Дрожь земли

1 стр. из 1

В последние десятилетия на сооружении всех крупнейших нефте- и газопроводов преимущественно использовались роторные экскаваторы типа ЭТР-254. ЭТР-254А впервые был разработан в 1987г. СКБ «Газстроймашина». Было выпущено около 1000 таких машин, причем конструкторы постоянно работали над повышением их производительности и надежности.

Экскаваторы работали на труднейших объектах, принимали участие в строительстве различных видов трубопроводов. Сегодня в подрядных организациях остались считанные единицы такой техники. Учитывая серьезность ситуации, появилась острейшая необходимость в возобновлении производства отечественного роторного экскаватора ЭТР-254.

Имея богатый опыт производства роторных экскаваторов различных модификаций и продолжая и сегодня выпуск роторных экскаваторов ЭТР-223 и ЭТР-224, ОАО «Ирмаш» взял на себя обязательства по изготовлению в кратчайшие сроки по проекту СКБ ЗАО «Газстроймашина» головного образца роторного экскаватора ЭТР-254А. В установленные сроки предприятие справилось с этой задачей. Завод оказался хорошо подготовленным по техническому оснащению и технологии производства, уровню квалификации специалистов — в кратчайшие сроки подготовил производство по созданию новой, довольно сложной машины — роторного траншейного экскаватора ЭТР-254А. В канун новогодних праздников головной образец экскаватора ЭТР-254А достойно выдержал заводские квалификационные испытания.

22 декабря представители заказчика, эксплуатирующих организаций, заводские специалисты подписали акт квалификационных испытаний — экскаватор ЭТР-254А изготовлен в соответствии с конструкторской документацией, соответствует техническим условиям, прошел квалификационные испытания в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний. ОАО «Ирмаш» готово к серийному производству экскаватора ЭТР-254А.

Траншейный роторный экскаватор ЭТР-254А предназначен для разработки траншей под магистральные трубопроводы диаметром от 1220 до 1620мм в талых грунтах до IV-й категории включительно, а также в мерзлых и вечно мерзлых грунтах с полной глубиной промерзания. В талых грунтах до II-й категории включительно траншеи могут отрываться с откосами в верхней части, а в грунтах IV-й категории и мерзлых — без откосов.

Экскаватор может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от — 40°С до +40°С.

ЭТР-254А является самоходной землеройной машиной непрерывного действия, имеющей рабочий орган в виде жесткого колеса (ротора) с расположением по его периметру ковшами. Он состоит из тягача и рабочего органа полуприцепного типа. В транспортном положении передняя часть рабочего органа поднята и удерживается механизмом подъема. В транспортном и рабочем положении задняя часть рабочего органа опирается на колесную опору.

Маневры экскаватора в транспортном положении и копание траншей с закруглением осуществляются за счет поворота рабочего органа и системы рам вокруг вертикального шарнира, выполненного в виде плоского опорно-поворотного устройства.

Тягач экскаватора создан на базе трактора К-703М. От трактора используется целиком силовая часть со всеми системами: трансмиссионная часть, включая полужесткую муфту, коробка передач и кабина со всеми органами управления.
Все эти механизмы смонтированы на передней полураме трактора, вместе с которой они вынесены вперед и установлены на лонжеронах рамы тягача экскаватора.

Ходовая часть (гусеницы, катки, механизм натяжения) используются от трактора Т-130Г.

Вся схема навески рабочего органа и расположение оборудования тягача предусматривает свободный доступ к механизмам и агрегатам при обслуживании и ремонте.

Привод хода экскаватора состоит из шестнадцатискоростной коробки передач, ходоуменьшителя и заднего ведущего моста тягача (ведущая звездочка сзади).

Эти агрегаты соединены с двигателем и между собой с помощью карданных передач, заимствованных от трактора К-703М. Коробка передач и все органы управления тягачом использованы от базового трактора.

Коробка передач имеет четыре передачи и четыре диапазона скоростей. Переключение передач осуществляется бустерами, управляемыми с помощью гидравлики, и производится на ходу без остановки движения, что значительно упрощает управление и сокращает время затрачиваемой на изменение режима работы. Скорости возрастают по геометрической прогрессии. Экскаватор ЭТР-254А имеет основное исполнение для разработки траншей под трубопроводы диаметром 1220, 1420 и 1620мм, глубиной 2,5м.

По результатам производственных испытаний первого образца экскаватора на объекте заказчика будет решаться вопрос о дальнейшем серийном выпуске машины.

Основные технические данные экскаватора ЭТР-254А

Профиль отрываемой траншеи

Прямоугольный или с откосами (на глубину 2,0 м)

Максимальная глубина траншеи, м

2,5

Ширина траншеи, м:

  — без откосов

1,8 и 2,1 (с уширителями)

  — с регулируемыми откосами

От 2,75 до 3,8 (по верху)

База

Специальная с использованием сборочных единиц тракторов Т0130 и К703М

Марка

ЯМЗ-8481‑10

Максимальная мощность, кВт, (л. с.)

257/350

Техническая производительность в грунтах I-й и II-й категории (максимальная), м3/ ч

1200

Рабочие скорости, м/ ч:

  — переднего хода (53 скорости)

от 12,2 до 1210

  — заднего хода (24 скорости)

от 16,7 до 297

Транспортные скорости, км/ ч:

  — переднего хода (16 скоростей)

от 0,494 до 5,76

  — заднего хода (8 скоростей)

от 0,84 до 4,04

Количество ковшей, шт.

24

Расположение ковшей

двухрядное, со смещением рядов на полшага

Транспортер

Ленточный двухсекционный

Механизм подъема транспортера

Гидравлический (с помощью гидроцилиндров)

Среднее удельное давление на грунт в транспортном положении Мпа (кг/с/см2)

0,074 (0,74)

Среднее удельное давление на грунт в рабочем положении Мпа (кг/с/см2)

0,084 (0,84)

Клиренс рабочего органа, мм

800

Задняя опора

Колесная пневматическая, колеса сдвоенные

Нагрузка на колеса задней опоры, кг/с:

  — при копании

8500

  — в транспортом положении

10500

Допустимый угол бокового наклона при работе на косогорах, град.

5

Допустимый угол преодолеваемого подъема и спуска, град

10

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

  — длина

14020 ± 100

  — ширина с опущенным транспортером

4610 ± 80

  — ширина без транспортера и ведущих ветвей цепных передач

3200±30

  — высота максимальная

4770

  — высота минимальная без снятия ковшей

4350 ± 60

  — высота минимальная со снятием ковшей

3500 ± 50

Масса (сухая), т

49,5

Экономичность

Одна заправка экскаватора ГСМ обеспечивает работу машины в течение 17 часов при среднем расходе топлива 50 л/час

241031, Россия, г. Брянск, б-р Щорса, 7
тел. (0832) 62-6755
факс (0832) 71-3800
E-mail: marketing@td-irmash.ru
www.td-irmash.ru

Дата: 31.03.2005
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 2 (14)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!