|
|||||
1 стр. из 1 Губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко выступила в Законодательном Собрании города с ежегодным посланием. Это программное выступление, по сути, содержало отчет о деятельности администрации в 2004 г. и обозначило задачи на будущее. Мы приводим в сокращенном виде высказывания губернатора, которые касаются деятельности и дальнейшего развития петербургского инвестиционно-строительного комплекса. Итоги 2004 года В 2004 г. мы впервые добились ввода в строй 2 млн. кв. м жилой площади, что стало рекордом даже в сравнении с советским периодом. Введено 500 тыс. кв. м торговых площадей, более 200 тыс. кв. м офисных помещений. Открыто движение на Кировско-Выборгской линии метрополитена в зоне размыва. В этом году открылась новая станция метро «Комендантский проспект». Построен и введен в эксплуатацию первый вантовый неразводной мост через Неву. Большой Обуховский мост смело можно отнести к уникальным инженерным со-оружениям и мегапроектам в области строительства. Введены в действие три транспортных путепровода. Отремонтировано, в том числе капитально, 4 млн. кв. м дорог. Осуществляется капитальный ремонт одной из важнейших магистралей города — проспекта Энгельса, самого протяженного и при этом самого запущенного. 2004 г. стал годом запуска реформы жилищно-коммунального хозяйства. В сфере эксплуатации жилищного фонда уже действуют 62 акционерных общества, находящихся в городской собственности, и более 60 частных эксплуатационных организаций. До конца июня завершатся конкурсные процедуры по первым 57 лотам на право обслуживания жилищного фонда. Таким образом, созданы реальные условия для ликвидации госмонополизма в жилищной сфере. В Санкт-Петербурге сейчас около 2700 объединений собственников жилья — ЖСК и ТСЖ. При этом количество товариществ собственников жилья в старом фонде увеличилось в два с лишним раза. В 2004 г. город впервые увеличил масштабы расселения аварийного и ветхого жилья. Удалось переселить в нормальные условия более тысячи семей, в том числе началось расселение печально известного квартала Шкапина — Розенштейна. В 2004 г. выдано 1400 ипотечных кредитов. Этого, конечно, недостаточно, но в три-четыре раза превышает показатели прошлых лет. А в 2005 г. будет выделено уже более 3 тыс. ипотечных кредитов. Более 2 млрд. руб. были направлены на капитальный ремонт жилищного фонда, выполнен ремонт фасадов 195 домов, кровель —почти тысячи домов. Стартовала программа «Дворы Санкт-Петербурга» с общим объемом финансирования 6,5 млрд. руб. Перечислю лишь несколько важнейших проектов, реализация которых началась в прошедшем году. Строительство завода «Элкотек» по производству электронных изделий, гипсоварочного завода KNAUF, второй очереди завода «Интербир» («Тинькофф»), а также проекты Gillete, «Пепси», «Русский стандарт», «Яровит Моторс», «Первая мебельная фабрика» и другие с объемом инвестиций от $20 млн. до 100 млн. Подписано соглашение о строительстве завода по производству холодильников компанией BOSCH und Siemens мощностью 500 тыс. штук в год и объемом инвестиций свыше 50 млн. евро. Подписано соглашение о строительстве завода по сжиганию осадков сточных вод, реализация которого сделает Петербург первым в Европе городом, где будет полностью решена проблема утилизации таких осадков. В Японии нами подписаны соглашения с корпорациями «Марубени» и «Сумитомо». Первая из них планирует участвовать в проектах строительства Западного скоростного диаметра, реконструкции системы водоснабжения. По соглашению с «Сумитомо» ведутся переговоры по проекту надземного экспресса, а также производству оборудования для городского электротранспорта нового поколения. С крупными инвестициями приходят в наш город и ведущие российские компании. В Колпино компания «Северсталь» начала строительство завода по производству труб большого диаметра с объемом инвестиций в $430 млн. Мы начали реализацию программы полной модернизации системы теплоснабжения Петроградского района. По соглашению с «Газпромом» планируем ее завершить в 2008 г.,объем инвестиций «Газпрома» составит порядка 4 млрд. руб., и 500 млн. руб. пойдут на газификацию пригородов в этом году. Заключено соглашение с Федеральной сетевой компанией о строительстве подстанции «Ржевская» с объемом инвестиций более 6 млрд. руб. С «Российскими коммунальными системами» мы заложили первый камень в строительство долгожданной котельной на Ржевке стоимостью свыше миллиарда рублей. Согласовано начало строительства теплотрассы от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной на средства «Внешторгбанка». Перспективы 2005 года В 2005 г. предстоит завершить строительство Восточного полукольца КАД. В самое ближайшее время должно быть принято