|
|||||
1 стр. из 1 Кольцевая автомобильная дорога Президентом и Правительством Российской Федерации в конце 2000 г. — начале 2001 г. приняты окончательные решения о строительстве КАД, порядке и сроках реализации проекта, условиях его финансирования. Дано поручение, в качестве первого этапа завершить строительство в 2003 г. к 300-летию города восточного обхода города от автотрассы «Скандинавия» до федеральной автодороги «Россия» (Московское шоссе). Заказчиком проекта определено Министерство транспорта РФ в лице специализированной дирекции при государственном автодорожном департаменте Минтранса. В рамках КАД предстоит построить около 70 км четырехполосной дороги 1-й категории с крупными развязками, а также новый мост через р. Неву. На цели проекта федеральный бюджет выделяет специальные средства в объеме не менее 20 млрд. руб. Очевидно, что столь масштабное строительство неосуществимо без параллельного участия города в обеспечении максимально благоприятных условий для решения всех вопросов, связанных с подготовкой коридора трассы, оформлением разрешительной документации, прокладкой инженерных сетей, сносом попадающих в зону зданий и объектов недвижимости, выплатой компенсационных затрат. Крайне важно обеспечить текущее включение вводимых участков КАД в улично-дорожную сеть города, что потребует адекватного участия в проекте ТДФ и бюджета Санкт-Петербурга, а также специальных усилий по срочному началу некоторых новых объектов, проведению капитального и текущего ремонта улиц, дорог, мостов, путепроводных развязок, обеспечивающих переключение транспортных потоков на новые направления и маршруты. Для более эффективного решения данной задачи федеральным бюджетом городу выделяются целевые субвенции на 2001 г. в объеме до 1,7—1,8 млрд. руб. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству как органу дорожного управления города потребуется уже в ближайшие месяцы заново пересмотреть адресные программы ТДФ, чтобы подчинить их решению главной задачи — обеспечению ввода в строй Кольцевой автодороги согласно срокам, определенным Президентом и Правительством РФ. Подготовка к 300-летию города До празднования 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга остается чуть более 2 лет, а фактически — два сезона дорожных работ, за которые должна быть в полном объеме выполнена программа по приведению автомобильных въездов в город, улиц, дорог, мостов, скверов и парков (прежде всего в исторической части) в надлежащее состояние. На Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству ложится значительная доля ответственности за то, чтобы внешнее убранство и благоустройство Санкт-Петербурга соответствовало масштабу и значимости юбилейной даты. Конкретные предложения в этой части подготовлены и получили предварительную поддержку губернатора. Их воплощение в жизнь во многом будет зависеть от состояния финансирования, хорошей организации работы, слаженности и скоординированности действий различных структурных подразделений Администрации. По имеющимся оценкам за три бюджетных года к 300-летию необходимо выполнить дорожных работ в объеме не менее 15—17 млрд. руб. Налоговая реформа В наступившем г. и в последующий период задачи, стоящие перед дорожным хозяйством города, предстоит решать в условиях налоговой реформы, напрямую затронувшей дорожную отрасль Санкт-Петербурга. Начиная с 2001 г. — прекратил свое существование федеральный дорожный фонд. В результате снижения ставки базового налога на пользователей автомобильных дорог с 2% до 1% сократился объем поступлений в территориальный дорожный фонд. Данное изменение коснулось всех без исключения субъектов Российской Федерации. Значительная доля финансовых ресурсов будет централизованно распределяться через целевые федеральные субвенции, идущие на инвестиционное развитие. Президентом и Правительством РФ четко определены приоритеты этой работы — обеспечение развития федеральной магистральной сети автодорог, создание автотранспортной инфраструктуры для вновь строящихся морских портов, ускорение реализации проектов, обеспечивающих транзитные перевозки, в том числе в рамках трансъевропейских интермодальных коридоров. Изменение структуры и порядка финансирования дорожного хозяйства будет происходить на фоне других факторов, вызванных налоговой реформой, в частности, роста цен на нефтепродукты в результате роста акцизов на бензин и дизельное топливо, увеличения тарифов на электроэнергию, а также железнодорожные перевозки. В совокупности рост индексов в дорожном хозяйстве продолжится, возможно, в ускоренных масштабах, что с высокой степенью вероятности приведет к сокращению абсолютных физических объемов выполняемых работ. Из отмеченных выше трех ключевых факторов вытекает главная стратегическая задача дорожного комплекса города — обеспечение максимально эффективных путей и направлений вложения бюджетных средств, усиление контроля за их целевым использованием, снижение непроизводственных затрат, повышение отдачи на каждый вложенный рубль. Характеризуя перспективы, необходимо констатировать, что благодаря своевременно решенным на федеральном уровне вопросам ситуация в нашем городе более благоприятная, чем в целом по России. Засчитывая в «общую копилку» средства, выделенные на Кольцевую автодорогу, общая совокупность «дорожных денег» по городу не только не сократилась, но существенно увеличилась выше ожидаемого. Тем не менее, существенно возрос и масштаб задач, поставленных перед дорожными организациями, а также степень ответственности за успешное их решение. Работа с бюджетами всех уровней Учитывая, что поступление доходов в ТДФ города относительно стабильно, главный акцент будет сделан на: Дата: 12.11.2001 Вадим СИМОНОВСКИЙ, Владимир АРТЕМЬЕВ "Петербургский строительный рынок" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||