|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Рейтинг популярности лиственных пород дерева, включая лиственницу Популярность пород для потребителя определяется следующими показателями: Особенностью при эксплуатации разных пород является их стабильность и степень усадки. Усадка и стабильность зависят от многих факторов: сушка, физические свойства, распил и др. Однако для потребителя важно другое — как при перепаде влажности воздуха и температуры в помещении будут вести себя те или иные породы. В России перепады влажности воздуха, особенно в зимний период, колеблются от 18 до 70% (норма — 40–60%). Естественно, что больше всего претензий предъявляют на «капризные» породы древесины, которые требуют обязательного микроклимата в помещении —круглый год одинаковой температуры и влажности. Стабильные породы содержат в своей структуре дубильные вещества или природные масла и реагируют на перепады влажности меньше, чем не стабильные. По этим показателям первый по популярности дуб, который не гниет даже при протечках, промаривается, становится со временем прочнее. Далее идут — ясень, мербау, тик, мореный дуб. Рекомендации по устройству микроклимата в помещениях для российского потребителя не имеют обязательного характера, но добровольно устанавливать увлажнители воздуха в помещениях из-за низкой потребительской культуры россияне в большинстве не желают. Показатели твердости, стойкости к нагрузкам и эластичности древесины — показатели истираемости полезного слоя паркета. Здесь на первом месте — лиственница, которая выдерживает самые большие вибрации, используется для настилки сцен, полов в спортивных сооружениях. Далее — клен, ясень, дуб, мербау, балау, сукупира, мореный дуб, венге. В отличие от европейского потребителя, российский не придает большое значение твердости, отдавая большее предпочтение цвету, эстетике покрытия. Связано это еще и с тем, что приобретение массивной доски осуществляется в большинстве случаев для частных домов, где нагрузки по истираемости средние, а помещения — во многом не проходные. Износ при таком режиме эксплуатации породы низкой твердости толщиной 22 мм, с полезным слоем 10 мм, происходит в течение минимум 40 лет, что устраивает потребителя. Цена при выборе доски не является решающим аргументом для потребителя, т. к. массивная доска изначально дороже штучного паркета. Однако пик популярности приходится на лиственницу, т. к. эта традиционная порода древесины для российского рынка имеет низкую себестоимость и самую низкую розницу. Далее идут — дуб, ясень, клен, мербау, мореный дуб, тик, орех, венге. Ниже приводится список пород древесины, из которых производится массивная доска по данным 22 самых крупных производств, поставляющих свою продукцию в Москву и другие города России, из них 13 — российских, 9 — европейских заводов: «Юнкерс» (Дания), «Сибириан Форест» (Россия), «Эльвуд» (Россия), «Матимекс» (Россия), «Роял Вудкрафт» (Англия), «Бользан» (Италия), «Нольте» (Германия), «ОПЗ» (Россия), «Иствуд» (Россия), «Вейтзер Паркет» (Германия), «Финекс» (Россия), «Мафи» (Австрия), «Американ Стандарт» (Россия), «Русский паркет» (Россия), «Топвуд-Волжская» (Россия), «Новый Оскол» (Россия), «Леонардо» (Италия), «Калиста» (Голландия), «Лейтингер» (Австрия), «АРТ» (Россия), «Лаузон» (Россия), «Паркет-пол» (Россия). Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что в 2005 г. самой популярной является светлая, эластичная и дешевая доска из лиственницы. На втором месте — доска из дуба. На третьем — из ясеня, клена. На четвертом — из мербау и бука. На пятом — мореный дуб, тик, орех, венге. Прогноз. Проблема заключается в большом количестве производств, которые поставляют доску из лиственницы на внутренний рынок России. В связи с этим прогнозируется падение розничных цен на лиственницу, что делает ее во многом не выгодной позицией по сравнению с другими породами. Предложения по российской доске из дуба очень малы по сравнению с лиственницей, а по ясеню и клену — практически отсутствуют. Такая ситуация на рынке делает выгодным и определяющим производство доски из ясеня и клена,т. к. данная ниша серьезно еще никем в России не занята. Розничные цены на поставки массивной доски из ясеня и клена из Европы в Россию колеблются от 60 до 150 у. е. за 1 кв. м. Средний объем поставок — 2000 кв. м в месяц по каждой породе. Условия поставки — пред-оплата 100%, под заказ в течение 1 или 1,5 месяца. Поставки для потребителя массивной российской доски из ясеня и клена без пред-оплаты со склада в Москве по цене до 80 у. е. в розницу — вполне реальная ситуация для 2005 г. Твердость — показатель истираемости полезного слоя паркета. При низкой твердости истираемость происходит быстрее, при средней — медленнее, а при высокой — очень медленно. Стабильность и степень усадки — показатели совместимости пород древесины. При сочетании пород в художественном паркете необходимо, чтобы данные показатели были одинаковыми. Использование пород с разными показателями нежелательно, может привести к дефектам в виде трещин, щелей и т. д.При низкой стабильности и высокой степени усадки породы обязателен климат-контроль для поддержания стабильной влажности(45–60%) и температуры (20–220С) в помещении круглый год. При средней стабильности и средней степени усадки климат-контроль желателен, но не обязателен. При высокойстабильности и низкой усадке климат-контроль не нужен. Старайтесь, чтобы в помещении круглый год влажность воздуха не была ниже нормы 40%. Степень окисления — показатель изменения цвета древесины под действием света. При маленькой степени окисления древесина на темнеет, при средней — древесина под воздействием света темнеет незначительно, а при высокой — потемнение будет значительным. Выразительность текстуры древесины влияет на зрительное восприятие. При слабовыраженной контрастности восприятие поверхности пола будет спокойным, если текстура не очень контрастная, воздействие на человека будет умеренным, а очень контрастный рисунок пола