Постановление Правительства РФ о сооружении Западного полукольца КАД за счет федерального бюджета со сроком завершения в 2008 г. Наша задача — за счет городского бюджета и с использованием субсидий бюджета федерального в 2005 г. обеспечить транспортные подходы к КАД — путем строительства новых транспортных развязок и расширения существующей уличной дорожной сети. В нынешнем году будет строиться транспортная развязка на пересечении КАД с Софийской улицей. Будет сдана в эксплуатацию развязка на Дунайском проспекте и подходы к ней. Планируется пуск второй очереди подключения к развязке КАД на федеральной дороге М-10 (продолжение Витебского проспекта до Московского шоссе). Завершатся работы по подключению к КАД на пересечении с Колтушским шоссе. Важнейшим объектом для города является Комплекс защитных сооружений от наводнений. За прошлый год выполнены строительные работы в объеме 650 млн. руб. В этом году строительство КЗС продолжится. Динамика строительства КАД может и должна стать импульсом к началу со-оружения Западного скоростного диаметра. Эти проекты взаимосвязаны функцио-нально и логически. Так, Южный участок ЗСД непосредственно примыкает к трассе КАД и обеспечивает связи морского порта с 13 федеральными и территориальными дорогами. В 2004 г. принято решение о строительстве современного морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова. Определена концепция создания комплекса, разработано технико-экономическое обоснование строительства. Федеральным бюджетом на текущий год предусмотрено 600 млн. руб. на дноуглубительные работы. Будет начато строительство второй сцены Мариинского театра. По сути нового современного театра. В этом году серьезное внимание мы уделим улучшению транспортной ситуации в городе. Должен быть завершен первый этап реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, принято принципиальное решение о начале предпроектных работ по строительству автомобильного тоннеля под Невой. В нынешнем году будет начата реконструкция Митрофаньевского шоссе — дублера Московского проспекта. После сдачи станции «Комендантский проспект» усилия метростроевцев сосредоточатся на строительстве Фрунзенского радиуса метрополитена. Необходимо ускорить подход метрополитена к Купчино, где проживает около полумиллиона жителей. Программа развития метрополитена утверждена правительством до 2010 г. Мы рассчитываем, что к 2008 г. объемы ежегодной сдачи жилья вырастут до 3 млн. кв. м. Увеличение темпов строительства — и жилых домов, и социальных объектов — это насущное требование жизни, требование петербуржцев. Поэтому еще раз остановлюсь на проекте «Балтийская жемчужина», который является для нас важнейшим прецедентом масштабного решения этой задачи. Впервые за всю историю Петербурга к нам приходит объем зарубежных инвестиций, превышающий миллиард долларов. На заброшенной, заболоченной, неосвоенной территории без инженерных коммуникаций на Юго-Западе всего за пять лет появится суперсовременный город-спутник, по масштабам равный небольшому европейскому городу с жильем для 35 тыс. петербуржцев, с бизнес-центром, зеленой зоной, гостиницами, школами, детскими садами, поликлиниками, спортивными сооружениями. Впервые у нас появится район, где количество и качество социальных объектов будет полностью соответствовать европейским стандартам. У правительства достаточно политической воли, чтобы реализовать самый масштабный строительный проект в интересах всех петербуржцев. Именно такие проекты обеспечат окончательные похороны пресловутой уплотнительной застройки. Чтобы в короткий срок смягчить остроту жилищной проблемы, нужно облегчить привлечение в жилищное строительство и средств самих жителей. Правительство города и впредь будет поддерживать ипотечное кредитование. Нами подписаны соглашения о взаимодействии с целым рядом коммерческих банков, которые взяли на себя конкретные обязательства по предоставлению ипотечных кредитов городским очередникам. Город, в свою очередь, обязался предоставить очередникам безвозмездные субсидии на погашение части стоимости приобретаемого жилья. Отрадно, что в первые же месяцы 2005 г. число выдаваемых субсидий быстро растет. Программа становится реально работающим механизмом. В нынешнем году, по нашим расчетам, число ипотечных кредитов удвоится. Впервые в стране нами разработан проект Стратегии сохранения культурного наследия. Петербургская стратегия регламентирует все вопросы охраны, реставрации и использования памятников и городской среды, а также реконструкции и строительства в историческом центре города. Формула стратегии, которая также вынесена на общественное обсуждение, —«сохранение через развитие, развитие через сохранение». Думаю, что сегодня уже нет сомневающихся в том, что