|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Стеклофибробетон (СФБ) — это искусственный материал, который состоит из цемента, кварцевого песка, химических добавок и, главное, фибры, в нашем случае из стеклянного роулинга японской компании Neck. Этот экологически чистый композиционный материал применяется в настоящее время для выпуска очень широкой номенклатуры изделий. Моментом появления стеклофибробетона в строительной практике можно назвать 1969 г. С тех пор он полностью сформировался и качественно усовершенствовался как стройматериал. Сегодня конструктор-проектировщик, в зависимости от эксплуатационных требований, может задавать ему нужные свойства при помощи модификаторов матрицы (акриловых полимеров, быстросхватывающих цементов), а также добавок, улучшающих его долговременную стабильность. Ныне доступны независимые расширенные испытания и самые полные данные о поведении материала в различных условиях и при разных воздействиях. Шире стал в наши дни и ассортимент производимого щелочестойкого стекловолокна, которое с появлением его второго поколения позволяет отвечать на запросы самого современного технологического процесса и получать высокие рабочие характеристики СФБ. Сегодня производители стекловолокна могут посоветовать, какой вид их продукции следует применять в каждом конкретном случае. Характерными особенностями СФБ являются: Типовые составы СФБ смеси Содержание стекловолокна обычно составляет порядка 3–5% (по весу) при изготовлении СФБ изделий в заводских условиях как методом пневмонабрызга, так и при традиционных методах формования бетонных изделий. Для армированных штукатурных растворов, наносимых непосредственно на стройплощадке, содержание волокна будет составлять около 1–2%. В такой же или еще меньшей пропорции стекловолокно может добавляться в смесь при изготовлении любых бетонных изделий с целью предотвращения образования трещин от пластической усадки, волосяных трещин, а также выступания цементного молока на поверхности бетона. Для изделий, изготавливаемых в заводских условиях, типовым является состав смеси, приведенный в табл. 1.
ФАСАДНЫЕ ОБЛИЦОВОЧНЫЕ ПАНЕЛИ Стеклофибробетонные облицовочные панели в архитектурных целях позволяют использовать его: СФБ значительно легче многих других облицовочных материалов, что является существенным фактором, принимаемым в расчет на стадии начального проектирования. Это обстоятельство приобретает еще большее значение при выборе кранового оборудования, особенно в условиях строительства многоэтажных домов в густонаселенных кварталах. С помощью панелей из СФБ той же массы, что и сборные железобетонные, можно покрыть в 3–4 раза большую площадь, или же использовать краны меньшей грузоподъемности с тем же вылетом стрелы и рабочей зоной 360°. Конструкционная гибкость СФБ, связанная с целым рядом экономических факторов, открывает потрясающие возможности для отхода от монотонности стальных конструкций, искусственности пластика. Отделка «под камень», изгибы с двойной кривизной, богатая цветовая гамма на основе пигментов — и все это в одной панели. КРОВЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ СФБ — это идеальный материал для любых типов кровли. Он легкий и в то же время прочный, негорюч, имеет высокую ударную вязкость, просто крепится и не подвержен воздействию атмосферных явлений, даже в условиях загрязнения окружающей среды крупных городов. Внешне он может воспроизводить традиционные кровельные материалы, такие как шифер, природный камень или глиняную черепицу, но в отличие от них он не такой тяжелый и хрупкий. Из СФБ легко формуются изделия сложной конфигурации, например дымовые трубы, карнизы и зонты дымовых труб. С его помощью можно успешно решать проблемы нестандартной кровли. ТРУБЫ СФБ обладает высокой химической стойкостью, в том числе и в городских условиях с повышенной степенью загрязнения окружающей среды, а также стойкостью к соленым растворам. Кроме того, он имеет хорошие акустические свойства, не подвержен коррозии, не гниет и не горит. Начиная с середины 70-х гг., СФБ стал широко применяться при изготовлении труб большого диаметра единой конструкции, армирование которых обеспечивается как с помощью рубленой фибры, так и сплошных нитей щелочестойкого стекловолокна. Тонкие стенки этих труб и отсутствие у них раструбных соединений позволяют свести к минимуму работы по выемке грунта и его обратной засыпке, благодаря чему укладка дренажных труб высокого качества производится со значительной экономией средств. Такие трубы часто прокладываются под крупными автомагистралями с большим грузопотоком, что свидетельствует об их долговечности и эксплуатационной