|
|||||
1 стр. из 1 Строительное управление № 308 в составе треста «Севзаптрансстрой» Минтрансстроя основано в 1939 г. и 60 лет назад занималось послевоенным восстановлением и реконструкцией станций и узлов железной дороги. Пригородные направления на Выборг, Приозерск, путь Ленинград — Москва электрифицированы с его участием. В 1960-е гг. управление участвовало в широкомасштабном жилищном строительстве. И потом строило на Северо-Западе и сдавало в эксплуатацию ответственные объекты, являясь одной из головных строительных организаций министерства. За десятилетия накоплен солидный опыт строительства транспортных сооружений, различных промышленных и гражданских объектов. Сегодня акционерное общество «СУ-308» со штатом около 600 работников способно взять на себя весь комплекс общестроительных, специальных и отделочных работ. Оно строит новые, реконструирует и электрифицирует действующие железные дороги. Имеет лицензию на ремонт и реставрацию памятников истории и культуры (а значит, соответствующую квалификацию). Выполняет функции заказчика и генподрядчика. Генеральный директор ОАО «СУ-308» Борис Яковлевич Карповский, вспоминая о славном прошлом управления, свершениях коллектива, не забудет подчеркнуть: «Да, осталась в истории налаженная, спланированная сверху и наперед деятельность. Но сейчас мы представляем собой мобильную фирму, где сохранились традиции, профессионализм, где вдумчивое отношение к делу, навыки работы универсального специалиста-инженера старшие передают молодым. Кроме морального наследия, у нас есть хорошая материальная база, позволяющая заниматься всеми видами транспортного строительства, что по силам только крупному, многофункциональному предприятию. Это свое мини-депо с подвижным составом, монтажные и железнодорожные краны, выправочно-отделочные машины, землеройная и иная техника. Всего около 160 единиц. Собственные щебеночный и песчаный карьеры, а также бетонный завод, выпускающий все марки раствора и бетона. Наличие достаточных производственных мощностей, опытных инженерных и рабочих кадров позволяет самостоятельно решать все вопросы по выполнению контракта, включая электромонтажные, сантехнические работы, вертикальную планировку, озеленение и благоустройство территории объекта строительства. Для заказчиков важно, что мы способны быстро перестраиваться с одного вида работ на другой. Наши инженеры-путейцы освоили все виды строительства». Перечень лицензированных видов деятельности СУ-308 занимает целую страницу. В том числе устройство наружных инженерных сетей и внутренних инженерных систем, проектирование, технологический и строительный инжиниринг, геодезические и земляные работы и т. д. Вот несколько примеров реализованных проектов последних лет. Автосалон на Софийской ул., торговый комплекс у м. «Ладожская». 206-квартирный жилой дом на ул. Рашетова. Вокзальный комплекс и станция Ивангород. Реконструкция здания на ул. Иркутской под Информационный центр Госналогинспекции. Реконструкция Покровского стекольного завода в Вологодской обл. Большой объем работ «СУ-308» выполнило, построив самую крупную на Северной ж/д подстанцию на электрификации ж/д Вологда — Коноша. И другие значимые для города и региона объекты. Ведущим направлением деятельности «СУ-308» остается строительство железных дорог, станций, вокзалов, пристанционной инфраструктуры. В связи с этим вопрос Борису Яковлевичу: — Ваша компания участвует в реализации проекта «мурманский ход» по электрификации и прокладке вторых путей на Северо-Западе? — Да. Наша задача — установить фундаменты и опоры контактной сети на двух перегонах в Карелии в скальном грунте. Там много ручного труда. Взрывать скалу нельзя, рядом проходит грузонапряженный путь. Приходится анкеровать фундамент к скале. Перегон 20 км. Для работы нам выделяют «окна» в расписании движения поездов. — Государственной важности объект строится в Усть-Луге, куда в портовый комплекс пойдет уголь Восточной Сибири. Каково ваше участие в сооружении угольного терминала? — Построили блок-пост, откуда поезда идут в порт, подъездную ветку (5–6 км) от ст. Котлы к