|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 В последние десятилетия на сооружении всех крупнейших нефте- и газопроводов преимущественно использовались роторные экскаваторы типа ЭТР-254. ЭТР-254А впервые был разработан в 1987г. СКБ «Газстроймашина». Было выпущено около 1000 таких машин, причем конструкторы постоянно работали над повышением их производительности и надежности. Экскаваторы работали на труднейших объектах, принимали участие в строительстве различных видов трубопроводов. Сегодня в подрядных организациях остались считанные единицы такой техники. Учитывая серьезность ситуации, появилась острейшая необходимость в возобновлении производства отечественного роторного экскаватора ЭТР-254. Имея богатый опыт производства роторных экскаваторов различных модификаций и продолжая и сегодня выпуск роторных экскаваторов ЭТР-223 и ЭТР-224, ОАО «Ирмаш» взял на себя обязательства по изготовлению в кратчайшие сроки по проекту СКБ ЗАО «Газстроймашина» головного образца роторного экскаватора ЭТР-254А. В установленные сроки предприятие справилось с этой задачей. Завод оказался хорошо подготовленным по техническому оснащению и технологии производства, уровню квалификации специалистов — в кратчайшие сроки подготовил производство по созданию новой, довольно сложной машины — роторного траншейного экскаватора ЭТР-254А. В канун новогодних праздников головной образец экскаватора ЭТР-254А достойно выдержал заводские квалификационные испытания. 22 декабря представители заказчика, эксплуатирующих организаций, заводские специалисты подписали акт квалификационных испытаний — экскаватор ЭТР-254А изготовлен в соответствии с конструкторской документацией, соответствует техническим условиям, прошел квалификационные испытания в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний. ОАО «Ирмаш» готово к серийному производству экскаватора ЭТР-254А. Траншейный роторный экскаватор ЭТР-254А предназначен для разработки траншей под магистральные трубопроводы диаметром от 1220 до 1620мм в талых грунтах до IV-й категории включительно, а также в мерзлых и вечно мерзлых грунтах с полной глубиной промерзания. В талых грунтах до II-й категории включительно траншеи могут отрываться с откосами в верхней части, а в грунтах IV-й категории и мерзлых — без откосов. Экскаватор может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от — 40°С до +40°С. ЭТР-254А является самоходной землеройной машиной непрерывного действия, имеющей рабочий орган в виде жесткого колеса (ротора) с расположением по его периметру ковшами. Он состоит из тягача и рабочего органа полуприцепного типа. В транспортном положении передняя часть рабочего органа поднята и удерживается механизмом подъема. В транспортном и рабочем положении задняя часть рабочего органа опирается на колесную опору. Маневры экскаватора в транспортном положении и копание траншей с закруглением осуществляются за счет поворота рабочего органа и системы рам вокруг вертикального шарнира, выполненного в виде плоского опорно-поворотного устройства. Тягач экскаватора создан на базе трактора К-703М. От трактора используется целиком силовая часть со всеми системами: трансмиссионная часть, включая полужесткую муфту, коробка передач и кабина со всеми органами управления. Ходовая часть (гусеницы, катки, механизм натяжения) используются от трактора Т-130Г. Вся схема навески рабочего органа и расположение оборудования тягача предусматривает свободный доступ к механизмам и агрегатам при обслуживании и ремонте. Привод хода экскаватора состоит из шестнадцатискоростной коробки передач, ходоуменьшителя и заднего ведущего моста тягача (ведущая звездочка сзади). Эти агрегаты соединены с двигателем и между собой с помощью карданных передач, заимствованных от трактора К-703М. Коробка передач и все органы управления тягачом использованы от базового трактора. Коробка передач имеет четыре передачи и четыре диапазона скоростей. Переключение передач осуществляется бустерами, управляемыми с помощью гидравлики, и производится на ходу без остановки движения, что значительно упрощает управление и сокращает время затрачиваемой на изменение режима работы. Скорости возрастают по геометрической прогрессии. Экскаватор ЭТР-254А имеет основное исполнение для разработки траншей под трубопроводы диаметром 1220, 1420 и 1620мм, глубиной 2,5м. По результатам производственных испытаний первого образца экскаватора на объекте заказчика будет решаться вопрос о дальнейшем серийном выпуске машины. Основные технические данные экскаватора ЭТР-254А
241031, Россия, г. Брянск, б-р Щорса, 7 Дата: 31.03.2005 по материалам редакции "НефтьГазПромышленность" 2 (14)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||