прочности за счет применения щелочестойкого стекловолокна в качестве армирующего элемента. ВНУТРЕННЯЯ ОБЛИЦОВКА ТУННЕЛЕЙ, ФУТЕРОВКА КОЛЛЕКТОРОВ Сегодня стеклофибробетон имеет большое значение как материал для внутренней облицовки и футеровки туннелей, канализационных коллекторов и водостоков. Применяемые в таких случаях легкие элементы футеровки из стеклофибробетона монтируются очень просто и быстро, а их прочная и более гладкая, чем у обычного бетона, поверхность имеет высокое сопротивление истиранию и повышенную водопропускную способность, значительно более эффективную, чем у поверхности из обычного бетона. НЕСЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА МОСТОВЫХ НАСТИЛОВ, ПАРАПЕТНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ И КАРНИЗНЫЕ БЛОКИ В дорожном строительстве стеклофибробетон может быть использоваться в качестве материала для изготовления различных элементов несъемной опалубки благодаря своей совместимости с бетоном. Кроме того, СФБ водонепроницаем, устойчив к трещинообразованию, выкрашиванию и низким температурам. Из него изготавливаются опоры, стойки и колонны, настилы мостов, путепроводов и эстакад, парапетные ограждения, подпорные стенки для грунта и шумозащитные барьеры. В этом последнем случае стеклофибробетон особенно эффективен, поскольку его плотность такова, что для теоретически максимально возможного ослабления шума с помощью шумозащитного барьера потребуется панель из СФБ толщиной всего 10 мм. Помимо этого, он может также воспроизводить текстуру и внешний вид бетонной поверхности, если это требуется для гармоничного сочетания с другими частями сооружения или с прилегающей автострадой. В тех случаях, когда перекрытию подлежат большие по длине пролеты, очень экономически выгодны стеклофибробетонные панели несъемной опалубки с армирующей сеткой из нержавеющей стали. Стеклофибробетонная несъемная опалубка, образующая нижнюю поверхность мостового настила, представляет собой очень практичный и экономичный способ для заливки на месте свежеприготовленной бетонной смеси с целью образования плит мостового настила. При ее использовании, естественно, отпадает необходимость использовать временно устанавливаемую съемную опалубку или подкосы и, следовательно, достигается экономия на работах как по установке, так и по снятию этих приспособлений. Замоноличиваемая стеклофиброцементная опалубка несет на себе нагрузку свежеприготовленной бетонной смеси, равно как и другие конструкционные нагрузки, и является достаточно долговечной, чтобы сохранять свою форму и положение на протяжении всей жизни мостового сооружения. СФБ несъемная опалубка обеспечивает более надежную защиту стальной арматуры от коррозии по сравнению с бетоном из обычного портландцемента. Опалубка, изготовленная из СФБ, является опорным элементом для плит мостового настила разной толщины и разной пролетной длины между главными балочными фермами. Она ведет себя как составная часть монолитной бетонной конструкции, подверженной воздействию полного эксплуатационного динамического нагружения. Эта опалубка может быть выполнена в виде плоских или волнистых панелей малой толщины с тем, чтобы обеспечивался ее полный контакт и сцепление со свежезаливаемым бетоном по всей поверхности панели. Существуют панели стандартной номенклатуры, могут быть спроектированы изделия в соответствии с индивидуальными требованиями, но все они доставляются на стройплощадку готовыми к монтажу. Проектирование конструкций несъемной опалубки из СФБ Размеры и конфигурация стеклофибробетонной опалубочной формы зависят от целого ряда факторов, которые учитываются на стадии ее проектирования. Такими факторами являются разработка отдельных деталей постоянного сооружения, нагрузки, прикладываемые постоянным сооружением и выполняемыми строительными работами, собственный вес формы и воздействие окружающей среды. Панели несъемной опалубки из СФБ могут быть запроектированы таким образом, чтобы удовлетворять любой ширине пролета до 1200 мм и нести на себе слои бетона самой разной толщины в соответствии с требованиями Министерства транспорта. В табл. 2 приведены характеристики двух наиболее типичных изделий такого рода.
Характеристики материала Стеклофибробетонная несъемная опалубка сочетает в себе общепризнанную прочность на сжатие строительных цементных растворов с прекрасными прочностными характеристиками стекловолокна при изгибе и растяжении, что в результате придает материалу следующие свойства: Табл. 3. Типовые расчетные напряжения
По материалам ООО «ТЭК» Дата: 29.04.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (79)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||