ЗАО «СУ-267»: 40 лет в промышленном и гражданском строительстве

1 стр. из 1

1 февраля 2005 года сорокалетний юбилей отметило СУ-267, образованное для строительства промышленных предприятий Невского и других районов Ленинграда. В начале 1990-х гг. в связи с резким сокращением производства и концом плановой экономики перед коллективом СУ-267 встал вопрос о выживании. В 1993 г. было образовано ЗАО «СУ-267», основные силы которого теперь направлены на строительство жилых домов. Рассказывает генеральный директор ЗАО «СУ-267» Михаил Никитич Елкин:

–Действительно, до 1990-х гг. наше тогда еще Управление выступало в роли генподрядчика по строительству и реконструкции промышленных предприятий. За период с 1965 г. по 1990 г. мы многое сделали: строили завод «Звезда» в Невском районе, Механический завод на Предпортовой (Московский район), НИИ «Нефтехиммаш» на Железнодорожном проспекте, НИИХиммаш, комбинат им. Э. Тельмана, завод им. Лепсе, «Экономайзер», фарфоровый завод им. М. Ломоносова, Парголовский завод в Выборгском районе.

Работая теперь в жилищном строительстве, мы по праву можем сравнивать его с промышленным, по которому все-таки я до сих пор скучаю. Знаете, промышленное строительство, на мой взгляд, масштабнее, объемнее и интереснее. Какая там инженерия, технологии, специальное оборудование, интереснейшие фундаменты под него! Все нужно было смонтировать, все задействовать, все наладить. Материалов больше, размах колоссальный, вообще чувствовался ритм настоящей стройки.

…Но, как говорится, закончился социализм, началась перестройка, финансирование предприятиям прекратилось, пришлось переходить на строительство жилья. Серьезную поддержку в новых экономических условиях нашему управлению оказало ЗАО «Трест-36», обеспечив нам 50% заказов. А его руководители стали нашими хорошими учителями. С помощью Григория Моисеевича Дворкина, генерального директора, а также главного инженера Виктора Александровича Гусева — людей умных, чрезвычайно опытных, — мы вошли в жилищное строительство относительно безболезненно.

На данный момент наша компания построила семь домов (ул. Энгельса, 111; Звездная ул., 11; ул. Дыбенко, 40 и 42; Будапештская ул., 72, корп. 1; дом в кв. 30 Шувалово-Озерки, корп. 31; 14-этажный дом на проспекте Луначарского).

— А чем ваша компания занимается в последнее время?

— Теперь строим 23-этажный дом на углу Ленинского проспекта и Варшавской улицы. Очень интересный дом, высотный. И хотя не всегда все складывается как хотелось бы с финансированием, но мы надеемся построить его.

Занимаемся оформлением «пятен» под собственную застройку. Есть проработки, с главным архитектором города согласованы фасады, планируем уже в апреле начать строительство 10-этажного, очень симпатичного дома, в котором будет 130 квартир; больше половины из них — однокомнатные, а еще — большая автомобильная стоянка на 56 машин.

— Михаил Никитич, с кем из проектировщиков вы сотрудничаете? Каких изыскателей привлекаете к своей работе?

— На настоящий момент сотрудничаем с фирмой «Арго» (директор В. А. Ларкин). С главным инженером — главным архитектором проекта мы уже строили дом на улице Дыбенко, который был сдан на «отлично» в свое время. Сейчас по новому проекту у нас уже сделан график, согласно с которым идет работа.
В области изыскательских работ мы находимся в постоянном контакте с ГРИИ (теперь «Трест ГРИИ»), которым руководит Б. В. Резунков. С этим институтом мы работали вместе еще на промышленных объектах — в общем, сотрудничество давнее, имеет хорошие, здоровые корни.

— Михаил Никитич, как вы относитесь к складывающейся сейчас ценовой политике в жилищном строительстве?

— Отношение непростое. Конечно, и нам — строителям тоже хотелось бы, чтобы жилье было более доступным и чтобы многие имели возможность купить или расширить квартиру. Но если рассмотрим все составляющие себестоимости строительства, то получается все наоборот. Вместо снижения все составляющие увеличиваются… Увеличивается стоимость материалов, энергоресурсов, заработная плата и вообще содержание рабочей силы, стоимость подключения к инженерным сетям, постоянно растут затраты на механизмы, их содержание, так как все оборудование достаточно старое, мало обновляется, а стоимость земельных участков возросла от $90 до $120 за кв. м, а может быть и выше. Ну и, конечно, непредвиденные расходы. Поэтому при таком раскладе снижение цен на 1 кв. м жилья вряд ли возможно. К тому же, себестоимость увеличится и за счет введения с 1 апреля нового закона о дольщиках. Для меня ясно одно: цены высокие, но кто может конкретно объяснить, за счет чего их можно снизить?И еще ясно другое — дома должны быть надежными, теплыми и светлыми, потому что там будут жить люди.

