|
|||||
1 стр. из 1 Jotun считается одной из ведущих мировых компаний по производству профессиональной лакокрасочной продукции. Уже 80 лет компания разрабатывает и поставляет свои материалы для нескольких важнейших сегментов рынка. Пингвин в Норвегии В фирменном стиле компании Jotun слились две специфики: национальная и международная. Название фирмы происходит из скандинавской мифологии — йотунами называли горных троллей. И до сих пор высокогорная местность в Норвегии называется Jotun-heimen («дом троллей»). Один из йотунов по имени Трим похитил у верховного бога молот. Именно этот инструмент стал первым логотипом компании. Затем некоторое время логотипом было изображение самого тролля, управляющего четверкой разноцветных лошадей, запряженных в банку из-под краски. Позже, с развитием деятельности компании за пределами Норвегии, тролль уступил место интернациональному пингвину, жителю Антарктиды. Пингвин и море Неудивительно, что именно пингвин показался симпатичным норвежцам. Как и эта птица, обитающая на самом суровом континенте и черпающая ресурсы из океана, Норвегия черпает ресурсы из моря. В 20-е гг. прошлого столетия, когда была создана компания Jotun, Норвегия была ведущей китобойной державой и нуждалась в надежном флоте. Первоначально фирма специализировалась на окраске корабельных корпусов: основатель компании, Odd Gledish, до того как заняться производством краски, ходил в море на китобойном судне и знал, какие жесткие требования к краске судового корпуса предъявляет море. Это устойчивость к коррозии, прочность, надежная адгезия с поверхностью. Пингвин и суша Основные сегменты рынка, для которых предназначена продукция Jotun, достаточно узки, но весьма значимы для экономики стран. Это защита металлоконструкций сооружений и кораблей, мостов и резервуарных парков, объектов гидро- и атомной энергетики. Невозможно подсчитать, какая немыслимая по площади поверхность была окрашена красками норвежского производителя. Jotun оказался востребован везде, где надежность защиты важнее, чем сиюминутная экономия за счет использования более дешевых материалов. Основной конкурент материалов торговой марки Jotun в развивающихся странах — даже не соперники по рынку, и не производители более дешевой лакокрасочной продукции, а отсутствие стратегического мышления у заказчиков — неумение учитывать потери от коррозии металла, вялотекущие и катастрофические последствия этих процессов для окружающей среды, моральные последствия техногенных катастроф. Зачастую, воспользовавшись более дешевой системой, заказчик возвращается к решению проблемы защиты металла от коррозии уже через год-два, тогда как правильно примененные материалы Jotun обеспечивает надежную защиту в несколько раз дольше. Пингвин в париже Сопоставлять продукцию Jotun с продукцией иных зарубежных производителей было бы неверно: конкуренция ведущих мировых компаний вышла на такой уровень, что различия продукта и бизнеса постепенно уходят в область тончайших нюансов, понятных лишь специалистам. Тем не менее, о позиции компании среди мировых лидеров говорит следующий факт. Пингвин и бизнес Эйфелева башня — не единственное из новых чудес света, где использованы материалы компании. Конструкции тоннеля под Ла-Маншем, крупнейшие мосты в Австралии, Корее и Таиланде, крупнейшие резервуарные парки для нефти и нефтепродуктов, уникальные корабли — все это объекты, покрашенные Jotun. В информационных материалах компании Jotun неоднократно подчеркивается, что принципами работы фирмы являются честность, дружелюбие и терпение. Ведущие мировые производители часто размещают свои производства в странах азиатского региона или в нашей стране. И хотя продукция продвигается под престижной зарубежной торговой маркой, реально россиянам предлагается продукт российского или китайского производства, отличающийся по качеству от продуктов, предназначенных для европейского рынка. Иногда производители намеренно разделяют рынки на регионы и позиционируют продукты, например, «для Восточной Европы» или «для стран Евросоюза». Однако, компания Jotun этого принципа не придерживается и поставляет в Россию продукцию с того же английского завода, что работает на страны Европы. Дружелюбие проявляется в выстраивании партнерских отношений с компаниями-клиентами. Это помощь в составлении окрасочной спецификации, выполнение расчетов, подбор оптимальной окрасочной системы. Чтобы клиент не ошибся в технологии применения, компания делегирует на место проведения окрасочных работ своего инспектора. Многие инспекторы компании имеют сертификаты FROSIO — сертификаты международного института по изучению проблем коррозии. И сколько бы клиентов в России ни вели окрасочные работы, каждая из площадок будет обеспечена инспекцией Jotun. Пока этот сервис оценили не все российские клиенты: иные предприниматели и мастера предпочитают трудиться без «ревизоров». Однако, задача инспектора Jotun — это не давление на клиента, а помощь в работе. Терпение выражается в умении понять специфику работы клиента в любой стране. Если окраска судна, или моста, или резервуарного парка должна быть закончена «вчера», как часто случается на практике, то краска будет поставлена в достаточном объеме ив самые сжатые сроки. Сократить сроки поставки позволяет созданный в Санкт-Петербурге склад, где хранятся значительные запасы материалов. Профессиональная колеровка осуществляется также в России. Ведется работа и над снижением стоимости материалов коррозионной защиты. В настоящее время компания проводит испытания двухслойной системы защиты. Она будет доступнее по стоимости, чем обычно применяемая трехслойная. Вот так пингвин осваивает свою среду обитания. Дата: 14.04.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2 (38)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||