ЗАО «Курганстальмост». Масштаб и уникальность

1 стр. из 1

Закрытое акционерное общество «Курганстальмост» является одним из крупнейших российских предприятий в области изготовления стальных конструкций мостов. Начало деятельности ЗАО — 1979 год.

На сегодня это одно из наиболее стабильно работающих предприятий Курганской области в мостостроительной отрасли. Достигнутая мощность изготовления строительных металлоконструкций, большая часть которых — стальные конструкции мостов, — 45 000 т в год.

Решающим фактором в повышении конкурентоспособности продукции и завоевания рынка является достижение и поддержание качества на уровне, удовлетворяющем потребителя. ЗАО «Курганстальмост» располагает всем необходимым для изготовления качественной продукции: производственными зданиями, оборудованием, инженерным обеспечением, обученными квалифицированными кадрами.

С целью упрочения на российском рынке, создания определенного имиджа и расширения возможностей выхода на зарубежный рынок система качества нашего предприятия сертифицирована Регистром Ллойда на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.

Предприятие обладает сертификатом DVS-ZERT, подтверждающим, что изготовление сварных стальных конструкций для мостостроения удовлетворяет требованиям к качеству по европейским нормам DIN EN 729-2:1994. Сертификат выдан германским органом по сертификации Duetscher Akkreditiorungs Rat (DAR).

ЗАО «Курганстальмост» награжден орденом «Почетный знак Петра Великого».

Наиболее яркие успехи и достижения предприятия, рост объемов выпуска, изготовление новых сложных заметных в России объектов были представлены в последние 5–8 лет.

Прежде всего это объекты Москвы. Первым объектом столицы стали пролетные строения на пересечении железной дороги с проспектом Мира. Несмотря на большие габариты, массу конструкций и другие технические сложности, их изготовили качественно и поставили в срок. Эти обстоятельства позволили ЗАО «Курганстальмост» заявить о себе и укрепиться на московском рынке.

Конструкции московских объектов отличает высокая сложность и трудоемкость в изготовлении, определяемая неординарными архитектурными требованиями и жесткими требованиями к качеству.

Всего на московский рынок было изготовлено и поставлено более25 000 т металлоконструкций: на реконструкцию МКАД и строительство третьего транспортного кольца. Работы по московским объектам не прекращаются и по сей день.

В острой конкурентной борьбе предприятию удалось выиграть тендер на поставку металлоконструкций уникального автодорожного моста через реку Обь в городе Сургуте. Этот мост навсегда соединил крупнейший промышленный центр Тюменского Севера с Большой землей. Общая длина моста — более 2 км, вес металлоконструкций — 17 800 т, в том числе стального пилона — 2360 т; самая большая длина подвесного пролета — 408 м, максимальная высота цельнометаллического сборного пилона — 146 м. Перечисленные особенности моста вантовой конструкции говорят о его уникальности не только в отечественном, но и мировом мостостроении. Применение конструкции вантовой части пролетного строения в виде трапециевидной балки не имеет прецедентов в отечественном мостостроении. Торжественное открытие моста состоялось осенью 2000 года.

Курганский завод осуществлял поставки конструкций на ряд объектов газонефтяного комплекса на Ямале, а также для объектов МПС.
К числу серьезных достижений следует отнести завоевание права участвовать в поставке металлоконструкций на строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Наиболее заметным объектом явился автодорожный вантовый мост через Неву в юго-западной части кольцевой автодороги. Внешний вид моста отличается от остальных, более чем трехсот мостов северной столицы. Сложнейшие конструкции первой очереди этого грандиозного сооружения изготавливались Курганским и Воронежским заводами. Курганцы свои задачи выполнили в срок и с хорошим качеством. В декабре 2004 года состоялось торжественное открытие моста.

Сегодня стоит задача изготовления металлоконструкций второй очереди этого моста.

Предприятие выиграло тендер на изготовление и поставку металлоконструкций для строительства нового автодорожного моста через реку Иртыш в г. Ханты-Мансийске. Русловая часть моста представлена в виде оригинальной арочной конструкции. Ажурность архитектурных форм моста придает ему легкость и индивидуальность.В сентябре 2004 г. состоялось торжественное открытие этого моста.
Одновременно изготавливались и поставлялись конструкции на монтаж метромоста через реку Иртыш вг. Омске и автодорожного моста через реку Каму в г. Перми.

В 2002–2003 гг. освоено изготовление и осуществлена поставка порядка 4 000 т сложных металлоконструкций на строительство первой в Москве монорельсовой транспортной дороги. Для контроля точности изготовления наряду с традиционными методами предприятием были освоены измерения линейных и угловых величин с помощью лазерных инструментов.

В 2004 г. было изготовлено и отгружено потребителям более 100 т сварных труб большого диаметра для строительства водопропускных сооружений.

Для укрепления своих экономических позиций предприятие серийно изготавливает новые виды продукции.

Фибра стальная фрезерованная (производство освоено предприятием в числе первых в стране) изготовляется по технологии крупнейшего в мире немецкого концерна Vulkan Harex на уникальных фрезерных станках, применяется для изготовления сталефибробетона, который нашел широкое применение в строительстве; особенно эффективно его применение при сооружении:
— автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос;
— берегозащитных сооружений;
— стен хранилищ банков;
— производственных бетонных полов;
— потолков и стен тоннелей, подземных производственных помещений.

Панели шпунтовые сварные (ПШС) из низколегированной стали предназначены для строительства гидросооружений.

Использование панелей ПШС позволяет получить эффективные технические решения при строительстве:
— конструкций причальных сооружений в морских и речных портах;
— стен сухих доков и шлюзов;
— берегозащитных стен на реках и водоемах;
— ограждений искусственных островов (при сооружении) устоев мостов;
— стен тоннелей и других подземных сооружений, возводимых открытым способом;
— временных ограждений котлованов при возведении фундаментов.

Сотрудничая с ЗАО «Курганстальмост», заказчик своевременно получает качественные металлоконструкции повышенной заводской готовности, приобретает надежного и порядочного партнера.

ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ»
640023 Россия, г. Курган
Тел. (3522) 56-5270
Факс: (3522) 56-5960, 56-3298
E-mail: market@stalmost.zaural.ru
www.kurganstalmost.ru

Дата: 14.03.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (36)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!