприборов (микроволновых печей, обогревателей и т. д.) Происходит падение напряжения, пропадание и перекос фаз, и как следствие горят электродвигатели, вызывая длительный простой лифтов из-за отсутствия финансирования на их перемотку. В старых районах много лифтов, установленных в наружных стеклоблочных шахтах. Хулиганы бьют стеклоблоки, и дыры приходится латать фанерой или железом, потому что сейчас перестали планировать ремонт такого оборудования. В шахту попадают атмосферные осадки, оборудование коррозирует и выходит из строя. При морозе –20 0С такие лифты, по техническим условиям, должны быть остановлены. Перед пуском необходимо просушить шахту и все детали, но в районах нет калориферов и лифт просыхает естественным путем, простаивая неделями.

Оперативность выполнения заявок по эвакуации из лифта застрявшего пассажира зависит от диспетчеризации, система которой оставляет желать лучшего.

Механики получают сигнал о вызове несвоевременно, да и времени на дорогу к месту происшествия подчас уходит много в связи с большим потоком автотранспорта на дорогах. В результате люди вынуждены находиться в кабине лифта длительное время. Самые активные предпринимают попытки самоосвобождения, чем подвергают свою жизнь опасности и выводят лифт из строя. Последствия таких поступков ликвидируются путем больших незапланированных финансовых и трудозатрат. В последние годы получило распространение массовое хищение деталей, содержащих цветные металлы. Восстановление лифтов после актов вандализма идет за счет бюджета города, а не за счет жильцов, но у города не хватает средств на неплановые работы, поэтому простаивают лифты месяцами, вызывая поток жалоб жильцов во всевозможные инстанции.

Индексация расценок на техническое обслуживание лифтов отстает от инфляции. Стоимость запчастей выросла в 100–120 раз, а расценки — в 15 раз. Однако в платежных квитанциях цены на эксплуатацию лифтов приравнены к ценам за уборку мусора и чистку придомовых территорий. Но ведь очевидно, что на содержание лифтов требуется гораздо больше средств, чем на уборочные работы.

— Как сегодня обстоят дела с кадрами?

— Профессия «лифтовика» и раньше-то не была престижной. Но в былые времена специалистам жилищно-коммунального хозяйства предоставлялись лимитная прописка, общежитие и служебное жилье, которое можно было получить в течение нескольких лет. Это позволяло приглашать на работу людей из других городов и регионов. После того как льготы были устранены, приток новых специалистов резко снизился. Средний возраст механика-лифтовика сегодня — 50 лет. Учитывая низкую культуру населения при использовании лифта и вандализм, а также необходимость работ по ликвидации поломок, очевидно, что специалисты физически не в состоянии выполнить весь объём работ в сжатые сроки, не имея надлежащего оборудования.

— Что, по-вашему, нужно, чтобы обес-печить бесперебойную работу лифта?

— Помимо решения вышеперечисленных проблем, бережное отношение людей к лифтовому имуществу будет способствовать бесперебойной работе подъемника. Темпы обновления лифтового парка должны опережать темпы его старения. Индексация расценок на техническое обслуживание лифтов должна соответствовать уровню инфляции. Без этих условий невозможно обеспечить бесперебойную работу лифтов. Лифтовой парк, как я уже говорил, нуждается в реконструкции и модернизации. В настоящее время объемы финансирования постепенно увеличиваются. Так, в 2004 г. было выделено на подобные работы 75 млн. руб., а в бюджете 2005 г. на обновление лифтовых конструкций запланировано 400 млн. Кроме того, создаются федеральная и государственная программы по модернизации и замене лифтов. В ближайшее время будут проведены тендеры и свыше 600 лифтов в различных районах нашего города будут модернизированы. Итак, лифт — необходимое средство комфортного передвижения в любом здании. Перефразируя известный афоризм, можно сказать: «Лифт хорошо работает не там, где его постоянно чинят, а там, где не ломают»!

191036 Россия, Санкт-Петербург
ул. 1-ая Советская, 8
Тел./факс (812) 277-3562

Дата: 25.02.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 1-2 (77)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!