|
|||||
1 стр. из 1 Не секрет, что люди в погонах владеют профессией строителя не хуже, а по ряду позиций лучше штатских. Ведь им приходится строить, кроме жилья, ответственные объекты оборонного значения. УНР-156 стройуправления Ленинградского военного округа, созданное почти 60 лет назад, впору назвать универсальным подразделением, поскольку его команда выполняла любые задания: от кочегарки до реконструкции взлетно-посадочных полос военного аэродрома. Само собой, строили солдатские казармы, клубы, офицерские жилые дома, бани и все, что полагается в гарнизонах. Настало новое время. Оборонное ведомство, как и положено, наиболее консервативный институт государства, неизбежно познакомилось с рыночными отношениями. Умело распорядиться открывшимися экономическими возможностями смогли далеко не все. У начальника УНР-156 Степана Дмитриевича КРИГАНА это получилось. Четыре года назад он принял предприятие не в лучшем, признаться, состоянии, чуть ли не на грани ликвидации. На сегодня его небольшой по сравнению с лидерами стройкомплекса коллектив обеспечен заказами по коммерческим и бюджетным объектам на полмиллиарда руб. В течение года по результатам тендеров наверняка будут заключены новые договоры. — Степан Дмитриевич, как вы смогли убедить капризных петербургских заказчиков в своей конкурентоспособности? — Не сразу, конечно, ведь задания военным строителям всегда давало Министерство обороны. Нас в городе просто не знали. Но мы накануне 300-летия Санкт-Петербурга сдали в эксплуатацию отреставрированные объекты Военно-Медицинской академии — клиники нейрохирургии, анестезиологии и реаниматологии, усилили фундаменты и весьма квалифицированно провели реставрацию фасада старинного военно-медицинского музея. Это стало нашей визитной карточкой. Постепенно завоевывали авторитет у заказчиков, нас стали приглашать вести капитальное строительство и ремонтные работы. Сейчас, например, в районе Шувалово-Озерки строим 356-квартирный жилой дом из монолитного железобетона, а в Выборге реконструируем жилое здание с реставрацией гранитного фасада. — Какими способами у вас решается кадровая проблема? — Различными. Есть постоянное ядро квалифицированных рабочих всех строительных специальностей (60 человек). Других по мере необходимости набираем на определенный срок по договорам, стараемся приглашать целиком слаженные, сработавшиеся бригады. Работают и солдаты — военные строители. И с большим удовольствием. Более того, узнав, какие у нас условия, приходят родители ребят призывного возраста, просят взять парней к себе. Во-первых, у нас мирная работа, а не служба в горячих точках. Во-вторых, мы обучаем молодых строителей, повышаем их квалификацию. Если солдат, выпускник ПТУ, приходит к нам с 3-м разрядом, то демобилизуется с 4–5-м. Кроме того, мы ведь ему платим раза в три выше, чем на других объектах. Парень уходит на «гражданку», имея на сберкнижке под 100 тыс. руб. Довольны интересным делом, приличной зарплатой и специалисты, молодые лейтенанты. Они уже имеют возможность обзавестись пусть не новой, но собственной автомашиной. Единственно, чего не могу для них быстро решить, это жилищный вопрос. У нас девять нуждающихся в квартирах офицеров. Но, думаю, и эта проблема постепенно разрешится. — Как вам удается так эффективно руководить делом, вы строгий командир? — По образованию я человек гражданский: финансово-экономический техникум в г. Кишиневе, Ленинградский финансово-экономический институт, 10 лет назад окончил еще Технический университет по специальности «управление совместными предприятиями». Людей прежде всего стараюсь заинтересовать, чтобы на практике они постигали все тонкости строительства. Никогда не кричу, не грожу. Но все знают, что отдаю распоряжение только один раз, второй раз я просто не обращаюсь к этому человеку. От этого зависят оплата труда, поощрения как моральные, так и материальные. За время моего руководства коллектив коренным образом поменялся. Кто привык работать с прохладцей, ушел. Пришли те, на кого я полностью могу полагаться. Например, главный инженер Сергей Леонидович Денисов, грамотный специалист, прекрасный организатор. Или главный механик Дмитрий Петрович Садовский. А благодаря инженеру по ТБ Николаю Дмитриевичу Левченко за последние четыре года у нас нет ни одного несчастного случая. Подобрались хорошие начальники участков, очень квалифицированная экономическая служба. — Вы свободны в своих действиях как руководитель? — Имею право заключать прямые договора. Но я полностью подконтролен и «прозрачен». В месяц обязательно проходят две-три проверки комиссий из Минобороны и местных надзорных органов. Меня это не стесняет, поскольку скрывать нечего. Единственно, чего хотелось бы добиться (и это реально) — напрямую работать с инвесторами. — Кроме квалифицированных кадров, есть ли у УНР-156 какая-либо техника, материалы? — Чтобы не зависеть от поставщиков, мы построили в пос. Сертолово собственную производственную базу с теплыми и холодными складами, пилорамой, растворобетонным узлом. Это позволяет обеспечивать действующие объекты более дешевыми стройматериалами и точно в срок выполнять свои задачи. Дата: 01.06.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3 (39)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||