Новый отечественный материал для гидроизоляции мостов и тоннелей — ТЕХНОЭЛАСТМОСТ

1 стр. из 1

Среди различных факторов, обуславливающих срок службы моста, — конструкция, качество материалов, климатические условия, величина транспортного потока, своевременный ремонт и правильная эксплуатация — надежность гидроизоляции и дорожного покрытия являются одними из основных. Водонепроницаемость является главным требованием к гидроизоляции. Ее надежность также определяют следующие параметры:

  • адгезия к основанию и уложенной сверху дорожной одежде вместе с необходимой стойкостью к сдвиговым деформациям;
  • термостабильность;
  • сохранение свойств при длительной эксплуатации;
  • гибкость при низких температурах;
  • сохранение водонепроницаемости при возникновении трещин в основании;
  • высокая эластичность для устойчивости к периодическим нагрузкам. Битумные материалы, применявшиеся для гидроизоляции транспортных объектов в нашей стране до последнего времени, уже не выполняют в должной мере своих функций. Так, температура хрупкости дорожного битума составляет всего –5 0С, т. е. при более низких температурах битум начинает трескаться даже при небольших деформациях. Для определения стойкости материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ к воздействию щелочей, кислот и солей в ЦНИИПРОМЗДАНИЙ были проведены соответствующие испытания, которые показали, что ТЕХНОЭЛАСТМОСТ стоек к воздействиям 15-процентных водных растворов щелочи (NaOH), кислоты. Испытания подтвердили, что битумные материалы на стеклоткани, которая традиционно используется в битумных гидроизоляционных материалах, не являются стойкими к агрессивным средам. Осмотры гидроизоляции мостов, проведенные во время реконструкции МКАД (Москва), показали, что гидростеклоизол, «зажатый» между бетонной плитой основания и защитным слоем бетона, практически разрушается в течение нескольких лет. Результатом разрушения гидроизоляции является выщелачивание бетонных конструкций мостового сооружения, быстрая коррозия металлической арматуры и закладных элементов конструкции. Большие объемы транспортного строительства в последние годы сделали проблему гидроизоляции достаточно актуальной. Результатом явилось появление отечественных специализированных материалов для гидроизоляции мостов. Специалисты Группы «ТЕХНОНИКОЛЬ» провели анализ европейского рынка транспортной гидроизоляции и пришли к следующему выводу: лучшим гидроизоляционным материалом для российских условий является СБС-модифицированный полимерно-битумный наплавляемый рулонный материал с синтетической основой из нетканого полиэфирного полотна. В 2000 г. совместно «СОЮЗДОРНИИ» и компанией «ТЕХНОНИКОЛЬ» был разработан такой материал. Он получил название ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ изготавливается путем нанесения полимерно-битумного вяжущего, модифицированного искусственными каучуками, на высокопрочную полиэстеровую основу. Нижняя сторона материала покрывается легкооплавляемой полимерной пленкой с индикаторным рисунком, верхняя — мелкозернистым песком. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (марка «Б»), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (марка «С»), а также гидроизоляции других строительных конструкций. Применение ТЕХНОЭЛАСТМОСТА допускается в районах строительства с минимальной температурой наиболее холодных суток ниже –40 0С. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ наплавляется с помощью пропановой горелки. Уникальные физико-механические характеристики материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ обеспечиваются применением в качестве модификатора искусственного каучука — стирол-бутадиен-стирола (СБС). ТЕХНОЭЛАСТМОСТ выпускается с основой из полиэстера и имеет толщину не менее 4,5 мм (марка «Б») и 5 мм (марка «С»). При этом:
  • благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и не становится слишком мягким на солнце; работа с ним комфортна и не требует перегрева материала;
  • полимерная пленка, которой покрыт снизу ТЕХНОЭЛАСТМОСТ, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик легко определяет готовность материала к укладке;
  • ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, обеспечивая когезионный отрыв (по вяжущему). ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится на Заводе «ТЕХНОФЛЕКС» (г. Рязань), который входит в Группу «ТЕХНОНИКОЛЬ». Завод оснащен новейшей итальянской производственной линией Boato. По уровню технологической оснащенности Завод «ТЕХНОФЛЕКС» относится к самым современным в мире. Эластичное удлинение СБС-модифицированного вяжущего составляет более 1 500%, что обеспечивает надежность материала при периодических деформациях, сдвигах дорожной одежды, его трещиностойкость. Для сравнения можно сказать, что удлинение на разрыв АПП-модифицированного полимерно-битумного вяжущего не превышает 130%, т. е. меньше более чем в 10 раз. Исследования, проведенные в лаборатории компании Shell, показали, что СБС-модифицированные материалы сохраняют водонепроницаемость даже после 10 000 циклов 2% удлинения и сжатия. В лаборатории завода «ТЕХНОФЛЕКС» (г. Рязань) были дополнительно проведены испытания материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ на долговечность. В качестве методики был выбран традиционный тест на ускоренное термостарение. Материал выдерживается в вентилируемой печи при температуре 70 °С в течение 6 месяцев, что сравнимо со старением материала в течение 30 лет на кровле. Результат превзошел ожидания: температура гибкости уменьшилась с –25 °С до –17 °С, т. е. всего на 8 °С, теплостойкость материала после испытаний снизилась только на 9 °С. Такое испытание аналогично старению материала на кровле в течение 25—30 лет в климатических условиях, более тяжелых, чем те, что испытывает гидроизоляция. Такая долговечность в сочетании с высокой эластичностью СБС-модифицированного вяжущего обеспечивает высокую надежность гидроизоляции из ТЕХНОЭЛАСТМОСТА. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легко укладывается не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности. По отзывам изолировщиков, расход пропана по сравнению с традиционно используемыми АПП-модифицированными материалами значительно меньше. Соответственно, меньше перегревается бетонное основание, выделяется значительно меньше продуктов горения, вредных для рабочих, укладывающих материал. Это особенно актуально при работе в закрытых тепляках в холодное время года. Отличные свойства материала Техноэластмост и его технологичность в должной мере оценили строители. Материал с успехом был применен на ряде крупных объектов: мостовых переходах на трассе М-4 (МКАД-Кашира), Хотьковском автомосту в Московской области, мостах в Поволжском, Уральском регионах. Значительные объемы поставляются для гидроизоляции объектов 3-го транспортного кольца в Москве. Материалом российского производства — ТЕХНОЭЛАСТМОСТОМ — в 2001 г. сделана гидроизоляция площадей в центре Киева. Группа «ТЕХНОНИКОЛЬ» поставляет материалы потребителям по всей России, много продукции экспортируется на Украину, в Беларусь, страны Балтии. Доступность материала обеспечивается хорошо отлаженным механизмом поставок через сеть из более чем 40 региональных отделений Группы «ТЕХНОНИКОЛЬ». Исполнение взятых на себя обязательств по поставкам и качеству продукции является хорошо узнаваемым фирменным стилем «ТЕХНОНИКОЛЬ». Группа «ТЕХНОНИКОЛЬ» неукоснительно исполняет взятые на себя обязательства по качеству материалов и поставкам, что является уже хорошо узнаваемым «фирменным» стилем.

    Дата: 12.11.2001
    Ю. А. ГОРЕЛОВ, начальник отдела маркетинга Управления продажГруппы «ТехноНИКОЛЬ»
    "СтройПРОФИль" №8
    1 стр. из 1


    «« назад

    Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!