ЗАО «Петро Инжиниринг»: поиск оптимальных решений для каждого клиента

1 стр. из 1

ЗАО «Петро Инжиниринг» было создано в 1995 г. Начав с проектирования АЗС, компания за короткие сроки расширила сферу деятельности, и сегодня в ее багаже насчитывается около двух сотен проектов общественных зданий и промышленных комплексов, реконструкция существующих и развитие новых градостроительных образований.Я беседую с основателем и генеральным директором фирмы А. Н. ДЕМИДЕНКО.

А. Н.  ДЕМИДЕНКО— Александр Николаевич, как вы пришли к идее создания такой фирмы?

— До 1995 г. я три года работал в Финляндии в проектной инжиниринговой компании. Именно тогда я понял для себя, чего не хватает на отечественном строительном рынке. Вернувшись в Петербург, убедился, что инжиниринговые услуги могут быть востребованы. После учреждения ЗАО «Петро Инжиниринг» первым проектом, который мы выиграли по тендеру, был автозаправочный комплекс на улице Жукова. Заказчик требовал выполнить проект «не хуже, чем у NESTE». В результате пришлось создавать собственную проектную часть, которая занималась бы, помимо чисто проектных работ, техническим сопровождением строительства, размещением заказов. То есть выполнять, по сути, те функции, которые должна делать инжиниринговая компания: вести полное сопровождение проекта — от идеи до сдачи его в эксплуатацию. Мы сразу стали использовать разумное сочетание российских и зарубежных технологий, материалов и оборудования, добиваясь высокого эксплуатационного и потребительского качества объектов. Мне помог опыт, приобретенный в Финляндии. В настоящее время Санкт-Петербург имеет наиболее качественные и экологически чистые автозаправочные станции, построенные с учетом стандартов, которые принесли с собой пришедшие на питерский рынок компании NESTE и SHELL .

— Кроме операторов автомобильного топлива, кто еще ваши клиенты?

— Как правило, это клиенты, которые занимаются своим бизнесом и которым нужно построить объекты под ключ. В этой ситуации мы в состоянии вести объект от идеи до ввода в эксплуатацию. Очень часто нас приглашают, когда уже сорваны сроки, когда кто-то уже попытался сделать это до нас.

— Почему кто-то не сумел, а вы — сделали?

— Только за счет комплексного подхода. У нас достаточно мощная проектная часть (около 100 проектировщиков). Мы стремимся формировать проект, ориентированный на конкретного заказчика, начиная с обсуждения идеи клиента и далее всех стадий проектирования.

— Но в городе есть и более серьезные по количеству проектировщиков фирмы…

— Есть. И у каждой свой сектор на рынке. Мы занимаемся в основном промышленными и общественными объектами. Это — первое. И второе: мы не рассматриваем проектирование как конечную стадию. Это первый и наиболее важный этап, но не конечный для нас. Это проектная реализация идеи. Понимаете, одни заказчики хотят получить «жигули», а другие — «мерседес». Так вот наши задачи: а) понять, что заказчик желает приобрести; б) сделать это в том стандарте, который ему необходим. Ну, скажем, чтобы детали от «мерседеса» не попали на «жигули», и наоборот. Это очень важное обстоятельство, которое в проектировании часто не учитывается. Проектировщику очень легко и просто взять технические решения из аналогичного проекта, который только что закончен, и в результате получается или более дорогое решение, которого не требуется, или малоэффективное с точки зрения его эксплуатационных свойств. Поэтому перед нашими проектировщиками всегда ставится задача: найти оптимальное соотношение цены и качества. Эта непростая задача может решаться только на стадии проектирования. Это мое глубокое убеждение. А уж потом можно менять плитку, отдельные виды оборудования, интерьеры. Но если идея изначально нарушена, то хорошего результата добиться сложно. Поэтому мы и развивались на рынке как проектно-строительная компания, в задачу которой входят подготовка объекта к реализации, организация строительства, ведение его и сдача его в эксплуатацию. Таким образом, мы ведем объект в качестве генпроектной и генпод-рядной организации. Как правило, у нас на каждый вид работ есть от 3 до 7 специализированных строительных организаций, которые сильны каждая в чем-то своем. Наша задача — объединить их таким образом, чтобы это было выгодно и им, и нашему клиенту. Клиент всегда прав, ему нужен конкретный объект, конкретный продукт, который бы оптимальным образом приносил ему прибыль, работал бы на его бизнес.

