Задачи дорожной отрасли Санкт-Петербурга на 2001 год

1 стр. из 1

Кольцевая автомобильная дорога Президентом и Правительством Российской Федерации в конце 2000 г. — начале 2001 г. приняты окончательные решения о строительстве КАД, порядке и сроках реализации проекта, условиях его финансирования. Дано поручение, в качестве первого этапа завершить строительство в 2003 г. к 300-летию города восточного обхода города от автотрассы «Скандинавия» до федеральной автодороги «Россия» (Московское шоссе). Заказчиком проекта определено Министерство транспорта РФ в лице специализированной дирекции при государственном автодорожном департаменте Минтранса. В рамках КАД предстоит построить около 70 км четырехполосной дороги 1-й категории с крупными развязками, а также новый мост через р. Неву. На цели проекта федеральный бюджет выделяет специальные средства в объеме не менее 20 млрд. руб. Очевидно, что столь масштабное строительство неосуществимо без параллельного участия города в обеспечении максимально благоприятных условий для решения всех вопросов, связанных с подготовкой коридора трассы, оформлением разрешительной документации, прокладкой инженерных сетей, сносом попадающих в зону зданий и объектов недвижимости, выплатой компенсационных затрат. Крайне важно обеспечить текущее включение вводимых участков КАД в улично-дорожную сеть города, что потребует адекватного участия в проекте ТДФ и бюджета Санкт-Петербурга, а также специальных усилий по срочному началу некоторых новых объектов, проведению капитального и текущего ремонта улиц, дорог, мостов, путепроводных развязок, обеспечивающих переключение транспортных потоков на новые направления и маршруты. Для более эффективного решения данной задачи федеральным бюджетом городу выделяются целевые субвенции на 2001 г. в объеме до 1,7—1,8 млрд. руб. Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству как органу дорожного управления города потребуется уже в ближайшие месяцы заново пересмотреть адресные программы ТДФ, чтобы подчинить их решению главной задачи — обеспечению ввода в строй Кольцевой автодороги согласно срокам, определенным Президентом и Правительством РФ. Подготовка к 300-летию города До празднования 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга остается чуть более 2 лет, а фактически — два сезона дорожных работ, за которые должна быть в полном объеме выполнена программа по приведению автомобильных въездов в город, улиц, дорог, мостов, скверов и парков (прежде всего в исторической части) в надлежащее состояние. На Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству ложится значительная доля ответственности за то, чтобы внешнее убранство и благоустройство Санкт-Петербурга соответствовало масштабу и значимости юбилейной даты. Конкретные предложения в этой части подготовлены и получили предварительную поддержку губернатора. Их воплощение в жизнь во многом будет зависеть от состояния финансирования, хорошей организации работы, слаженности и скоординированности действий различных структурных подразделений Администрации. По имеющимся оценкам за три бюджетных года к 300-летию необходимо выполнить дорожных работ в объеме не менее 15—17 млрд. руб. Налоговая реформа В наступившем г. и в последующий период задачи, стоящие перед дорожным хозяйством города, предстоит решать в условиях налоговой реформы, напрямую затронувшей дорожную отрасль Санкт-Петербурга. Начиная с 2001 г. — прекратил свое существование федеральный дорожный фонд. В результате снижения ставки базового налога на пользователей автомобильных дорог с 2% до 1% сократился объем поступлений в территориальный дорожный фонд. Данное изменение коснулось всех без исключения субъектов Российской Федерации. Значительная доля финансовых ресурсов будет централизованно распределяться через целевые федеральные субвенции, идущие на инвестиционное развитие. Президентом и Правительством РФ четко определены приоритеты этой работы — обеспечение развития федеральной магистральной сети автодорог, создание автотранспортной инфраструктуры для вновь строящихся морских портов, ускорение реализации проектов, обеспечивающих транзитные перевозки, в том числе в рамках трансъевропейских интермодальных коридоров. Изменение структуры и порядка финансирования дорожного хозяйства будет происходить на фоне других факторов, вызванных налоговой реформой, в частности, роста цен на нефтепродукты в результате роста акцизов на бензин и дизельное топливо, увеличения тарифов на электроэнергию, а также железнодорожные перевозки. В совокупности рост индексов в дорожном хозяйстве продолжится, возможно, в ускоренных масштабах, что с высокой степенью вероятности приведет к сокращению абсолютных физических объемов выполняемых работ. Из отмеченных выше трех ключевых факторов вытекает главная стратегическая задача дорожного комплекса города — обеспечение максимально эффективных путей и направлений вложения бюджетных средств, усиление контроля за их целевым использованием, снижение непроизводственных затрат, повышение отдачи на каждый вложенный рубль. Характеризуя перспективы, необходимо констатировать, что благодаря своевременно решенным на федеральном уровне вопросам ситуация в нашем городе более благоприятная, чем в целом по России. Засчитывая в «общую копилку» средства, выделенные на Кольцевую автодорогу, общая совокупность «дорожных денег» по городу не только не сократилась, но существенно увеличилась выше ожидаемого. Тем не менее, существенно возрос и масштаб задач, поставленных перед дорожными организациями, а также степень ответственности за успешное их решение. Работа с бюджетами всех уровней Учитывая, что поступление доходов в ТДФ города относительно стабильно, главный акцент будет сделан на:

  • ликвидации сформировавшейся задолженности (по состоянию на начало 2001 г. — 1,8 млрд. руб.) и выработке новых механизмов, обеспечивающих погашение недоимки;
  • исполнении ст. 70 «Закона о бюджете РФ 2001 г.», разрешающей передачу задолженности по налогу на пользователей автодорог, подлежавшей зачислению в федеральный дорожный фонд, в ТДФ субъектов федерации (объем по Санкт-Петербургу — 347 млн. руб.);
  • продолжении работы с Министерством транспорта РФ и другими федеральными ведомствами в целях выделения Санкт-Петербургу в 2002 и последующих г.ах субвенций, субсидий и трансфертов на внутригородские транзитные магистрали в соответствии с новым российским законодательством и в объемах, обеспечивающих решение стратегических задач развития автотранспортного комплекса Петербурга и Северо-Западного региона. Привлечение в дорожное хозяйство частных инвестиций С учетом международной и российской практики речь идет прежде всего о формировании законодательной базы и практической реализации платных дорожных объектов, а также широком использовании дорожной концессии. В этих целях:
  • будет продолжена работа по принятию разработанного и находящегося в стадии согласования проекта Закона Санкт-Петербурга о платных дорогах;
  • начата практическая реализация первых пилотных проектов сооружения подземных пешеходных переходов с привлечением средств инвесторов на этапе строительства. Соответствующая программа разработана совместно с бюро Генплана Комитета по градостроительству и архитектуре. В числе первых наиболее рентабельных проектов выделены два перехода у станции метро «Озерки», переходы у станций метро «Академическая», «Проспект Просвещения» и «Автово». Внедрение в практику новых экономических механизмов должно привести к экономии средств ТДФ, а также более широкому поощрению частной инициативы, на чем делается акцент в ряде указов Президента и постановлений Правительства РФ по развитию российской дорожной отрасли. Повышение эффективности использования государственного имущества Комитетом подготовлены конкретные предложения, включающие в себя:
  • изменение порядка сдачи в аренду объектов внешнего благоустройства (включая УДС города и садово-парковые комплексы), что позволит экономить не менее 30% средств, направляемых сейчас в федеральный бюджет, с повышением уровня финансовой обеспеченности содержания дорожно-мостового и садово-паркового хозяйства. Проект соответствующего распоряжения губернатора подготовлен;
  • механизмы повышения эффективности использования средств инвесторов, отчисляемых ими на обустройство инженерно-транспортной инфраструктуры, с возможностью реинвестирования этих сумм в развитие новых перспективных территорий. Соответствующая записка губернатору с положительными резолюциями и поручениями находится в работе с ноября 2000 г. Улучшение координации деятельности структурных подразделений Администрации Одной из болевых точек дорожного хозяйства остается несогласованность действий различных организаций и ведомств, ведущих работы на улично-дорожной сети. В результате недостаточно скоординированных действий, по-прежнему велики непроизводительные потери, связанные с восстановлением нарушенных дорожных покрытий, необходимостью восстановления нарушенного благоустройства. В целях улучшения взаимодействия и снижения бюджетных издержек Комитетом по благоустройству:
  • разработаны и переданы на согласование обновленные правила производства работ на дорогах Санкт-Петербурга, которые должны заменить устаревшие ныне действующие правила 1978 г.;
  • подготовлен к рассмотрению и согласованию новый регламент обращения бытовыми и производственными отходами, который должен ввести в систему взаимоотношения организаций, специализирующихся на вывозе и переработке мусора;
  • в рамках подготовки города к 300-летию сформирован предварительно одобренный губернатором пакет предложений, касающихся введения зонального принципа благоустройства. Данный подход даст возможность сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы на основных территориях проведения праздничных торжеств. Документ передан в «Комитет-300» для использования при подготовке к третьему заседанию правительственной комиссии в феврале текущего года. Оптимизация затрат, повышение эффективности использования бюджетных средств Подготовлен регламент формирования адресных программ всех видов дорожных работ, предусматривающий четко прописанный и отрегулированный порядок рассмотрения и защиты проектов, предлагаемых к включению в бюджет на очередной г.. Утверждение такого документа позволит объективно и всесторонне подходить к оценке новых предлиз их экономической эффективности и увязки с уже реализуемыми программами. Намечен ряд мер по оптимизации затрат в дорожном хозяйстве за счет более активного внедрения методов научно-обоснованной организации дорожного движения, что способно дать более быструю и эффективную отдачу за счет отказа от решения транспортных проблем через дорогостоящую реконструкцию или новое строительство. Рассматривается вопрос о введении независимой предварительной государственной оценки стоимости проектов. В предложения КБДХ включен раздел, касающийся создания в системе Комитета технического отдела, специализирующегося на разработке обоснования инвестиций и иных бизнес-планов крупных дорожных проектов. Разрабатываются новые типовые договоры генерального подряда на дорожные работы, предусматривающие усиление контроля и повышенные меры ответственности подрядчиков за соблюдение условий тендерных торгов, качества работ, гарантийных обязательств и сроков.

    Дата: 12.11.2001
    Вадим СИМОНОВСКИЙ, Владимир АРТЕМЬЕВ
    "Петербургский строительный рынок" №3
    1 стр. из 1


    «« назад

    Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!