угольному терминалу, два внутриплощадочных пути. Сдана первая очередь объекта. Угольный портовый терминал стал принимать600 тыс. т угля в год. Для второй очереди летом 2004 г. сделали земляное полотно, уложили пять путей по 600 м, 16 стрелочных переводов. Осталось подвести путь к первому вагоноопрокидывателю, который еще монтируется, и устроить подкрановые пути под перегрузочные машины. Это позволит к осени 2005 г. увеличить объем перегрузки угля до5 млн. т. Затем приступим к обустройству третьей очереди. Мы там один из подрядчиков, с которыми заказчик напрямую заключает договора. Одновременно завершаем строительство пограничного перехода из Ивангорода в Нарву по ж/д мосту через реку Нарову. — Лет 40 назад «СУ-308» активно строило жилье. А теперь? — Я не случайно подчеркнул универсальность нашей компании. Для нас жилищное строительство такое же знакомое дело. Сейчас мы по инвестиционной программе строим 16-этажный жилой дом. Но это не главное наше направление. Все-таки мы, прежде всего, путейцы, и предпочтительнее то, чем занимаемся в настоящее время: электрификация сложного Карельского участка Октябрьской ж/д. — По масштабу и возможностям «СУ-308» давно вышло за пределы Северо-Запада. Какие есть планы на перспективу? — Планируем участвовать в железнодорожном строительстве в Казахстане. Об этом сейчас ведутся переговоры. А для того чтобы успешнее конкурировать на строительном рынке, мы с партнерами — ООО «ЭМП-712», ООО «Трансинжиниринг» и ОАО «Ленгипротранс» — зарегистрировали Консорциум строительных предприятий. Это структура полного цикла, которая берет на себя ответственность за все этапы работ, от проектирования до сдачи объекта «под ключ». До недавнего времени таких организаций, в том числе среди строителей железных дорог, в России не было. Мы предлагаем наиболее эффективный подход к реализации проектов железнодорожного строительства на уровне европейских стандартов. — Как среди участников Консорциума распределяются обязанности? — «СУ-308» берет на себя функции генподрядчика, а также выполняет работы по строительной части к/с, «Трансинжиниринг» — профессиональная управляющая компания, «ЭМП-712» осуществляет монтаж к/с, а «Ленгипротранс» занимается изысканиями и проектированием объектов транспортного строительства. У каждого из партнеров за плечами богатый профессиональный опыт, значительные достижения в своей деятельности. Среди значимых объектов — вокзал в г. Волхове, электрификация железных дорог в Турции, электрификация участка Октябрьской железной дороги Ивдель — Свирь; проект скоростного движения Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва; Ледмозеро — Кочкома в Республике Карелия, Карпогоры — Вендига в Архангельской обл.,Новый Уренгой — Пандога — Надым, Ягельная — Ямбург в Ямало-Ненецком округе, железнодорожные подходы к портам Финского залива. — У предприятия, которому 60–70 лет, опыт, конечно, большой. Но насколько он востребован в сегодняшних рыночных условиях? — Во-первых, прошлые заслуги нельзя сбрасывать со счетов. Они являются основой последующего движения вперед. А во-вторых, участники Консорциума продолжают активно развиваться, творчески воспринимают мировые тенденции в строительстве и соответствуют требованиям времени. Скажем, проектная организация ОАО «Ленгипротранс» только за 2000–2003 гг. увеличила объем выполненных работ в три раза. Залогом своих успехов «СУ-308» считает постоянное обновление и расширение парка строительных машин и механизмов, освоение новых технологий и методов строительства. Особую важность для нас имеет совершенствование системы «проектного менеджмента» как основной составляющей контроля за процессом строительства. — Хорошо зная лидеров мирового строительного рынка, мы убеждены, что наш Консорциум строительных предприятий, крупнейших в отрасли, благодаря техническому и творческому потенциалу, способен справиться с проектами строительства железных дорог в любом месте. Невзирая на различие климатических условий.
Дата: 14.04.2005 Виктор Малков "Федеральный строительный рынок" 2 (38)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||