развитие города абсолютно невозможно без радикального реформирования жилищно-коммунальной сферы. Наша задача — сделать петербуржцев ответственными собственниками и одновременно обеспечить реальную рыночную конкуренцию обслуживающих фирм. После принятия закона по тарифам жилищно-коммунальных услуг возникли условия для притока частных инвестиций в жилищно-коммунальную сферу. Введены и механизмы социальной защиты для малообеспеченных горожан. На территории Адмиралтейского района реализуется эксперимент по передаче жилья в управление дочерней структуры немецкой управляющей компании «Питер Дусманн». На 1 марта этого года в зоне эксперимента зарегистрировано более 50 ТСЖ, причем подавляющее их большинство — в домах дореволюционной постройки. По аналогичной схеме начат эксперимент и в Василеостровском районе петербургской компанией «ЛенСпецСМУ». Нам удалось заметно улучшить санитарное состояние, уборку и, как следствие, —экологию города. Для реализации адресных программ по раздельному сбору коммунальных отходов закуплено более тысячи контейнеров. Совместно с институтом РАН разработана концепция по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая в этом году начнет активно реализовываться. С выходом нового жилищного кодекса нам вместе предстоит оперативно разработать и принять 10 городских законов, 4 нормативных акта правительства. Мы должны утвердить экономически обоснованные тарифы, для чего правительством заказана объективная экспертиза, которая будет представлена для рассмотрения Законодательному Собранию. Мы также должны определиться с этапностью перехода на 100% оплату населением услуг ЖКХ. Несмотря на требование федерального законодательства о таком переходе с 1 января 2006 г., мы должны внимательно взвесить все социальные последствия. Было бы правильным, на мой взгляд, в этом году довести до 90% (сейчас население платит 83% от утвержденного стандарта за жилищные услуги), с 1 января 2006 г. — 95% и лишь с 1 января 2007 г. перейти на 100% оплату, при этом сохраняя норму для малообеспеченных слоев — не более 22% от совокупного дохода семьи. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на благоустройство в 2005 г., в 6 раз превышают показатели 2004 г. Завершены работы по созданию пешеходной зоны на Большой Московской улице и улице Правды, проведено комплексное благоустройство Невского проспекта с прилегающими территориями. В 2008 г. мы должны завершить утвержденную Программу благоустройства дворовых территорий. В 2005–2006 гг. предстоит закончить реконструкцию уличного освещения Московского проспекта, Исаакиевской площади, проспекта Энгельса. В 2005 г. капитальные расходы бюджета на объекты тепло-, энерго-, водо- и газо-снабжения достигли 4,5 млрд. руб. Мы подключаем и ресурсы крупнейших российских энергетических компаний: РАО «ЕЭС» и «Газпрома». В рамках стратегического партнерства с «Газпромом» началась полная модернизация системы теплообеспечения в Петроградском районе. В 2004 г. снесено 7 старых изношенных котельных, вместо них построено 5 новых современных, переложено 3,5 км внутриквартальных сетей, благоустроены дворовые территории, за счет города в домах этой зоны заменены внутридомовые коммуникации, что привело не только к качественному улучшению теплоснабжения, но и повлекло за собой расселение тысячи коммунальных квартир. На этот год запланировано снести уже 22 старых котельных и вместо них построить 15 новых, заменить 54 км внутриквартальных сетей. «Газпром» выделяет на эти цели только в этом году 560 млн. руб. Это обеспечит новое качество теплоснабжения почти 300 жилых домов, 11 детских учреждений. Темпы развития дорожной инфраструктуры не успевают за приростом автомобильного транспорта. В 2005 г. планируется выполнить дорожные работы на общей площади более 2,5 млн. кв. м. Стала актуальной и задача создания в Петербурге так называемой интеллектуальной транспортной системы, ориентированной как на оперативное управление транспортными процессами, так и на информационное обеспечение участников движения. Мы приступили к реализации этого проекта и надеемся со следующего года реализовать его в большем масштабе. В прошлом году мы приняли важный закон, в соответствии с которым выделение участков под строительство жилья производится только через торги. Это позволило создать не только равные, прозрачные условия для всех застройщиков, не только существенно повысить доходы бюджета, но и получить, наконец, понятие рыночной стоимости земли в городе. Принятый недавно градостроительный кодекс РФ теперь уже обязывает все субъекты Федерации поступать именно так с 1 октября. Дата: 29.04.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (79)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||