Вторая сцена Мариинского театра.

1 стр. из 1

Невысокий, подвижный, темноглазый, типичный француз, Доминик Перро, архитектор мирового класса, стоял в кольце журналистов возле красочных планшетов и объяснял свое видение темы. Золотистый купол «Мариинки-2» повторяет очертания старого театра. «Ячейки»-окна сетки вторят классическому членению объемов. Соседние с новой сценой дома будут облицованы черным полированным гранитом. Как говорится, чего же боле, что я могу еще сказать. «Все нормально, Перро нашел интересное решение», — говорило архитектурное начальство. В архитектурной и городской общественности такого единодушия не было. Одни полагали недопустимым вторжение в классический ордер контрастного по облику сооружения, другие усматривали политическую подоплеку в победе на творческом конкурсе французского зодчего. Как бы то ни было, строительство на том берегу Крюкова канала нового театрального зала — дело решенное.

Стоя возле стендов с эскизами, Доминик Перро ответил на наши вопросы.

— Как будет смотреться купол нового зала?

— Для того, чтобы представить зрительный эффект, следует отойти на некоторое расстояние. Тогда станет видно, что новый театр как бы образует ореол вокруг старого. Он инкрустирован в историческую среду.

 — Известно, что вы с 1990 г. занимаетесь разработкой и созданием металлических архитектурных сеток, в частности, совместно с германской фирмой GKD. Применили ее и на новой сцене «Мариинки». Из чего она выполнена и как будет крепиться?
 
— Никак не будет. Она наброшена на здание, как платье из алюминия, бронзы и стекла. Это его оболочка, купол.

— Мсье Перро, что было для вас важнее в работе над проектом: оболочка, внешний образ или интерьер, удобства для зрителей, артистов?

— Мне было важно, чтобы зрители великолепно видели все, что происходит на сцене; чтобы звучание оркестра отличалось прекрасной акустикой; чтобы гурманы-театралы имели здесь замечательные рестораны; чтобы технический персонал обслуживал отличные инженерные системы; а архитекторы любовались красивой архитектурой.

— Что вам сказали на Градостроительном совете?

— Я вынес оттуда очень положительные ощущения, поскольку это была профессиональная дискуссия. Причем, не с точки зрения технической, а этически. Совет хорошо понимает свою ответственность и историческое значение события. А для Санкт-Петербурга построить в самом сердце города здание современной архитектуры — это исторический момент. Те замечания и соображения, которые были высказаны на Совете, показывают общее понимание важности происходящего. У нас не было полемики, спора старых и молодых — мы добиваемся общей цели.

Вопросы действительно были в основном технического свойства. Вроде такого: «Не будет ли задерживаться снег на рельефной крыше?» Добавлю еще несколько штрихов. Со стороны Театральной площади старая «Мариинка» действительно окажется в золотистом ореоле, так как здание К. Кавоса высотой 34 м, а «сеть» Д. Перро за ним поднимется до 47 м. Авангардный облик нового сооружения резко контрастирует с классическим интерьером зала, выполненным к тому же в бордово-красных тонах. Так и мерещится старинный бархат занавеса и плюш кресел бенуара. По плану здесь очень просторное закулисье, особенно монтировочные цеха. Говорили, что планировалось соединить переходом обе сцены и подавать в старый театр декорации в сборе из новых мастерских на платформах. Пока на плане такого соединения нет. 

Был и вопрос, оставшийся без ответа. Его задумчиво высказал один из руководителей КГА: «А что тут, собственно, французского? Надо бы самого Доминика спросить».

Теперь о деньгах и сроках. Проект обойдется в 5 млн., строительство — примерно в 200 млн. евро. По крайней мере, Перро, первоначально называвший сумму в 250 млн., обещал не завышать стоимость стройки, которую финансирует федеральный бюджет. К осени 2005 г. определится управляющая компания-заказчик. Окончание работ намечено на 2008 —2009 гг. и приурочено к открытию традиционного фестиваля «Белые ночи». Чтобы подготовить строительную площадку к сооружению второй сцены Мариинского театра, нужно снести несколько зданий — Дом культуры, среднюю школу и жилой дом на Крюковом канале. Так как ООО «Архитектурное бюро Доминика Перро» зарегистрировано в Петербурге, оно здесь будет крупным налогоплательщиком. Эти средства, поступившие в городскую казну, помогут решить многие социальные проблемы. Кроме того, открытие второй сцены Мариинского театра обеспечит дополнительный приток туристов, а это тоже немалая прибыль для города.

Дата: 13.04.2005
Виктор Малков
"Федеральный строительный рынок" 1 (37) спецпроект
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!