|
|||||
1 стр. из 1 Настоящие ученые и инженеры нашли себе достойное занятие даже в эпоху перемен. Потому что не только обладали нужными знаниями, но и смогли их применить в рыночных условиях. Что важней безопасности в неустойчивом мире? Если из философской плоскости перейти в научно-техническую, это как раз и будет основное направление деятельности НПП «ЭГО»: микропроцессорные системы автоматического управления строительно-дорожными машинами и устройства безопасности подъемно-транспортного оборудования. От первой непризнанной разработки до лидирующего положения на российском рынке систем защиты, приборов и устройств безопасности для грузоподъемных машин. Таков путь фирмы. О том, что делает и к чему стремится научно-производственное предприятие по электро- и гидрооборудованию (отсюда аббревиатура «ЭГО») строительно-дорожных машин и грузоподъемных кранов, рассказывают главные «ЭГОисты»: генеральный директор Игорь Германович Федоров и технический директор Леонид Станиславович Каминский. Но начнем с недавней истории. Федоров: Известная фирма Lieb-herr договаривалась о поставках в Россию кранов-трубоукладчиков, но встретила неожиданное препятствие. Каминский: У нас более жесткие требования по безопасности к подъемно-транспортному оборудованию, чем на Западе, и соответствующие импортные приборы не годились. Специальными «Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубо-укладчиков» предусмотрена аппаратура, которая должна быть установлена на каждой машине. Наши ОНК-140 подходили по всем параметрам. Федоров: Поэтому у импортеров было два выхода. Либо продавать технику в Россию без приборов безопасности и здесь дооснащать. Либо наши приборы поставлять на австрийский завод в г. Телфсе. Выбрали второй вариант, заключили с нами контракт. Наши специалисты ездили в Австрию, адаптировали приборы ОНК-140 (ограничители нагрузки для кранов) к их технике, создали программное обеспечение, решили еще ряд вопросов. Теперь все краны-трубоукладчики RL-42B и RL-52B фирмы Liebherr в России оснащены нашими системами автоматики. Этот экспортный контракт стал подлинным прорывом в отечественном приборостроении. Сегодня «ЭГО» поставляет ограничители грузоподъемности ОНК-140 для стреловых, башенных, мостовых, железнодорожных, портальных кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков практически на все краностроительные заводы РФ и СНГ (на Украину, в Белоруссию и Казахстан) в количестве около 700 штук в месяц. Ограничители предельного груза ОПГ-1, блоки управления горизонтированием (БУГ) устанавливаются на подъемники и вышки производства ведущих машиностроительных заводов. Приборы «ЭГО» берегут не только технику, но прежде всего здоровье и жизнь оператора, крановщика. Они «разрешают» правильно переносить груз и препятствуют действиям, которые могут привести к аварии. Например, рядом проходит дорога, куда нельзя выносить стрелу крана, или он должен поднимать груз с определенной стороны, чтобы не задеть людей, или проследить, чтобы кран не сошел с рельсов. Умные устройства отключают двигатели, если крановщик задремал или отвлекся и техника стала представлять опасность. Дальше выставленных с помощью приборов ограничений стрела крана не двинется, торможение двигателя включается за несколько секунд до запретной зоны и т. д. Федоров: Импортный прибор только подает сигнал, что машина достигла опасной зоны, наш — вмешивается в действия оператора крана, потому что в кабине сидят люди с разной степенью подготовки, да и ответственности тоже. Кстати, в России и Европе установка таких устройств является обязательной. В отличие от США. Однако американский рабочий сам заинтересован иметь эти приборы, поскольку во всем, что произойдет, у них виноват крановщик. Каминский: Нас иногда упрекают за якобы имеющий место «монополизм». На самом деле существуют немало предприятий, которые занимаются приборами безопасности для подъемных сооружений, включая головную организацию — НТЦ «Строймашавтоматизация». Но только мы способны обеспечить своей продукцией всю гамму грузоподъемной техники. Кто-то делает приборы только на башенные краны, кто-то на краны-манипуляторы. Наша компания создала унифицированный ряд приборов. Например, ОНК-140 монтируется и на краны-трубоукладчики, и на башенные краны, и на стреловые. Начинка всех приборов одинакова, меняется лицевая панель. Новейшая серия — ОНК-160. Второе наше преимущество — уникальная производственная