|
|||||
1 стр. из 1 ЗАО «ПРиСС» — известное в Санкт-Петербурге предприятие по ремонту и строительству сетей: трубопроводов для воды, канализации, теплоснабжения, газа и сопутствующих этому инженерных работ. Фирма применяет как традиционные технологии, так и новые, бестраншейные, приобретающие сегодня все большую популярность. Наш собеседник — заместитель директора по новым технологиям ЗАО «ПРиСС» В. Ю. ФИРСОВ. — Вадим Юрьевич, вашими основными заказчиками являются крупнейшие владельцы сетей трубопроводов, такие как «Водоканал», предприятия ЖКХ и некоторые другие. Часто ли вам дают заказы на проведение работ бестраншейным методом? — Естественно. Мы сейчас осуществляем довольно много работ, связанных, например, с возведением кольцевой автотрассы. При этом нашими заказчиками выступают организации типа мосто-отрядов, трестов, которые ведут работы на КАД. Эти организации охотно привлекают нашу организацию. Впоследствии эти сети будут переданы «Водоканалу». Потенциальными заказчиками являются и предприятия, заинтересованные в нашей технологии. — Интересно, а кто впервые разработал такую технологию? — Более 30 лет назад ее изобрели англичане, патент тут же был приобретен американцами, и на протяжении долгого времени патентное право запрещало копирование и использование этой технологии. Сейчас срок патента истек, и мы создали аналогичный российский продукт. Сегодня мы сами производим гибкий рукав, который часто называют «чулком». Официально он называется «композиционный материал ПРиС». — Глядя на то, с каким упорством наши ремонтные управления роют землю там, где происходит ремонт труб, не скажешь, что ваш метод принимается строителями за основной… — В России очень живы стереотипы. Один из них: там недавно асфальт положили, нам копать не дадут, поэтому пришли к вам. Это у некоторых и является одним из главных аргументов. А если асфальт положили давно, то «копать дадут». Другое распространенное мнение: бестраншейная технология —это дорого. Живо оно с тех времен, когда это действительно было недешево. Но ситуация изменилась. Наш материал позволяет нам конкурировать на совершенно равных условиях с траншейными технологиями. А если посчитать, оказывается, что современные технологии не дороже привычных. У нас никто не считает того, что оценивают на Западе, — приведенных затрат. Элементарный пример: замена участка сети канализации на городской улице. Траншея перекрывает транспортное движение, ущерб наносится предприятиям торговли и общественного питания, прохожие испытывают неудобства. — Я полностью согласен с этими словами, понимаю, что за вашей бестраншейной технологией будущее. Сам я живу в Купчине, часто приходится бывать в других районах города. Вижу: газон, который уже набрал силу, раскапывается, к стволам деревьев экскаватор громоздит огромные куски земли, а потом месяцами изувеченные участки ждут, когда их снова засадят, пешеходные зоны заасфальтируют… — Мне нечего добавить к вашим словам. — Вадим Юрьевич, а какого диаметра трубы вы можете ремонтировать? — По самотечным трубам мы делаем весь спектр — от 100 до 2 000 мм диаметром. По напорным трубам (это и напорная канализация, и водоводы) — от 300 до 1000 мм. Приведу примеры. На ул. Оптиков магистральный водовод (300 мм), пролегающий по проезжей части, проходит перекресток под трамвайными путями на пересечении со Стародеревенской ул.;работы были очень сложными, но мы не перекрывали движения вообще. В свое время делали Кронверкский пр., там труба идет прямо под трамвайными путями, движение не перекрывали. Самое большое, что мы делали в последнее время, это четыре водовода, пересекающих пр. Обуховской обороны в районе нового вантового моста, с трубами диаметром 900 мм. Все это достаточно разнообразные заказы, которые мы сделали без проблем. — А каковы сроки службы таким способом отремонтированных сетей? — Здесь все очень просто. Срок жизни стальных труб — 25 лет, а на деле они могут служить и больше, и меньше. Мировая практика показывает, что после 15 лет службы надо думать, что делать дальше с этой трубой. Чугунные трубы, которые также используются, значительно лучший материал, но у них есть слабое звено: они не свариваются, а стыкуются, и в месте стыковки из-за деформаций появляются расхождения труб, а следовательно, и протечки. Полиэтиленовые современные трубы на сегодняшний день наиболее технологичны, их срок жизни до 50 лет. Но в силу свойств, скажем, по модулю долговременной нагрузки, полиэтилен имеет тенденцию к потере прочности по очень своеобразному графику, т. е. со временем прочность падает более чем по арифметической прогрессии. И считается, что через 25–30 лет корпус такой трубы становится непрочным. А у нашей трубы этот процесс происходит плавнее. Впервые такой «рукав» поставили более 30 лет назад в Англии. В 2002 г. там был вырезан кусок этой трубы для исследований. Они показали, что принципиальных изменений, падения физических свойств не произошло, что дало основание в разных странах по разному подойти к этому вопросу. На сегодняшний день считается, что срок жизни такого материала около 100 лет. — А с точки зрения экологической составляющей?.. — Сам материал имеет все необходимые гигиенические сертификаты и, с точки зрения экологической безопасности, намного превышает стальные трубопроводы. Примеси и взвеси, которые несет вода, также практически не осаждаются на нашу поверхность. Сегодня бестраншейные ремонтные работы — это самый скоростной путь. Например, основная канализационная труба, идущая по ул. Радищева, длиной около 700–800 м, притом разнодиаметровая, была отремонтирована за неделю. Если делать этот же участок традиционным траншейным методом, понадобилось бы не менее 1,5 месяцев. По большому счету, если суммировать все, что сопутствует траншейным технологиям, бестраншейная технология прокладки и ремонта трубопроводов для города обходится намного дешевле, чем традиционная траншейная. Дата: 29.04.2005 Анатолий Комаров "Петербургский строительный рынок" 4 (79)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||