— Круг партнеров компании, наверное, ограничен?

— Нет, я бы так не сказал. В зависимости от масштаба проекта и задач, которые ставят перед нами клиенты, и варьируется выбор подрядных организаций, потому что каждый объект имеет свою специфику: у одного это масштаб, у другого — сложность работ или технологического оборудования, особенности материалов. В наших проектах обычно занято от 10 до 80 субподрядных компаний, с которыми у нас установились долгосрочные партнерские отношения. Мы для каждого клиента можем найти оптимальное решение.

— А почему именно вы можете найти?

— Потому что хорошо знаем рынок, а хорошие проектные возможности позволяют находить оптимум. Образно говоря, мы в состоянии построить сооружение от «жигулей» до «мерседеса».

— А сроки?

— Мы можем соблюсти любые разумные сроки.

— Что может помешать?

— Чиновная бюрократия. Мешает, в первую очередь, очень сложная процедура согласования проекта. Второе: не совсем ясное понимание клиентом того, чего он хочет. Наша задача — понять иногда очень глубоко спрятанный образ, который для себя нарисовал клиент. Это очень важно, но это проблема в начальной стадии общения.

— Видите ли вы пути сокращения времени проектирования?

— Конечно, это можно ускорить, и мы это делаем. Надо только научиться адекватно выстраивать технологию проектирования, запараллеливать процессы, которые обычно решаются последовательно. Если идти классическим путем, последовательно решая проектные вопросы, то проектирование затягивается на годы.

— Что значит запараллеливать процессы в вашем понимании?

— Понимать на ранних стадиях проектирования — к какому результату мы должны придти в финале, грамотно определять параметры технических решений еще до того, как они сформировались бы последовательным путем. Если это мы делаем профессионально, то метод срабатывает. Если это мы хотя бы на 25% недоработаем, мы будем вынуждены возвращаться назад.

— Какие объекты, построенные фирмой, вы хотели бы выделить?

— Я бы выделил автобусный завод SKANIA, который сейчас выпускает хорошо известные петербуржцам городские автобусы нового поколения.

— А интеллектуальные здания вам приходилось проектировать?

— Да, приходилось: гостиница для западных операторов, такая как MERIOT, жилые дома повышенной комфортности с подземными гаражами и сложной инженерной инфраструктурой. Сейчас это два больших торгово-развлекательных центра, где-то по 50 тыс. кв. м каждый. Это объекты, я бы сказал, уникальные. При их проектировании мы столкнулись с отсутствием нормативной базы, поскольку в этих комплексах совмещены процессы, которые раньше, по нашим нормативам, вообще нельзя было совмещать. Это и мультиплекс-кинотеатры, и боулинги, и торговые зоны, и паркинги, и аквапарк — все, как говорится, в одном флаконе. Это позволит, скажем, одной семье войти в него и пропасть там на целый день.

— Где они будут строиться?

— Один из них на юге, в зоне Пулково, а второй — севернее Муринского ручья, квартал 59.

— У вас есть свой фирменный стиль, про который можно сказать: это «Петро Инжиниринг»?..

— Вообще-то, объекты наши узнаваемы. Это многофункциональные комплексы, выполненные на основе экономичных современных технологий, со сложной инженерной инфраструктурой. Я еще раз хочу подчеркнуть основной принцип компании: поиск оптимальных инженерных, конструктивных решений для каждого клиента. Это наша генеральная линия.

ЗАО «Петро Инжиниринг»
198005 Россия, Санкт-Петербург, ул. Егорова, 23а
Тел. (812) 571-6626
Факс (812) 110-1111

Дата: 04.04.2005
Анатолий Комаров
"Петербургский строительный рынок" 3 (78)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!