Развитие метрополитена — приоритет политики городского правительства

1 стр. из 1

2 апреля 2005 г. введена в эксплуатацию новая станция метро «Комендантский проспект» и налажено постоянное движение поездов на участке Правобережной линии метрополитена протяженностью 2,3 км.

В торжественной церемонии открытия приняла участие губернатор В. И. Матвиенко. Поздравляя петербуржцев и мет-ростроителей, она сказала: «Сегодня в нашем городе праздник, которого мы очень долго ждали. Впервые, после многих лет, открывается новая станция метро. Это огромная радость прежде всего для тех, кто живет в этом районе, и тех, кто приезжает сюда каждый день». Губернатор выразила уверенность в том, что метростроевцы будут радовать нас такими подарками часто. Она отметила, что строительство метрополитена в последнее время заметно активизировалось. По принятому городским правительством плану за десять лет в Петербурге будет построена 21 станция метро. Протяженность новых линий составит 45 км. В следующем году будет открыта станция «Парнасская», на очереди — «Адмиралтейская», главное, подчеркнула губернатор, — строительство Фрунзенского радиуса метро.

В. И. Матвиенко выразила особую благодарность проектировщикам, строителям, всем, кто трудился над созданием новой станции. Губернатор вручила почетные грамоты отличившимся в строительстве станции метростроевцам.

Завершение строительства и открытие новой станции создает дополнительную надежную транспортную связь центральных районов города с жилыми массивами озера Долгое, что позволит разгрузить станции «Пио-нерская» и «Черная речка».

Метрополитен в Санкт-Петербурге является одним из основных видов городского пассажирского транспорта. В целях улучшения транспортного обслуживания жителей города правительством Санкт-Петербурга разработана и одобрена «Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Санкт-Петербурга до 2015 года».

В рамках выполнения программы в июне прошлого года (26.06.2004 г.) восстановлено движение на Кировско-Выборгской линии от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества». С 2004 г. возобновлены и ведутся работы на Фрунзенском радиусе и других объектах мет-рополитена.

Финансирование строительства метрополитенов России до 1998 г. осуществлялось исключительно из федерального бюджета. Резкое сокращение федерального финансирования в 90-х гг. привело к значительному отставанию метростроения в Санкт-Петербурге. С 2000 г. значительная часть финансирования строительства метрополитена в Санкт-Петербурге легла на бюджет города.

В соответствии с программой развития Петербургского метрополитена, для решения неотложных задач, вызванных старением оборудования и устройств, а также для продолжения строительства новых участков и линий метрополитена необходимый ежегодный объем финансирования составляет 6,0 млрд. руб.

Учитывая возможности бюджета Санкт-Петербурга и необходимость дальнейшего развития метрополитена в городе, правительством Санкт-Петербурга принято постановление «О плане мероприятий по строительству и реконструкции объектов метрополитена Санкт-Петербурга на 2005–2008 годы», которым предусмотрено финансирование метростроения из всех источников, в том числе ежегодное выделение на эти цели по 3 млрд. руб. из бюджета Санкт-Петербурга. Правительством Санкт-Петербурга ведется работа по увеличению доли федерального бюджета в финансировании метростроения в городе.

Дата: 29.04.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (79)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!