Дорожных дел мастера. ЗАО «Дортрансстрой»

1 стр. из 1

ЗАО «Дортрансстрой» — фирма молодая, основана в 1988 г. Поэтому по-хорошему амбициозная и развивающаяся. За 17 лет ею построено и отремонтировано около 200 км дорог различной категории. Это хороший результат, если вспомнить ситуацию в экономике на рубеже 1980–1990 гг., и учесть небольшие размеры предприятия. Сегодня фирма со штатом в 150 рабочих и специалистов накопила разносторонний опыт для строительства любых типов дорог, обладает достаточным техническим и производственным потенциалом, имеет право на генподрядные работы.

Качественный рост «Дортрансстроя» доказывает недавний контракт с серьезным финским инвестором, который строит деревоперерабатывающий завод в Подпорожском районе Ленобласти. Финнам требовалось реконструировать дорогу к будущему заводу длиной около семи км. Дорожники справились за два месяца: отсыпали более 40 тыс. кубов земли и уложили 16 тыс. тасфальта, освоив почти 60 млн. руб. Отличный показатель для предприятия среднего бизнеса. Так примерно выразился и финский заказчик, пригласив «Дортрансстрой» выполнить затем работы по благоустройству заводской технологической площадки.

О том, чем должно обладать конкурентоспособное предприятие, мы беседуем с генеральным директором компании Владимиром Михайловичем Агафоновым.

— Ясно, что не обойтись без грамотных инженеров, квалифицированных рабочих. Нужны светлые головы и умелые руки. Они у вас есть. Что еще предъявляете на тендер?

— О людях и не спрашивают, их знания, умение — само собой разумеется. Хотя стоит сказать, что операторов АБЗ на стажировку мы посылали во Францию. Один из главных вопросов (кроме цены), какой техникой располагаете? Когда говорим о собственном парке автодорожной техники, полутора десятках 25-тонных самосвалов Volvo и Skania, асфальтобенном заводе (АБЗ) французской фирмы ERMONT стоимостью в $2 млн. и производительностью 160 т/час,наш рейтинг растет. А с ним и шансы получить заказ.

— Дорогую технику из каких соображений приобретаете?

— Из экономии. Она выгоднее дешевой по всем параметрам. Реже выходит из строя, надежнее, грузоподъемность выше. Для нас существенная разница, сколько потянет самосвал — 20 тонн или 25. Более мощной техникой можно строить дороги быстрее и дешевле.

— Но ведь ее все равно эксплуатировать.

— Однако сначала надо построить. А это целое искусство. Внешне, кажется, ничего особенного: землю разровнял, асфальтом закатал и пользуйся. Дорожник обязан знать целый «букет» наук, чтобы грамотно делать свое дело: и геологию, и гидрографию, и стройматериалы, и машины. По местности текут ручьи, их надо взять в трубы или перекинуть мостик. Встречается торфяной участок, торф следует убрать и на его место насыпать песок, иначе полотно просядет. Пригорок снять, ложбину засыпать и т. д. С имеющимися у нас техникой и кадрами можно выполнять дорожные работы любой сложности.

— Вы в основном работаете в Ленинградской области. Есть ли там резервы дорожного строительства, или уже все, что надо построено?

— Потребность в хороших дорогах везде, не только в регионе, выше имеющихся раз в десять. Остановка за финансами. Нестабильное планирование, неравномерное финансирование. Мы по конкурсу выиграли несколько объектов. Но в полную мощь развернуться не удалось: нет средств. Вот пример. Заключили контракт на ремонт 9 км автодороги до поселка Винницы в Подпорожском районе на сумму 45 млн. руб. Нужно было превратить дорогу из гравийной в дорогу с асфальтовым покрытием. Мы могли эти работы выполнить за два-три месяца. Однако заказчик финансирует объект по 5 млн. руб. в год. Уже 3 года строим и конца не видно.

— В чем, по-вашему, причина?И с кем лучше иметь дело — с частной компанией или государством?

— Если идет честная игра, это безразлично. Но часто в конкурс примешиваются личные отношения, предпочтение «своих». Внешне при этом соблюдается объективность. Все же главная причина — недостаток средств. Отмена «дорожного» налога больно ударила по отрасли. Объемы финансирования дорожных работ не растут, а в сопоставимых ценах с учетом инфляции снижаются. В результате практически все дорожные организации не загружены, месяцами без работы. А сколько можно было бы сделать!

— Так что в активе, Владимир Михайлович?

— Километры построенных и отремонтированных асфальтобетонных и гравийных дорог в городе и области. В том числе на Тихвин — накануне передачи в храм Тихвинской иконы Божьей Матери; на Пушкин; участок федеральной трассы «Скандинавия», участок Лодейное поле — Вытегра, дорога Санкт-Петербург — Всеволожск и другие. Обладая всей необходимой техникой, мобильностью, кадрами, мы способны на большее. Можем быть заняты круглый год: летом — на полном цикле дорожного строительства, зимой — на земляных работах. На качество своей продукции даем пятилетнюю гарантию. По нормам достаточно года, но мы уверены в добротности наших дорог.

ЗАО «ДОРТРАНССТРОЙ»
195279 Россия, Санкт-Петербург, пр. Наставников, д. 38
Тел./факс: (812) 529-0315, 520-1313

Дата: 14.04.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 2 (38)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!