|
|||||
1 стр. из 1 Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на протяжении уже нескольких лет остается одним из основных факторов развития региона. Как известно, КАД призвана «взять» на себя основной поток транзитного транспорта, разгрузив тем самым городские магистрали, а также обеспечить скоростной проезд из одного района мегаполиса в другой. Практически на всем протяжении кольцевая трасса проходит по границе двух субъектов РФ — Петербурга и Ленобласти. Не нужно обладать аналитическим складом ума, чтобы оценить, насколько велика инвестиционная ценность земель, расположенных вдоль КАД. Этот немаловажный аспект в числе других обсуждался на пресс-конференции, состоявшейся 22 декабря прошедшего года в региональном центре ИТАР-ТАСС… Но обо всем по порядку… В январе 2002 г. распоряжением губернатора ЛО Валерия Сердюкова была создана коммерческая организация — открытое акционерное общество «Кольцевая автомобильная дорога-Ленобласть». Его учредителем, владеющим 100%-ым пакетом акций, стал Ленинградский областной комитет по управлению госимуществом. Вновь образованному предприятию вменялось выполнение следующих основных задач: развитие инфраструктуры КАД на территории ЛО, а также организация застройки и использования земель в районе прохождения основных автомобильных дорог областного значения. Свое право заключить государственный контракт на управление развитием территории области, прилегающей к кольцевой, ОАО «КАД-Ленобласть» подтвердило победой в конкурсе, по результатам которого ему были официально делегированы функции уполномоченной структуры правительства ЛО. Следующим постановлением областное руководство утвердило схему зонирования и границ территории, ставшей объектом градостроительной деятельности особого регулирования. Не тратя времени даром ОАО «КАД-Ленобласть» в сотрудничестве с Областным комитетом по градостроительству и архитектуре приступило к разработке проектов и детальных планов зонирования первоочередных комплексов хозяйственной деятельности в зоне активного влияния строящегося восточного полукольца автотрассы. Труд предстоял немалый. Необходимо было спланировать наиболее эффективное — как с точки зрения развития Ленобласти, так и привлечения инвестиций — размещение комплексов и объектов торговой и производственной сферы, придорожного сервиса, жилой, культурно-бытовой и социальной застройки. В проектной документации также должны были присутствовать объекты транспортной и инженерной инфраструктур. Большинство территорий вокруг кольцевой автодороги занимают земли сельскохозяйственного назначения. И, конечно, их выгоднее использовать под застройку. Тем более что с вводом в эксплуатацию такого серьезного транспортного объекта, как КАД, про экологически чистую картошку, морковь и другие овощи с пригородных полей придется забыть. В декабре собственным постановлением правительство ЛО взяло на себя обязательства по переводу территории в районе Кудрово из с/х ведения под юрисдикцию ОАО «КАД-Ленобласть», которае уже готово подписать агентские договоры с собственниками земли на распоряжение участками. Часть земель будет выкуплена. Вопросы землепользования предполагается окончательно разрешить в январе-феврале текущего года. Тогда же начнутся и торги на право застройки в районе Кудрово. Осуществляя их подготовку, «КАД-Ленобласть» состоит в тесном контакте с муниципальным образованием Всеволожского района, Комитетом по градостроительству и архитектуре правительства ЛО (его председатель Валерий Александрович Ким также присутствовал на вышеупомянутой пресс-конференции), а также с областным КУГИ. Земельные участки под конкретные объекты, преду-смотренные генпланом, будут постепенно выставляться на аукционы отдельными лотами. Землю в массиве Кудрово предполагается реализовать в течение ближайших двух–трех лет (а район полностью отстроить за пять–семь). Столь оптимистичные прогнозы подкреплены немаловажными аспектами, пока, увы, еще не характерными для региона. Стартовая цена земли составит не более $130 за квадратный метр. Конечно, не стоит обольщаться: уже сегодня интерес к участию в аукционах проявило более 40 компаний и скорее всего в дальнейшем цена земли вырастет. Однако по крайней мере на первоначальном этапе созданы объективные условия для сравнительно невысоких цен на конечный продукт — жилье. Более того, многие участки земли предполагается обеспечить так называемым «полным пакетом», то есть они будут изначально подвергнуты всем необходимым проектным изы-сканиям с дальнейшей инженерной подготовкой. Либо, как вариант, «КАД-Ленобласть» возьмет на себя обязательства в установленный срок обеспечить их соответствующей инфраструктурой — тепловыми, водопроводными, газовыми, электрическими сетями. Уже получены технические условия от основных монополистов рынка — ФГУП «Водоканал» и ОАО «Ленэнерго», которые скорее всего и будут вести инженерные работы. Кстати, одно из условий конкурса предполагает, что подрядчик берет на себя частичное финансирование работ, таким образом кредитуя «КАД-Ленобласть», и возвращает вложенные средства по мере реализации лотов будущим инвесторам. По каждому лоту предусмотрена социальная нагрузка в виде обязательств инвестора по выполнению работ или финансированию строительства объектов социального, культурного или бытового назначения в соответствии с решением властей Всеволожского района. Стоит отметить, что социальной инфраструктуре и созданию наиболее комфортных условий проживания для населения будущего областного города будет уделено особое внимание. Дата: 14.03.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 1 (36)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||