обладает повышенной энергетикой и производит возбуждающий эффект. Зная стойкость к нагрузкам той или иной породы, можно дать рекомендации по использованию паркета в помещениях с разной проходимостью. В зонах повышенной проходимости требуется паркет из древесины с высокой стойкостью к нагрузкам, в том числе к вибрационным (спортзалы, сцены и т. д.). Древесину со средней стойкостью можно использовать для проходных зон в жилых помещениях (коридор, гостиная и т. д.). Древесину с низкой стойкостью к нагрузкам используют обычно в малопроходных зонах жилых помещений (спальня, детская, кабинет и т. д.). Данные настоящей таблицы основаны на опыте и знаниях, полученных как в справочной литературе, так и в процессе укладки и эксплуатации паркета. Эти данные нужно рассматривать как рекомендации, они не могут быть обязательными для всех. Некоторые данные на практике могут отличаться от указанных в таблице в связи с особенностями места произрастания породы и т. д. Надеемся, что наши рекомендации помогут добиваться хорошего качества паркетных работ. Наиболее популярные характеристикидоски (тип размера, % влажности) Популярность типа размера для потребителя определяется следующими показателями: Большое внимание российский потребитель уделяет качеству поставки, ее проверке на влажность. Особое значение здесь имеет упаковка. Упаковка пачки должна быть вакуумная и двойная: полиэтилен + картон. Причем картон внутри полиэтиленовой упаковки. При данной упаковке есть гарантия, что при транспортировки и хранении процент влажности будет соответствовать заводскому, т. е. гарантированному. При вскрытии упаковки влажность доски разных пород должна быть в пределах 9±3%,т. е. не более 12%. Проверку доска проходит по прилеганию планок и отсутствию коробления (требования DIN). Расшифровка сортности при отсутствии ГОСТа Понятие сортности включает в себя две составляющие: Сортировку доски можно разделить на несколько видов (табл.). Табл. Оптовые цены на доску из дуба с учетом основных сортировок
В паспорте при поставке необходимо указывать примерное количество и размеры сучков, процент заболони, характеристику «глазка», тангенциального и радиального распила для каждого вида сортировки. Прогноз. Так как вопрос обязательного соблюдения и разработки ГОСТ в России будет решен не скоро, на первый план выступает политика конкретного производства по продвижению продукта на рынок. В России побеждает то производство, продукция которого подкреплена сопроводительной документацией в большей мере, чем у конкурента. Практика отказных писем и гигиенических сертификатов не убеждает оптовика и потребителя в качестве поставки. Поэтому целесо-образно указывать на упаковке, что завод принимает претензии не только по качеству поставки, но и по распилу, т. е.по качеству сортировки. И в случае существенных претензий потребителя более чем на 3 упаковки завод готов заменить всю партию. В России распространена практика добровольной сертификации производства на соответствие международным стандартам качества. Ссылка на проведение такой сертификации в паспорте на товар может реально увеличить объем продаж. Цена и спрос в зависимости от сортности По результатам произведенного анализа по данным 22 самых крупных производств, поставляющих свою продукцию Россию, можно сделать следующий прогноз. Прогноз: Учитывая приведенные цены, на конец 2004 г. самой покупаемой группой по сортировке является отечественная доска без сучков, с глазками, без заболони, сочетание тангенциального и радиального распила. Средняя оптовая цена на данную сортировку составляет 50 у. е. за кв. м. Отпуск оте-чественных досок происходит по пред-оплате со склада в Москве или под заказ в течение недели. В строке «нет данных» имеются ввиду редко заказываемые позиции или позиции, не пользующиеся спросом (табл.). Обзор способа приобретения доски потребителями в процентном соотношении Анализ покупательской способности рассчитывается исходя из конъюнктуры спроса в Москве и области на 2004 г. (52 компании). Прогноз: Особенности высокого процента приобретения потребителем продукции со склада связаны с низкой культурой торговли в России. Большое недоверие у потребителя вызывает торговая точка, которая не имеет складских помещений и принимает деньги по предоплате. В случае возникновения претензий потребитель может не получить свои деньги назад, т. к. торговая точка может быстро ликвидироваться, а найти ее владельцев не представляется возможным. Складские площади фирмы и товар, хранящийся там, являются гарантом стабильности приобретения товара и вложения денег. Практика торговли показывает, что низкая предпринимательская культура, отсутствие грамотных менеджеров, образцов продукции, прайс-листов, кассовых чеков, экспертиз при поставке делают торговую точку, удаленную от склада, не эффективной для потребителя. Поэтому потребитель вынужден ехать на склад, чтобы защищаться от заведомо ложной информации по качеству, цене продукции, срокам поставки. Центрами по продаже массивной доски в РФ являются: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, Казань. Прогноз: Расширение списка городов связано со многими условиями, в том числе с ростом влияния в регионах дилерских сетей ведущих паркетных торговых компаний. Региональные дилерские сети отдельных производств имеют меньший ареал распространения и не могут конкурировать с торговой сетью крупных паркетных торгов. Связано это в основном с тем, что отдельное производство имеет очень узкую номенклатуру. Потребителя же привлекает магазин, где он может увидеть и выбрать большой ассортимент товаров, в том числе паркет штучный, паркетную доску, паркетную химию, плинтус и т. д. Поэтому «раскрутка» того или иного ассортимента каждого паркетного производства в России строится следующим образом: через сеть магазинов одного торга и/или через самостоятельные торговые точки/склады в регионах. Дата: 08.04.2005 С. Г. Милюков "СтройПРОФИль" 2 (40)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||