Что нового на рынке страхования?

1 стр. из 1

«Новые программы страхования» — под таким названием 29 марта 2005 г. в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялся «круглый стол». Приоритетные направления в этой области определяли представители ведущих страховых компаний Санкт-Петербурга, таких как «Росгосстрах-Северо-Запад», «Альянс РОСНО Жизнь», «РОСНО»; «РЕСО-Гарантия», СО «Помощь» и другие эксперты.

Вначале говорили о наболевшем, точнее о том, что на сегодняшний день существует проблема низкого спроса на услуги страхования. О причине такого явления рассказала первый заместитель генерального директора СК «Росгосстрах-Северо-Запад» Татьяна НИКИТИНА. Она отметила, что вся проблема заключается в легкомыслии наших граждан. По ее словам, многие люди не осознают, что за последствия пожара в квартире, травмы, другой случайности, которую невозможно предугадать, они отвечают сами. При этом вероятность несчастных случаев достаточно велика. Так, например, в 2004 г. в Петербурге и Ленин-градской области произошло 7 тыс. 607 пожаров, в которых погибло 229 человек. Только за 2 месяца 2005 г. произошло 1 тыс. 537 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранения получили 1 тыс. 783 человека и 185 человек погибли. Специалист подчеркнула, что 16,5% смертей в Петербурге происходит из-за несчастных случаев, травм и отравлений.

Безответственность граждан подтверждается опросом, проведенным компанией «Росгосстрах» среди застрахованных автовладельцев. По результатам этого опроса выяснилось, что многие обладатели страховых полисов не знают, что они купили, и не понимают зачем. Специалисты «Росгосстраха» опросили 400 автовладельцев, задав им вопрос: «Есть ли у вас полис страхования?». По словам Никитиной, 90% опрашиваемых дали положительный ответ и 10% — отрицательный. Но дальше началось самое интересное. На вопрос: «От чего застрахована ваша машина?», 5% респондентов заявили, что должны позвонить знакомым, которые в этом больше разбираются, еще 5% сказали, что это им должны сообщить в страховой компании. Большая часть опрашиваемых (45%) вообще затруднились сообщить, от чего застрахована машина. Другие (30%) сказали, что от ущерба, хотя у них был полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). И только 15% страхователей посчитали, что ответ на вопрос кроется в полисе.

На этом специалисты «Росгосстраха» решили не останавливаться. Они опросили 100 человек, обратившихся в диспетчерскую службу компании в течение суток. Респондентам задали вопрос: «Какие ваши действия при страховом событии по ОСАГО?». В результате выяснилось, что большинство людей не знают, что им следует делать, путают полисы ОСАГО и КАСКО (последнее подразумевает страхование только самих средств транспорта (без пассажиров), перевозимого имущества и др.) и не читали ни договор страхования, ни правила страхования.

Другая немаловажная проблема заключается в низком спросе на страховые услуги. Татьяна Никитина попыталась объяснить ее недоверием потребителей к страховщикам. Она признала, что некоторые недобросовестные компании ставят цель сэкономить на выплатах застрахованным гражданам, что вызывает негодование со стороны страхователей. О проблеме низкого спроса на страховые услуги также можно судить из статистических данных, приведенных первым заместителем генерального директора СК «Росгосстрах-Северо-Запад». По ее словам, в Петербурге, где население превышает 4,5 млн. человек, полисами добровольного медицинского страхования обеспечены 10% горожан, а полисами страхования от несчастных случаев — 7%. Из 600 тыс. приватизированных квартир застраховано только 7,5 тыс., то есть 1,25%. Из 525 тыс. загородных строений застраховано 40%, однако две трети из них застрахованы на заниженную страховую сумму — не боле 50 тыс. рублей.

Генеральный директор СО «Помощь» Дмитрий ЛОКТАЕВ заметил, что причина низкого спроса на страховые услуги вовсе не в цене полиса, а в низком уровне сервиса, сложностях при заключении договора страхования и при получении возмещения ущерба. В то же время, по его мнению, упрощение этих процедур может способствовать росту мошенничества. Также он считает, что в настоящее время нет необходимости выдумывать принципиально новые продукты, потому как даже те, которые уже способны предложить страховые компании, не потребляются в полной мере.

«На рынок страховых услуг также оказывает большое влияние качество работы страховых агентов», — с таким заявлением выступила Алина КУНАКОВА, руководитель центра обслуживания клиентов филиала СК «РЕСО-Гарантия» в Санкт-Петербурге. По ее словам, на рынке появилось большое количество агентов, которые работают недостаточно качественно, особенно в части ОСАГО. Причиной этого является обязательность покупки данного вида страховки. Алина Кунакова также добавила, что СК «РЕСО-Гарантия» стремится поощрять агентов, которые помимо ОСАГО продают и другие страховые продукты. «Продавать одно ОСАГО — это грех», — отметила она. Кроме того, она заявила, что именно несовершенство законодательной защиты по ОСАГО стимулирует добровольное автострахование, поскольку обязательное автострахование покрывает лишь один из возможных страховых случаев. Однако, по ее мнению, каких-то новых предложений на рынке в ближайшее время не ожи-дается. «Большинство уже существующих на рынке предложений и так не востребо-ваны», — считает Кунакова.

Директор представительства СК «Альянс РОСНО Жизнь» Геннадий ВОЛКОВ говорил о перспективах развития рынка страховых услуг. Он считает, что в 2010 г. рынок страхования жизни в России достигнет $1 млрд. По его словам, начиная с 2005 г. темпы роста рынка замедлятся. «В 2001–2004 годах рынок страхования жизни увеличивался на 60% в год, начиная с 2005 года он будет прибавлять 40% за год», — прогнозирует Волков. Он также считает, что потенциальные покупатели накопительных страховых программ — это семейные люди, представители среднего класса и выше с доходом более $300 на одного члена семьи в месяц. «При этом эти люди считают, что деньги должны работать и приносить доход, однако испытывают потребность в заслуживающих доверия, надежных финансовых институтах», — говорит Волков.

Собственно говоря, обсуждение насущных проблем страхового рынка свелось к тому, что об одном-единственном из новых видов страхования рассказал директор департамента по работе с не-страховыми посредниками СК «РОСНО» Сергей АНФИНОГЕНОВ. По его словам, компания «РОСНО» активно развивает страхование банковских рисков. В течение 10 лет она строила систему скоринга (система экспресс-кредитования), которая позволяет сейчас получать информацию о клиенте в течение двух минут. «Мы снимаем с банков все издержки, связанные с задержкой выплатой кредита физическим лицом», — пояснил Анфиногенов. Пока эта программа распространяется на страхо-вание потребительских кредитов размером от $300 до $3 тыс. Это значит, что под нее не попадают крупные кредиты, в том числе и ипотечные. Однако представитель СК «РОСНО» выразил уверенность в том, что в скором времени удастся устранить этот недостаток.

Дата: 29.04.2005
Ксения Воробьева
"Петербургский строительный рынок" 4 (79)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!