— А в чем, на Ваш взгляд, состоит роль государства в регулировании жилищного рынка?

— Первое: необходимо отрегулировать взаимодействие четырехугольника (власть —«Ленэнерго» — «Водоканал» — строители). Нужны ясные и четкие «правила игры».

Второе: со вступлением в силу закона о дольщиках с 1 апреля взаимоотношения с инвесторами решены или будут решены со временем (основа есть).

Третье: нужно лучше готовить инфраструктуру «пятен», которые идут на торги по полному пакету, обеспечить квалифицированный контроль строительства и потом — не мешать.

— Что Вы думаете по поводу перспектив строительства так называемых «умных» домов? Как это отразится на стоимости инженерного обеспечения зданий, на общей стоимости жилья? Будет ли это дешевле, скажем, в коттеджном строительстве?

— В свое время в Доме архитектора «Союзпетрострой» проводил конференцию, затрагивающую этот вопрос. Очень интересным был доклад В. И. Заренкова. Вообще-то, я думаю, строительство «умных» домов можно только приветствовать, если прогрессивная инженерия будет оплачена. Цены сегодня только растут, и рядовому гражданину, даже в случае развития ипотеки, вряд ли будет доступен «умный» дом. Никто пока точно не может сказать, сколько будет стоить обслуживание, эксплуатация, содержание прогрессивной инженерии. Она только начинает внедряться. Мы ведь пытаемся как раз недорогие квартиры строить, если перейти на «умный» дом, то один кв. м жилья будет стоить как минимум на 40% дороже, я думаю. Ведь сантехника, скажем, не поставишь на обслуживание тепловых узлов, хоть они там будут автоматические. Все равно, их нужно соответственно обслуживать. Другое дело — для элитных домов, у жильцов которых есть возможность все оплатить, все содержать. Это же относится и к загородному коттеджному строительству. Я не думаю, что это будет дешевле: сети нужно подвести, водопровод, по крайней мере, скважину построить, подвести связь и т. д. Если, конечно, коттеджи строить не по 2–3, а небольшими поселками, то, возможно, игра стоит свеч. Но скажу, что года два назад жилье у нас шло по $560–600 за 1 кв. м, а коттеджи уже стоили по $800 за 1 кв. м.

— Михаил Никитич, а в чем «фирменный стиль» вашей компании?

— Для нас главное — качество. И оно должно стать нормой для любой строительной фирмы. Ведь мы строим жилье для людей, дома, где живут наши деды, родители, дети… Мне доводилось видеть, как нельзя строить.

— Как вы осуществляете контроль качества в такой непростой работе?

— У нас есть служба качества, возглавляемая инженером по качеству. Есть договор со строительной лабораторией, которая помогает нам — испытывает образцы, осуществляет подбор оптимального состава бетонораствора и т. д. Были случаи, когда мы браковали целые партии кирпича, проверяли его в лаборатории, взвешивали. Вопросам качества уделялось большое внимание еще в Тресте-36, когда мы входили в его состав. Как добросовестные ученики, мы просто впитали в себя такое отношение к работе, ее качеству. Не потому, что это веление времени, а потому, что мы строим жилье. Нас приучили делать хорошо, и по-другому работать мы уже просто не можем, не имеем права.

— Как вы пополняете кадрами свою компанию? Насколько серьезен для вас кадровый вопрос?

— Вопрос очень серьезный, наболевший. Нельзя сказать, что мы его здорово решаем, как и все строительные фирмы. Но у нас есть «золотой фонд». Это наши кадровые рабочие, на которых, собственно, и держится стройка: Николай Демьянов, Владимир Копыленков — каменщики высочайшего класса. Бригадир каменщиков Андрей Бархвиц. Есть замечательные монтажники, плотники, бетонщики. В учебном комбинате обучаем мотористов, сварщиков, стропальщиков, ответственных за перемещение грузов башенными кранами. Нельзя сказать, что и город не занимается этим вопросом, тем не менее людей все равно не хватает. Самым главным своим достижением считаю то, что мы ни разу за все время работы фирмы не задержали зарплату рабочим ни на один день. Ведь человек приходит на работу, чтобы заработать себе на жизнь, и он должен получить деньги вовремя. Не виноват он в том, что мы не можем сделать больше, что не можем иногда получить деньги с заказчиков.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее, и залогом нашего развития является проводимая кадровая политика, где не последнюю роль играет обеспечение социальной защищенности сотрудников компании.

Дата: 13.04.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 1 (37) спецпроект
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!