база, сотрудничество с Арзамасским приборостроительным заводом (ОАО «АПЗ»), который полвека выпускает оборонную технику, системы управления летательными аппаратами. Там в одном цехе изготавливают и, допустим, автопилоты, и наши ограничители грузоподъемности. Оба вида продукции производят одни и те же специалисты, на том же оборудовании, испытывают на одних стендах, в тех же камерах (на вибро- и ударопрочность, морозостойкость, пылевлагонепроницаемость и т. д.). Третье преимущество в том, что «ЭГО» является партнером научно-промышленной группы в составе нашего НПП, «АПЗ» и Московского государственного университета геодезии и картографии (МГУГиК). В «ЭГО» трудятся разработчики приборов и группа по продвижению изделий на рынок, в Арзамасе системы безопасности производят (всего за 14 лет их было изготовлено свыше 40 тыс.), а в Университете, которым руководит дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР В. П. Савиных, создан научно-исследовательский центр лазерных измерительных систем и технологий во главе с И. Г. Федоровым. В его составе есть учебное подразделение. Там обучают наладчиков приборов безопасности. По окончании учебы им выдают официальные удостоверения, утвержденные Ростехнадзором. Таким образом, у нас налажен единый процесс проектирования, производства, сбыта, сервисного обслуживания приборов и обучения специалистов. Федоров: Сервисным обслуживанием занимается созданная нами по всей России, от Мурманска до Владивостока, сеть из более чем ста сервис-центров, где дооснащают или переоснащают краны приборами безопасности, имеют диагностические стенды, запчасти, обменный и ремонтный фонды. Регулярно, раз в году, мы проводим для руководителей и специалистов сервисных центров в Арзамасе конференции (их было уже три), куда приглашаем также представителей головных институтов по краностроению и Ростехнадзора. Секрет успеха «ЭГО» во многом определяют кадры. На предприятии работают четыре кандидата наук. Ведущие специалисты пришли в фирму из «оборонки», где занимались системами автоматического управления. Наука и техника в оборонных отраслях всегда были на порядок впереди гражданских. Фирма начиналась в 1991 г. с четырех человек, разработавших лазерную систему координатной защиты крана. Когда они попытались внедрить ее на рынок, наивным ученым популярно объяснили, что лазерный излучатель «утянут» с крана через два часа, остальные узлы- максимум через три. Это был урок, который только стимулировал пытливых «автоматчиков и электронщиков» сделать прибор более простой, но не менее надежный и полезный. Каминский: Нас тогда поддержало Минобразования России: профинансировало через МГУГиК наш инновационный проект. Мы создали несколько систем для ПТО, реализовали, вернули деньги государству и начали развиваться. Федоров: В более широком контексте надо говорить не об отдельно взятой фирме, а о безопасности работы потенциально опасного оборудования в русле государственной политики. Наши приборы должны работать в комплексе с другими устройствами и механизмами и называться системами управления машиной. Нельзя, как это подчас делают краностроители, «надергать» разных приборов и систем различных производителей и механически их соединить в одном изделии. Дело Ростехнадзора запретить такую самодеятельность в интересах потребителей крановой техники. На наш взгляд это должно быть закреплено в проекте разрабатываемого в настоящее время Технического регламента «О безопасности подъем-но-транспортного оборудования и процессов его эксплуатации». Поручите специализированной организации разработать полную систему управления краном. Крановщик должен следить только за тем, откуда и куда перенести груз. Все остальное — задача системы, в частности изменение скорости перемещения рабочего оборудования, включение и выключение механизмов, распознавание линий электропередачи и пр. Да и обойдется эта система дешевле, чем скомбинированная из разных микропроцессоров. Впрочем, ситуация постепенно меняется. Сейчас в Иваново готовят к выпуску 100-тонный кран (под третьим заводским номером), куда мы впервые в России поставим микропроцессор, который будет координировать работу всех систем управления. Подтягивается и Галичский завод. Там заложили 50-тонную машину и заранее обратились к нам с просьбой о том же. В НПП «ЭГО» поют свой гимн: Дата: 14.04.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2 (38)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||