Для чего организации нужен тренинг?

1 стр. из 1

В настоящее время в России происходит процесс стабилизации экономики, развитие промышленности и торговли, следовательно, нужны новые отношения между сотрудниками внутри фирм и между различными бизнес-структурами. У руководителей предприятий появилась необходимость в различных формах обучения и развития персонала, в частности, в проведении тренинговых программ.

На примерах рассмотрим ситуации, когда тренинг помогает решить многие задачи, стоящие перед организациями.

Ситуации, когда сотрудникам не хватает навыков и знаний

Пример 1. В фирме, торгующей строительными материалами, отдел продаж не справлялся с планом. В результате бесед с менеджерами выяснилось, что они хорошо знают продукт, интересно о нем рассказывают, но не умеют выходить на нужного человека в фирме и не знают, как вызвать доверие к своему предложению. После проведения тренинга продаж количество контактов, устанавливаемых менеджерами в течение недели, увеличилось на 50%. Через месяц, невзирая на сопротивление менеджеров, отделу продаж повысили план. Отдел план выполнил.

Ситуации, когда требуется наладить эффективное взаимодействие между подразделениями

Пример 2. В торгово-производственной фирме постоянно возникали конфликты между отделом продаж, складом и производством. Каждое подразделение считало себя важнее остальных. Каждый «тянул одеяло на себя», пытаясь диктовать сроки и объемы производства, не считаясь с нуждами остальных отделов. К тому же у руководителей подразделений накопилось множество претензий к генеральному директору. Благодаря тренингу руководителям удалось увидеть реальный вклад каждого подразделения в общий процесс. Также они научились переключаться с увлеченного поиска проблем на совместный поиск решений. Подчиненным стали более понятны действия генерального директора и мотивы его поступков. Люди стали больше думать о достижении общих целей. В результате сотрудники ощутили себя единой командой. Спустя две недели даже работники бухгалтерии, не бывшие на тренинге, отметили, что деловое общение внутри фирмы стало проходить намного быстрее и легче.

Ситуации, когда руководителю требуется увидеть реальный потенциал сотрудников

Пример 3. В фирме плохо работал склад, не справлялся с отгрузками. На тренинге один из сотрудников отдела продаж ярко проявился в роли организатора процесса. На основании наблюдений, сделанных на тренинге, генеральный директор произвел перестановку, заменив начальника склада. В течение недели склад начал работать удовлетворительно, а через месяц склад работал «как часы».

Ситуации, когда требуется изменить отношение сотрудников к работе или фирме

Пример 4. Руководитель фирмы, торгующей металлопрокатом, был недоволен тем, что даже опытные сотрудники постоянно давали клиентам необоснованные скидки и почти не работали с дебиторской задолженностью. Выяснилось, что сотрудники просто не умели отстаивать свою позицию по цене и боялись испортить отношения с клиентом, требуя задолженность. Используя переговорные техники, предложенные на тренинге, сотрудники стали чувствовать себя значительно увереннее, практически перестали давать скидки «без боя», а к получению задолженностей у них даже появился спортивный интерес. Количество должников значительно сократилось без потери клиентов.

В каких случаях тренинг не является основным решением проблемы

Когда требуются изменения в факторах среды и мотивации. Например, обновление оборудования, пересмотр процедур, системы поощрений и наказаний, изменение обратной связи, стиля руководства, перераспределения обязанностей, перемещение или увольнение сотрудников, перестройка бизнес-процессов. Часто оказывается, что нетренинговые решения срабатывают более эффективно, когда они сопровождаются тренинговой поддержкой, например, перераспределение обязанностей или перестройка бизнес-процессов сопровождаются дополнительным обучением персонала.

В каких случаях тренинг является основным решением проблемы

Когда он направлен на повышение уровня знаний и навыков. Например, проведение учебного курса или длительной программы, сочетание обучения, выполнения рабочих заданий и консультирования. После того как установлено, что необходим именно тренинг, надо определиться:
1. Каковы цели тренинга, определить состав участников.
2. Составить подробный список потребностей в тренинге — тех изменений в знаниях, умениях, навыках, отношениях, которые должны произойти в результате тренинга.
3. Выбрать способ организации тренинга (в организации, на выезде и т. д.)

При одной и той же тематике тренинга его уровень может быть разным в зависимости от особенностей организации. Для одной компании тренинг по работе с клиентами может быть подчинен задаче оснастить персонал навыками общения с посетителями, в то время как для другой —задача тренинга состоит в том, чтобы осознать общие стратегические ориентиры компании, перейти от ориентации на продукт к ориентации на клиента и обслуживание; соответственно, уровень тренинга в одном случае будет индивидуальным, а в другом —стратегическим.

ООО «Тренинговое агентство «Мастер-Класс» работает с 2002 г. Агентство проводит семинары и тренинги с привлечением как собственных тренеров, так и других известных питерских и московских специалистов. Все тренеры имеют специальное образование, подготовку, опыт ведения тренингов и опыт работы в реальном бизнесе не менее трех лет. Тренинги проводятся как в открытом формате для многих организаций одновременно, так и в корпоративном, когда программа разрабатывается индивидуально для одной фирмы. Всего в арсенале тренеров агентства более 40 различных тем тренингов. Наиболее популярные из них: тренинги продаж во многих вариантах (личные, телефонные, в торговом зале, для опытных продавцов и т. д.), «Формирование команды», «Эффективное руководство», «Деловая коммуникация», «Постановка и достижение целей», «Телефонное общение».

Среди клиентов ООО «Тренинговое агентство «Мастер-Класс» можно назвать следущие компании: ОАО «Ленстройдеталь», ООО «Стил-Трейд», ООО «Технопоиск», НПК «Катрен», ООО «Север-Трейд», ООО «Теплый мир», ООО ТД «Невские краски», ООО «Русская Автоматика», ООО «РиЛ», ООО «Интеркрос».


ООО «Тренинговое агентство «Мастер-Класс»СПб, Старо-Петергофский пр., 34, оф. 316
Тел.: 064, 445-2799, 259-1738
Факс 259-1768
E-mail: m-c@list.ru
www.master-class.spb.ru

Дата: 29.04.2005
Алексей Сергеев, Наталья Чижова
"Петербургский строительный рынок" 4 (79)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!